kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Знакомство с видами изобразительного искусства». 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Знакомство с видами изобразительного искусства»
Цели урока: познакомить учащихся с видами изобразительного искусства, художественными материалами и их выразительными возможностями; формировать представление об искусстве изображения как способе художественного познания мира; развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества.
Задачи:
Образовательная:
 Активизация познавательного интереса к видам искусства.
В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, в т.ч. пространственных искусств,  классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на  группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); подразделять пространственные  искусства на  группы и сравнивать их по заданным критериям, познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями (т.е. системой изобразительно-выразительных средств, с помощью которой создаётся художественный образ в каждом виде искусства).
Формировать навык сотрудничества с учителем и сверстниками.
Развивающая: 
развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей;
развивать мышление, умение анализировать, вести диалог, излагать свое мнение, обобщать;
развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища;
развивать интерес к предмету.
Воспитательная: 
воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к уроку;
воспитывать умение планировать свою работу;
Воспитывать  интерес и эстетический вкус к произведениям искусства в процессе восприятия учебного материала. 

Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Знакомство с видами изобразительного искусства». 6 класс.»

Изобразительное искусство. 6 класс.

Учитель ИЗО Ершова Л.В.

МОБУ «СОШ №3», г. Оренбург.

Тема урока: «Знакомство с видами изобразительного искусства»

Цели урока: познакомить учащихся с видами изобразительного искусства, художественными материалами и их выразительными возможностями; формировать представление об искусстве изображения как способе художественного познания мира; развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества.

Задачи:

Образовательная:

Активизация познавательного интереса к видам искусства.

В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, в т.ч. пространственных искусств, классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); подразделять пространственные искусства на группы и сравнивать их по заданным критериям, познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями (т.е. системой изобразительно-выразительных средств, с помощью которой создаётся художественный образ в каждом виде искусства).

Формировать навык сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развивающая:

развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей;

развивать мышление, умение анализировать, вести диалог, излагать свое мнение, обобщать;

развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища;

развивать интерес к предмету.

Воспитательная:

воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к уроку;

воспитывать умение планировать свою работу;

Воспитывать интерес и эстетический вкус к произведениям искусства в процессе восприятия учебного материала.


Тип урока: изучение новых знаний.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, частично-поисковый.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, экран

Для учеников: ручка или карандаш, тетрадь, раздаточный материал 

Наглядно-демонстрационный материал (Репродукции картин): Л.С. Попов «Живописная архитектоника» 3 (масло), Я.Г. Чернихов «Архитектурный рисунок» (цветные карандаши), А.Я. Головин «Натюрморт» (темпера), Ван Гог «Автопртрет за мольбертом» (масло), В.А. Фаворский «Натюрморт» (гравюра), С.Д. Эрьзя «Женский портрет» (скульптура), В.А. Серов «Портрет К.С. Станиславского» (уголь), Т.А. Маврина «Лимоны» (акварель),

Основные понятия и термины: Пространственные (пластические) виды искусства; изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура; конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн); декоративно-прикладные виды искусства.

План урока:

  1. Организационный момент -1 мин.

Проверка присутствующих.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

  1. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний – 2 мин.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Определение цели урока.

Постановка учебной задачи.

  1. Изучение нового учебного материала -15 -17 мин.

Первичное закрепление нового материала. Работа в маршрутном листе.

Сообщения учащихся: Живопись. Графика. Скульптура.

  1. Физкультминутка – 1 мин.

  2. Творческая практическая деятельность: – 15 - 20 мин.

  3. Итоги урока. Рефлексия - 3 мин.

  4. Домашнее задание -1 мин.


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Наглядно-демонстрационный материал

I. Организационный момент – 1 мин.

Приветствие и проверка присутствующих.

Проверка готовности к уроку, мотивация на рабочий ритм.





Взаимное приветствие.



Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей. Создает эмоционально- положительный настрой на урок.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы имеем в виду, когда говорим «искусство»?

- Искусство – это живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, кино, балет, эстрада, театр, художественная фотография и др.

- Какую роль играет искусство в жизни общества?

- Искусство является одним из специфических проявлений деятельности человека, практического освоения мира. Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Оно существовало с древнейших времен. Искусство помогает человеку познакомиться с разными эпохами, культурой и традициями, помогает в выборе идеалов и ценностей.


Ученики занимают свои места, приветствуют учителя



Проверяют наличие принадлежностей и организуют рабочее место

Получив целевую установку, включаются в беседу.

Слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свои суждения в беседе.




























II.Подготовка учащихся к активному усвоению знаний – 2 мин.


Рассказ учителя с элементами беседы.


Определение цели урока.

Постановка учебной задачи.





- Создание произведений искусства – творческий процесс. Произведения изобразительного искусства создает художник. Как вы считаете, достаточно ли художнику только фантазии для создания произведения искусства или ему необходимо еще что-то?

-Верно, нужны специальные художественные знания.

Существует наука об искусстве – искусствознание. Еще в эпоху античности были попытки создания теории искусства, а к XIX – XX вв. искусствознание получило широкое развитие, сложился целый ряд школ и направлений.

- Для чего вам нужно изучать искусство? Зачем вообще в школе введен предмет искусства?

- Для познания жизни, для того, чтобы научиться постигать опыт великого наследия.

- Умение строить замысел и находить средства для его воплощения, нужны каждому человеку.

В истории человечества не было существования общества без искусства. С первобытных времен человек создавал вещи, украшал свое жилище, предметы обихода, одежду и через украшение выражал свои представления об окружающем мире. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Человеку свойственно задавать вопросы. Пришло время, и он задумался о том, что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?

Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого из видов искусств.

Видами искусства называют различные направления творчества человека. Виды искусства - это и различные произведения, которые можно объединить по какому-то главному и общему для всех них признаку.

-Тема нашего урока: «Знакомство с видами изобразительного искусства». Это виды искусства, которые составляют группу пространственных искусств.

- Давайте определим цели урока. Что нам нужно сделать, чтобы познакомиться с этими искусствами?

- В каких терминах и понятиях нам нужно разобраться?





Слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свои суждения в беседе

Ставят перед собой цель учебной деятельности.




















































Ш. Изучение нового учебного материала – 15-17 мин.

Первичное закрепление нового материала. Работа в маршрутном листе.


Сообщения учащихся: Живопись. Графика. Скульптура.


Пространственные виды искусств обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также их часто называют пластические искусства – от слова – пластика, они не изменяются и не развиваются во времени и существуют в пространстве - это живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Но все эти виды искусства имеют различное назначение в жизни людей, поэтому, каждый вид по-своему изображает окружающий мир, используя свои характерные материалы и выразительные средства, т.е. разговаривают с нами на своем особом «языке».

Живопись – при помощи красок, цветом на плоскости

Графика – линией и пятном на плоскости

Скульптура – на языке объёмов и форм

Архитектура – на языке конструкции и пространства

Декоративно-прикладное искусство – при помощи объёма, цвета, линий, и пространства…

Чтобы не запутаться, пространственные искусства поделили на три группы:

конструктивные, декоративно-прикладные и изобразительные искусства.

И сегодня на уроке мы должны узнать, какие искусства составляют эти группы.

- А что нам для этого нужно?

- Знать определения видов искусства.

- Необходимо разобраться, по какому принципу пространственные виды искусства можно разделить на группы: конструктивные, декоративно-прикладные и изобразительные искусства.

- Вы готовы решить эту проблему?

- Давайте разберемся, какие искусства относятся к конструктивным?

- В этом нам поможет Антон. Он подготовил для нас сообщение (сообщение сопровождается слайдами)

- Конструктивные искусства - это искусства художественной постройки. Они создают и организуют пространственно-предметную среду нашей жизни, но при этом ничего не изображают. Но это искусства выразительной формы. Через организацию пространственных форм они выражают и строят наши чувства. Конструктивные искусства тесно объединены с монументальной живописью, скульптурой и другими видами искусства. К конструктивным видам искусства относятся архитектура и дизайн.


- Рассмотрим вторую группу. Вспомним, что же такое декоративно-прикладное искусство и какова его цель?

В этом нам поможет разобраться Даша.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Слово «декор» - означат украшение. С помощью украшений можно украсить быт, показать, «кто есть кто», показать роль, черты характера, намерения и положение человека в обществе. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Произведениями декоративно-прикладного искусства являются: одежда, ткани, ковры, мебель, художественное стекло, керамика, ювелирные и другие художественные изделия.


Теперь рассмотрим 3-ю группу пространственных искусств. - Какие же искусства называют изобразительными?

- Поможет нам разобраться в этом вопросе Алена.

Изобразительные виды искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире. В искусстве оживает прошлое и строится будущее. Через создание художественных образов, художник выражает свои представления о красоте человека, красоте природы. Живопись, графика и скульптура – это основные виды изобразительного искусства.

Произведения живописи, графики и скульптуры создаются на плоскости или в пространстве.

- Мы определили группы пространственных искусств.

- Для закрепления полученных знаний, выполните задание №1 в вашем маршрутном листе. Составьте группы пространственных искусств.

А затем мы продолжим разговор об изобразительных видах искусства.

1.Подготовленное сообщение ученика (сопровождается показом слайд):

Живопись – один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета и красок. Это очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей до новейших течений живописи.

Само слово «живопись» - означает “писать жизнь”.

Живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками.

Живопись делят на: станковую и монументальную.

Название “станковая” произошло от подставки – станка, мольберта, на котором художник пишет картину в своей мастерской. Основой для такой картины была сначала доска, позднее холст, на досках писали иконы, на холстах – картины. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.)

Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений.

Это фреска – роспись по сырой штукатурке.

Мозаика – живопись не красками, а цветными квадратиками особого стекла – смальты или камешков, связанных между собой цементным раствором.

Витраж – изображение, состоящее из кусочков прозрачного цветного стекла, скреплённого свинцовыми перемычками. Витраж рассчитан на сквозное освещение и предназначен для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

К живописным материалам относят различные краски. Все они имеют свое назначение.

Акварель – прозрачные краски на водяной основе. Их наносят на бумагу тонкими слоями, чтобы бумага просвечивала сквозь них. Акварельные краски отличает яркость и свежесть. Но если одно и, то, же место бумаги покрыть густым слоем акварели, оно может показаться грязным.

Темпера – одна из самых древних красок, она разбавляется водой. На Руси темперу (чаще всего яичную) использовали для иконописи и росписи храмов ( фрески).

Гуашь – это густые кроющие краски. Ее, так же как и акварель, разводят водой. Однако гуашь дает более яркий и насыщенный цвет.

Масло – одна из главных живописных красок. Маслом пишут по специально загрунтованному холсту, и в отличие от гуаши и акварели эту краску разводят не водой, а специальными растворителями. Работа, выполненная маслом, получается многослойной.


2. Подготовленное сообщение ученика (сопровождается показом слайд):

Графика — древнейший вид из изобразительных искусств.

Это линейное изображение, рисунок, выполненный от руки. Название происходит от греческого “графо” – пишу, черчу, рисую. График использует сочетание черного и белого, (белая – бумага, черный – карандаш, уголь, другой сухой материал)

Линия и сочетание черных и белых пятен – язык графики. Графика может быть и цветной – например работы пастелью, цветными мелками или карандашами.

По назначению графика делится на группы:

монументальную, тесно связанную с архитектурным ансамблем, например, плакат, афиша, реклама, настенная графика, картоны;

станковую - выполняемую “на станке”, не имеющую связи с определенным интерьером, а предназначенную для самостоятельного существования;

книжную графику – это иллюстрации, орнаменты, буквицы, шрифты, миниатюры;

прикладную – это различные упаковки, этикетки, эмблемы и др.

Наряду с рисунком существует еще и эстамп, то есть авторское воспроизведение рисунка, специально предназначенного для печати. Сюда относятся различные виды гравюры: на дереве, на металле, на камне, на линолеуме, на стекле, на картоне.

Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения.

К графическим материалам относят: карандаши, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель, перья, кисти. Каждый из этих материалов имеет свои качества и возможности.

Карандаши – бывают твердыми, у которых линия тонкая, и мягкими – линия получается шероховатой и насыщенной. Ими можно рисовать линии, штрихи, наносить пятна. Чтобы сделать пятно темнее, штрихи накладывают друг на друга слоями, меняя их направление.

Уголь используется для более крупных рисунков. Этот материал легко стирается, поэтому вместе с ним используют закрепляющий лак.

Вместе с углем в рисовании используют мягкие коричневые мелки, называемые сангиной.

Пастель – это сухие цветные палочки, создающие бархатистое изображение. Масляная пастель отличается тем, что она более яркая и сильная

3. Подготовленное сообщение ученика (сопровождается показом слайд):

Скульптура –  (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso - леплю), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения (статуи, бюсты, рельефы и т.  п.) также называют скульптурой. Скульптура - один из самых древних видов искусства.

Скульптура делится на два вида:

круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости.

По своему назначению скульптура бывает:

Монументальная – больших размеров (монумент)

Станковая – не превышает изображаемый предмет.

Монументально-декоративная - включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура)

И отдельно выделяют скульптуру малых форм – мелкая пластика – маленького размера – из стекла, фарфора, камня, бронзы, мрамора, дерева, керамики, металла и др.

Главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Для работы используются стеки (палочка с лопаткой на конце) По камню – молотки, зубила, ножи, стамески.

Скульптуры создают свои произведения и с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое

( гипса, бетона, пластмассы и т. п.)

Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

К скульптурным материалам относят: глину, металл, гипс, бронзу, дерево, камень, мрамор.


- Итак, мы более подробно познакомились с собственно изобразительными видами пространственных искусств живописью, графикой и скульптурой и их художественными материалами.

Для закрепления материала выполните задание №2. Вставьте пропущенное слово в определение.


































Знакомятся с произведениями искусства.

Анализируют и сопоставляют их, группируют по видам.


Делят пространственные искусства на три группы, сравнивают их по заданным критериям.





















Знакомятся с произведениями искусства и художественными материалами





Выполняют задание №1. в маршрутных листах (составляют группы пространственных искусств)

Приложение1.





Слушают сообщение товарищей

Знакомятся с художественными произведении (В.А. Серова «Портрет К.С. Станиславского», Я.Г. Чернихова «Архитектурный рисунок», Ван Гога «Автопортрет за мольбертом», Т.А. Мавриной «Плакун-трава», С.Д. Эрьзя «Женский портрет» и др.) и художественными материалами.
















































































































Выполняют задание №2. в маршрутных листах.











































































В.А. Серов «Портрет К.С. Станиславского», (Уголь)

Я.Г. Чернихов «Архитектурный рисунок» (цветные карандаши)

Ван Гог «Атопортрет за мольбертом» (масло)

Т.А. Маврина «Плакун-трава» (гуашь)

С.Д. Эрьзя «Женский портрет» (дерев)

А.Я. Головин «Натюрморт» (темпера)







IV.Физкультминутка – 1- мин.

«Семицветик» - гимнастика для глаз

Стоя выполняют упражнение для глаз


V. Творческая практическая деятельность –15 -20 мин.

Упражнение в технике монотипия. Экспериментирование с цветом.

Художники XX в. посвятили свое творчество эксперименту. Их интересовали различные художественные техники, взаимодействие красочных фактур. Предлагаю и вам провести свой эксперимент – создать своё уникальное красочное изображение в технике монотипия. Для работы нам понадобятся краски, кисти, лист бумаги и вот такая плиточка (кусочек оргстекла).

Последовательность выполнения.

На поверхность плиточки нанести цветные пятна.

Затем накрыть плиточку листом бумаги и плотно прижать. Аккуратно снять лист.

Рассмотреть полученное изображение и довести рисунок до логического завершения, кисточкой, следуя своему замыслу. Примеры такой техники вы видите на слайде.

Желаю успеха!


Творческий поиск. Экспериментируют с цветом, исследуют взаимодействие красочных фактур, упражняются в технике монотипия

монотипия

VI. Итоги урока - 3 мин.

Выставка детского рисунка; анализ работ.

Рефлексия


- Изобразительное искусство является способом познания действительности и места человека в ней.

- Художник - это профессия. В своих произведениях он стремиться создать художественный образ реального мира.

Что же необходимо знать художнику, мастеру своего дела, чтобы его творческий процесс дал необходимый результат?

- Создание произведений искусства – творческий процесс. И творец должен знать эстетические законы, владеть художественными материалами и техническими приемами.

И наша задача научиться ценить, понимать и хранить то удивительное наследие, которое досталось нам от великих мастеров прошедших эпох, чтобы учиться познавать окружающий нас мир.

Давайте рассмотрим ваши рисунки и порадуемся творческим находкам.

- И я прошу вас выразить свое отношение к теме нашего урока, высказываясь одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного ряда:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…

Отвечают на поставленный вопрос











Участвуют в анализе детских работ

Рефлексия вслух по кругу:

Высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске



VII. Домашнее задание -1 мин.


- Д/з и инструктаж по его выполнению

Составьте синквейн к темам: Живопись. Графика. Скульптура. Художник (на выбор)


Урок окончен. Спасибо за работу









Приложение 1.

Маршрутный лист ученика 6___класса, ФИ______________________________________________________________

Тема урока: «Знакомство с видами изобразительного искусства»


Задание №1. При помощи стрелок установи соответствие:

раздели пространственные искусства на группы.


п/п

Виды

искусства

Группы

пространственных искусств

1

Живопись




Конструктивные

искусства

2

Графика

3

Скульптура

Декоративно-прикладное искусство


4

Архитектура

5

Декоративно-прикладное искусство

Изобразительные

искусства


Задание №2. Вставь пропущенное слово.


  1. ______________________- это сухие цветные палочки, создающие бархатистое изображение.

  2. ______________________- вид изобразительного искусства, художественные произведения которого создаются при помощи красок, наносимых на твердую поверхность.

  3. К _____________________ материалам относят карандаши, мелки, тушь, уголь, сангину, пастель?

  4. ________________________- искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

  5. ___________________пишут по специально загрунтованному холсту, и в отличие от гуаши и акварели эту краску разводят не водой, а специальными растворителями.

  6. К________________________материалам относят: глину, металл, гипс, бронзу, дерево, камень.

  7. _________________________- прозрачные краски на водяной основе.

  8. _________________________- роспись стены, потолка дворцов и храмов прямо по сырой штукатурке.

  9. _________________________- вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем.

  10. _________________________- вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.)

  11. _______________________________________________- создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, ткани, орудия труда, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

  12. Виды искусств, обладающие видимой формой и связанные с материальной средой, обликом людей и предметов, в которых художественные образы существуют в пространстве, но не развиваются во времени, называются__________________

_____________________________________________________


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Знакомство с видами изобразительного искусства». 6 класс.

Автор: Ершова Людмила Викторовна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_obraz_chielovieka_v_skul"
    ["file_id"] => string(6) "459340"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass1"
    ["file_id"] => string(6) "285907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства