kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" во 2 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Весна"»

Предмет: "Мир природы и человека", 2 класс

Тема: "Весна. Апрель "

Цель: Расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире

Задачи:

- познакомить с апрельскими признаками, с первоцветами,

- развивать познавательную активность детей, интерес, умение сравнивать обобщать, делать выводы;

- воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.


Ход урока:

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны.

  1. Актуализация знаний

Какие времена года вы знаете?

Когда наступает весна?

Возьмите карточки. Подчеркните приметы весны.


На улице стало теплее.

Земля покрылась снегом.

Тает снег.

Прилетели грачи.

Образовались проталины.

Ночи стали короче.

Река замерзает.

Листья желтеют.

Птицы улетают на юг.

Капель.

Проверка.

- Послушайте стихотворение.


Застучал водою звонко

Марту месяцу вдогонку,

Звук настроив под капель,

Месяц следующий ...(Апрель)


- Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о втором весеннем месяце, вы  узнаете, какие изменения произошли в апреле месяце в неживой природе и как они повлияли на живую природу.

III. Новая тема

- Апрель – это середина весны. Давайте послушаем звуки «Апреля»

журчание воды

- Что за звук природы услышали?

С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. «Апрельские ручьи землю будят». Не случайно древнерусское название месяца - СНЕГОСГОН, а название месяц получил «снегосгон», поскольку температура увеличивается и, если где еще залежался снежок, то он быстро превращается в водичку. Хотя в апреле вполне может еще выпасть снег и прийти морозы.


-Послушайте еще один апрельский звук

трескание льда

- А еще этот месяц называют «ледолом».

Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины.

Начинается половодье.

Половодье – это такой весенний режим реки, характеризующийся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды, из-за таяния снега и ледников.


В апреле просыпаются деревья. Начинается сокодвижение у деревьев.

Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к почкам и почки у деревьев начинают набухать. Первое движение сока весной начинается у клёна и березы. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, всё деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком.

- Давайте, рассмотрим веточку вербы и ее почки.

Физминутка

- А теперь давайте поиграем! Я начну, а вы продолжайте:

На – на – на – наконец пришла…(весна)

Чи-чи-чи – в марте прилетели к нам… (грачи)

Ло-ло-ло – всем от солнышка ….(тепло)

ход- ход –ход- на реке будет …. (ледоход)

цы-цы-цы – в апреле появляются … (цветы)

- В апреле появляются первые цветы.

На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны». На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи.

Работа в тетрадях (раскрасить первоцветы)

- В апреле окончательно просыпаются насекомые, давайте отгадаем загадки и назовем их (вывешиваются картинки).

1. Над цветком порхает, пляшет

Веером узорным машет. (Бабочка)

2. Нос долог, голос тонок

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

3. В лесу у пня суета, беготня

4. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

5. Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

6. На лугу живёт скрипач носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

(В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые). Просыпаются пчелки и тут же берутся за опыление первоцветов. 

Птицы во всю поют песни, радуются теплу. Апрель — лес звенит от птичьих хоров. В апреле за грачами возвращаются скворцы, трясогуски.


- Что же делают в апреле лесные обитатели?

В жизни животных весной тоже происходят изменения.  Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. Какие звери ещё просыпаются? (Ежи, барсуки.) У всех остальных лесных зверей тоже появляются малыши. У взрослых зверей начинается линька - зимняя шерсть заменяется на летнюю. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, поэтому и пришло время менять зимний наряд. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. цвет шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы.

- Давайте поиграем в игру «Что не так?» Нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле? (в логове)

Лиса живет в берлоге? (в норе)

Белка живет в норе? (в дупле)

Заяц живет в логове? (Под кустом)

Еж живет в под кустом? (в норе)

Медведь живет в норе? (в берлоге)

- Весна прекрасное время года, давайте подберем слова, весна, какая? (Красивая, весёлая, солнечная, теплая, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, замечательная, интересная, очаровательная, звонкая, ласковая).

IV. Итог урока

- С какими признаками весны познакомились? О каком месяце весны мы говорили?

- Какое основное изменение происходит в природе весной?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Весна"

Автор: Наталья Федункова

Дата: 18.06.2023

Номер свидетельства: 633912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Весенние напевы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viesienniie-napievy"
    ["file_id"] => string(6) "199107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока изобразительного искусства "Образы весны""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_obrazy_viesny"
    ["file_id"] => string(6) "342400"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473089521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства