Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Знакомство с задачей"»
МКОУ «Кулецминская СОШ»
Конспект урока математики
«Знакомство с задачей».
Класс: 1
Учитель: Магомедова А. А.
Тема урока: «Знакомство с задачей»
Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.
Задачи:
Предметные:
- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
- объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Материально-техническое обеспечение урока:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;
Ход урока
I. Орг. момент
Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
( Ответ учащихся) Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…
II. Мотивационный
Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.
Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.
- Продолжим гимнастику ума.
Слайд 1 «Веселый поезд»
Слайд №2 «Разрушенный поезд».
Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.
-Машинист спешил к нам на урок, вагоны поезда сошли с рельсов и перепутались.
Поезд, разрушился. Что же делать?
- Давайте поможем машинисту собрать веселый поезд, но для этого нам надо выполнить некоторые задания в определённой последовательности.
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.
Устный счёт
1 задание. Игра «Верно-неверно» (сигнальные карточки)
Учитель читает утверждения. Ученики с помощью светофора сигнализируют (зеленый-верно, красный-неверно)
Из 8 вычесть 3 получиться 5
Сумма чисел 4 и 3 равна 8
Первое слагаемое 5, второе 4, сумма равна 10
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое
Если 5 увеличить на 2, то получиться 8
9 без 3 – это 6
10- это 7 и 2
2 задание. Минутка чистописания.
Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.
Открываем тетради, записываем число, К/р.
Написание цифры 5.
Сегодня мы пропишем любимую вами цифру? А почему она для учеников любимая?
Надо постараться написать хорошо, чтобы она всегда радовала Вас.
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).
3 задание. Игра « Отгадай слово».
Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
Продолжаем оказывать помощь машинисту?
Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать поезд.
У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.
-Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске)
-Уменьшить 7 на 4 3-а
- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а
- Сложить 3 и 3 6-ч
- Вычесть из шести три 3-а
Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?
IV. Самоопределение к деятельности.
Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.
Регулятивные: умение формировать учебную задачу.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
Послушайте 3 рассказа и сравните их.
-В поезд сели пассажиры. Потом ещё несколько. Сколько дней поезд был в пути?
- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели ещё 3. Хорошо было в пути.
- В поезде сидело 6 пассажиров. Потом сели ещё 3. Сколько всего пассажиров было в поезде?
Как Вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?
Кто знает, как называется этот рассказ на языке математики? (Задача)
Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Сегодня Вы узнаете, какой рассказ называется задачей, и из каких частей он состоит.
Слайд №2 - Задача
V. Работа по теме. Открытие нового знания
Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.
Давайте с Вами разберем эту задачу ( с опорой на рисунок)
Слайд 4.
Что известно в задаче?
На языке математики – это называется условие задачи.
Что нужно узнать? – это вопрос задачи.
Сколько всего пассажиров ехало в поезде? Как это узнали? 6+3=9– это решение задачи
Еще раз повторите вопрос и ответьте на него. – это ответ задачи
Физминутка «Веселый поезд» (подвижная)
Паровоз без колес
Вот так чудо паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
- А теперь машинист предлагает Вам поработать с учебником.
Откройте учебник на стр. 88, № 1
Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условии? (это то, что нам известно)
Прочитайте вопрос задачи . Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
Прочитайте решение. Объясните, почему задачу решили сложением.
Прочитайте ответ задачи.
Вывод: математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.
По аналогии разбирается задача №3 стр.88
- Так из каких частей состоит задача?
- Кто был внимательным и может повторить?
(Слайд №5)
Физминутка ( для глаз)
Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано:
Где - окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний
Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах.
Личностные : ориентирование на ситуацию успеха.
Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
Составьте задачи (на сложение и вычитание) по рисункам и решите их.
Слайды № 6, №7
задача про пингвинов 4+4=8
задача про карандаши 9-3=6
Сравните со слайдом №7.
Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.
Оцените свою работу с помощью светофора.
Зеленый-справился без ошибок
Желтый - были ошибки
Красный-нужна помощь
Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.
Как вы думаете, а машинист был бы доволен Вами? Почему?
VII. Закрепление изученного материала.
Проверка уровня полученных знаний. Тест.
Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;
Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.
Работа по группам с карточкам.
Ученики в группе получают карточку с задачей и названиями структурных частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
На обсуждении дается 2 минуты. Группа должна прочитать задачу, показав ее составные части, а также решить ее и назвать ответ.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Посадил я 7 хороших
Белых бусинок-горошин,
А росточков из земли показалось только 3.
Три горошины взошло.
Сколько же не проросло? (4)
Оцените работу своей группы.
Вы справились со всеми заданиями машиниста. Молодцы!
Так давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке. Дети составляют поезд.
Слайд №8
Молодцы!
VIII. Итог урока
Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии
Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.
Подведём итог урока.
-Какие математические термины Вы сегодня узнали?
-Чему научились?
-Для чего нужно уметь решать задачи?
-Спросите у родителей, где им приходиться решать задачи.
- Что понравилось?
-Как Вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью светофора.
Машинист поезда приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте поезд и составьте про него задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска поезда).