| Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня…. 1. Дидактическая игра «Поднять паруса!» Внимание! Внимание! Объявляется, Что 2 класс в морское путешествие отправляется. Ждут нас в пути приключения и чудеса, Команде на яхте поднять паруса! Но чтобы паруса укрепить, Значения выражений надо определить! (Используется рисунок яхты и парусов различной формы. 5 учеников находят значения выражений, записанных на парусах и укрепляют их на яхте, находя место по форме.Остальные дети их контролируют). 2. Деформированные задания Курс нашей яхты куда лежит, вы узнаете, Как только пропущенные числа вставите: | + 36 = 50 | 6 · = 42 | : 3 = 9 | | К | острову | математики | -Какое число пропущено? -Каким правилом воспользовались? -Куда же мы отправимся? Верно, к острову математики. 3. Логическая задача. Теперь флаг на яхте надо укрепить, Но сначала этот флаг надо восстановить. Сообразительность свою проявляйте, И пропущенный флаг определяйте! Какой флаг будет по форме? По рисунку? По цвету? Молодцы! Верно вы флаг определили, можно отправляться в путь! ? 4. Задача Путь нелёгкий и долгий предстоит пройти Продукты на команду нужно запасти. Необходимые запасы подсчитайте, Главную задачу урока определите А для этого задачу решайте! Слушайте задачу: 1) Каждый день на корабле расходовали по 8 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали за три дня? -Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ. 2) За 1 день расходовали 7 кг крупы. Сколько крупы израсходовали за 5 дней? Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ. 3) Сколько масла израсходовали за неделю, расходуя каждый день по 6 кг? Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ. -Что мы сейчас делали? Чем похожи все эти задачи? Как вы думаете, какую задачу поставим на уроке? Правильно, в морском путешествии мы будем работать над усвоением табличного умножения и особых случаев умножения Фронтальная разминка №185 Мы с вами отправляемся в увлекательное морское путешествие В Море знаний попадаем. Знания свои применяем, Все что знаем об умножении выясняем. - Скажите, что такое умножение? - В каком случае сложение можно заменить умножением? - Рассмотрите выражения в № 185. - Найдите выражения, которые можно заменить умножением и вычислите значение каждого из них. - Запишите эти выражения в тетрадь. Проверяем, какие выражения вы записали? 2. Работа в парах №188 (на карточках записаны выражения из №188) Пролив числовых выражений А теперь в пролив числовых выражений попадаем, Грамотно выражения читаем, Классификацию выражений выполняем! Рассмотрите выражения. Чем они похожи? Как их можно назвать одним словом ? Это что? (произведения) Как можно разбить эти выражения на две группы? Обсудите в парах и выскажите свое мнение. Какая пара готова? Какие выражения запишите в первый столбик? Почему? А во второй столбик? Почему? Эти выражения называют особыми случаями умножения. Почему? Какие правила вы знаете? Коль единицу на число ты умножаешь, Иль умножаешь на нее, В ответе тот час получаешь Опять то самое число! Попав как множитель средь чисел Нуль мигом сводит всех на «нет». И потому в произведении Один за всех несет ответ! А теперь самостоятельно запишите эти выражения в два столбика. Выражения первого столбика замените сложением и найдите значения. А значения выражений второго столбика вычисляйте, пользуясь правилами. Проверяем. Читаем выражения по цепочке. 3. Самостоятельная работа «Мыс надежды» К мысу надежды направляемся, Серьезной работой занимаемся, Самостоятельность проявляем, Быстро и точно все выполняем! (На карточках записаны выражения из №258) Прочитаем задание на карточке. Что надо сделать? Самостоятельно выполняйте и значения выражений вычисляйте. Проверяем. Читаем по цепочке. Физкультминутка Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. 4. Самостоятельная работа в парах «Остров ошибок» На остров ошибок попадаем, Пропущенные числа вставляем, В парах работу выполняем И обсуждаем. (на карточках записаны равенства из №257) Возьмите карточки и восстановите равенства. Какая пара выполнит быстрее и точнее. Какая пара уже готова? Объясняем. . 5. Работа над задачей «Остров задач» Остров задач впереди И его нам нужно пройти. Задачу по таблице составляем, И решение ее объясняем! Какие величины даны в таблице? | Расход в день | Количество дней | Общий расход | | 8 кг 9 кг | 5дн. 2 дн. | | Сколько дней расходовали по 8 кг? Что показывает число 2? По сколько килограммов расходовали 2 дня? Повторите вопрос задачи. Составьте задачу по таблице. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? А можем ли узнать сколько израсходовали за 5 дней? Каким действием? Почему умножением? А как узнаем,сколько израсходовали за 2 дня? Сможем теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему сложением? В скольких действиях задача? Запишите решение задачи по действиям с пояснением. У доски … Запишите ответ. 6. Логическая задача «Логический пролив» В логический пролив попадаем, Сообразительность проявляем, Ведь чтоб препятствия все преодолеть, Хорошую смекалку надо иметь! Поставьте на место флажка с вопросительным знаком один из флажков нижнего ряда. Объясните. Чтоб хорошим моряком Или лётчиком стать, Математику хорошо надо знать, А для этого домашнее задание нужно выполнять. (дает задания из тетради на печатной основе) Закончилась наша игра И подвести итоги пора. Кто же лучше всех себя у нас проявил? И звание «Лучший моряк математического плавания» заслужил? (награждает медалями) Ответим на вопросы: Что повторили на уроке? За что ты можешь себя похвалить? Какое задание понравилось больше всего? хорошо неуверенно уверенно испуганно - Все молодцы, спасибо за урок, урок окончен. До свидания. | Используется рисунок яхты и парусов различной формы. 5 учеников находят значения выражений, записанных на парусах и укрепляют их на яхте, находя место по форме. Остальные дети их контролируют Решают логическую задачу и определяют пропущенную фигуру – пятиугольник в нем треугольник зеленого цвета. шают задачи 8 3= 24 (кг) 7 5=35(кг) 6 7 = 42(кг) Решали задачи на умножение Устанавливают сходство задач и их решений и формулируют задачу урока. Отвечают на вопросы учителя, находят выражения, которые можно заменить умножением. Слушают учителя, отвечают на его вопросы, записывают равенства в тетрадь. Самостоятельно записывают выражения в два столбика и выполняют задание Выполняют самостоятельную работу Дети машут руками, словно крыльями Дети делают плавательные движения руками. Восстанавливают пропущенные числа, работая в парах Объясняют решение Отвечают на вопросы учителя Составляют задачу по таблице, объясняют решение задачи и записывают его в тетрадь. Решают логическую задачу устно Записывают домашнее задание Подводят итог урока, оценивают свою деятельность на уроке |