kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в системно-деятельностном методе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Уравнения"»

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Уравнения»

Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение фиксировать результат учебной деятельности на уроке открытия нового

знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания и

опыт самооценки этих умений на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление, сформировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения на умножение и деление.

2) Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

ХОД УРОКА:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок математики. Скажите, а что вы ждёте от сегодняшнего урока?

  • Я уверена в том, что все ваши ожидания сбудутся!

  • Сегодня на уроке вас встречают такие строки. Это пожелание, адресованное вам. Прочитайте его.

По дороге знаний смело путь держи,

Даже, если трудно, ты вперёд иди!




  • Как вы понимаете эти слова? (…)

  • Какие трудности вас подстерегают на уроках «открытия»?

  • Каким качеством должен обладать ученик, чтобы достичь цели?

  • Что это значит?

  • Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и быть целеустремленным.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Сейчас вы самостоятельно выполните задания из рабочей тетради: № 1, № 2, стр. 57. Затем мы их с вами проверим.

Итак, сначала проверим №1, затем №2.

№ 1

х = 27 – 15 х = 26 – 19 х = 18 + 14

х = 12 х = 7 х = 32

№ 2

6  3 = 18 (м2) 15 : 5 = 3 (см) 16 : 2 = 8 (м)

  • Что вы повторили?

  • Какое следующее задание я вам предложу? (Задание на пробное действие.)

  • Правильно.

  • Для пробного действия выполните № 3 (а) (РТ), стр. 57.

  • Что нужно сделать в этом задании? (Решить уравнения с действием умножением и делением.)

  • Что нового в нем? (Мы не решали такие уравнения.)

  • Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? (Научиться решать уравнения с действием умножением и делением.)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Решение уравнений, с действием умножением и делением.)

  • Молодцы! Давайте запишем тему на доске.

  • Теперь выполните задание.

  • У кого нет ответа?

  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить уравнения с действием умножением и делением.)

  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Разобраться, в наших затруднениях.)

3. Выявление причины затруднения.

  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были решить уравнения на умножение и деление.)

  • Что вы использовали при работе с пробным действием? (Мы пытались воспользоваться известным алгоритмом решения уравнений, способом подбора, …)

  • Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа (эталона, алгоритма) для решения уравнений с действием умножением и делением.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Что теперь вы должны сделать? (Поставить цель, выполнить действия по достижении цели, построить новый эталон.)

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Построить алгоритм решения уравнений с действием умножением и делением.)

  • Вспомните, что вы повторяли в начале урока? (Формулы нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника.)

  • Что вы находили? (Площадь или стороны прямоугольника.)

  • Как вы можете использовать модель прямоугольника, формулу нахождения площади прямоугольника? (Мы можем нанести числа из уравнения на модель прямоугольника, посмотреть, что не известно, подобрать правило, решить уравнение, сформулировать алгоритм решения уравнения на умножение и деление.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Я предлагаю работать вам в группах. Вспомните, что делать, если при работе у вас возникли вопросы? (Ответственный поднимает руку и задает вопрос учителю.)

  • Для реализации цели, выполните задание № 3 (б) (РТ), стр. 57.

  • После выполнения задания одна группа рассказывает, как они работали с первым уравнением, вторая – со вторым, третья – с третьем.

  • Какой эталон вы можете составить?








  • Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в учебнике.)

  • Откройте учебники на странице 95. Проверьте.

  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что вы можете теперь делать? (Решать уравнения на умножение и деление.)

  • Какой следующий шаг на уроке? (Научиться применять новые знания.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Давайте выполним задания из учебника: № 4 (У), стр. 96 (задание выполняется на доске с комментарием).

  • Для работы в парах выполните задание № 6 (У), стр. 96. Работы проводятся по подробному образцу

Проверьте свои результаты.

  • Кто из вас ошибся?

  • В чем ошибка?

  • Исправьте ошибки.

  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по подробному образцу.

  • Для самостоятельной работы выполните № 5 (У), стр. 96. Работа проверяется по подробному образцу

  • Решите данные уравнения самостоятельно.

  • Сейчас проверим выполненное задание.

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Давайте выполним задание № 7 (У), стр. 96.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы перед собой ставили? (Открыть эталон решения уравнений на умножение и деление.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.

  • Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся, …)

Сейчас запишите домашнее задание: № 4 (РТ), стр. 58, № 8 (У), стр. 96.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Уравнения"

Автор: Исламгулова Эльвира Рамиловна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока «Уравнение окружности» 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-uravnieniie-okruzhnosti-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420794063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме "Дробные рациональные уравнения". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_tiemie_drobnyie_ratsional_nyie_uravnieniia_8_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "453096"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517142716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "157127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421556113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства