kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение на 1 и 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Умножение 1 и 0"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение на 1 и 0"»

конспект урока по математике во 2 классе

Тема: Умножение на 1 и 0.

Цель:повторить особые случаи умножения.

Задачи:

- работать над усвоением табличных случаев умножения;

- формировать умения решать задачина умножение;

- формировать вычислительные навыки;

- работать над развитием логического мышления и речи детей;

- воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: учебник математики УМК «Гармония» ,презентация, парус, флаги, эмблемы , яхта с парусами, таблицы для устного счета, карта путешествия с названиями маршрута движения, таблица к задаче, сигнальные карточки со знаками действий, логическое задание.















Этапы

Виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Оргмомент



II. Актуализация опорных знаний


























































III. Постановка учебной задачи.



IV.

Включение в систему знаний и повторение





































































































V. Задание на дом






VI. Подведение итогов. Рефлексия



Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня….


1. Дидактическая игра «Поднять паруса!»

Внимание! Внимание! Объявляется,

Что 2 класс в морское путешествие отправляется.

Ждут нас в пути приключения и чудеса,

Команде на яхте поднять паруса!

Но чтобы паруса укрепить,

Значения выражений надо определить!

(Используется рисунок яхты и парусов различной формы. 5 учеников находят значения выражений, записанных на парусах и укрепляют их на яхте, находя место по форме.Остальные дети их контролируют).


2. Деформированные задания

Курс нашей яхты куда лежит, вы узнаете,

Как только пропущенные числа вставите:


 + 36 = 50

6 ·  = 42

 : 3 = 9

К

острову

математики

-Какое число пропущено?

-Каким правилом воспользовались?

-Куда же мы отправимся? Верно, к острову математики.


3. Логическая задача.

Теперь флаг на яхте надо укрепить,

Но сначала этот флаг надо восстановить.

Сообразительность свою проявляйте,

И пропущенный флаг определяйте!

  • Какой флаг будет по форме? По рисунку? По цвету?

  • Молодцы! Верно вы флаг определили, можно отправляться в путь!













?

















4. Задача

Путь нелёгкий и долгий предстоит пройти

Продукты на команду нужно запасти.

Необходимые запасы подсчитайте,

Главную задачу урока определите

А для этого задачу решайте!

Слушайте задачу:

1) Каждый день на корабле расходовали по 8 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали за три дня?

-Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ.

2) За 1 день расходовали 7 кг крупы. Сколько крупы израсходовали за 5 дней?

Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ.

3) Сколько масла израсходовали за неделю, расходуя каждый день по 6 кг?

Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ.

-Что мы сейчас делали?

Чем похожи все эти задачи?


Как вы думаете, какую задачу поставим на уроке?

Правильно, в морском путешествии мы будем работать над усвоением табличного умножения и особых случаев умножения


  1. Фронтальная разминка №185

Мы с вами отправляемся в увлекательное морское путешествие

В Море знаний попадаем.

Знания свои применяем,

Все что знаем об умножении выясняем.

- Скажите, что такое умножение?

- В каком случае сложение можно заменить умножением?

- Рассмотрите выражения в № 185.

- Найдите выражения, которые можно заменить умножением и вычислите значение каждого из них.

- Запишите эти выражения в тетрадь. Проверяем, какие выражения вы записали?

2. Работа в парах №188 (на карточках записаны выражения из №188) Пролив числовых выражений

А теперь в пролив числовых выражений попадаем,

Грамотно выражения читаем,

Классификацию выражений выполняем!

Рассмотрите выражения. Чем они похожи? Как их можно назвать одним словом ? Это что? (произведения)

Как можно разбить эти выражения на две группы? Обсудите в парах и выскажите свое мнение. Какая пара готова?

Какие выражения запишите в первый столбик? Почему? А во второй столбик? Почему?

Эти выражения называют особыми случаями умножения. Почему? Какие правила вы знаете?

Коль единицу на число ты умножаешь,

Иль умножаешь на нее,

В ответе тот час получаешь

Опять то самое число!


Попав как множитель средь чисел

Нуль мигом сводит всех на «нет».

И потому в произведении

Один за всех несет ответ!

А теперь самостоятельно запишите эти выражения в два столбика. Выражения первого столбика замените сложением и найдите значения. А значения выражений второго столбика вычисляйте, пользуясь правилами.

Проверяем. Читаем выражения по цепочке.


3. Самостоятельная работа «Мыс надежды»

К мысу надежды направляемся,

Серьезной работой занимаемся,

Самостоятельность проявляем,

Быстро и точно все выполняем!

(На карточках записаны выражения из №258)

Прочитаем задание на карточке. Что надо сделать?

Самостоятельно выполняйте и значения выражений вычисляйте.

Проверяем. Читаем по цепочке.


Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.


4. Самостоятельная работа в парах

«Остров ошибок»

На остров ошибок попадаем,

Пропущенные числа вставляем,

В парах работу выполняем

И обсуждаем.

(на карточках записаны равенства из №257)

Возьмите карточки и восстановите равенства. Какая пара выполнит быстрее и точнее.

Какая пара уже готова? Объясняем.

.

5. Работа над задачей «Остров задач»

Остров задач впереди

И его нам нужно пройти.

Задачу по таблице составляем,

И решение ее объясняем!

Какие величины даны в таблице?

Расход в день

Количество дней

Общий расход

8 кг


9 кг

5дн.


2 дн.

Сколько дней расходовали по 8 кг? Что показывает число 2? По сколько килограммов расходовали 2 дня? Повторите вопрос задачи. Составьте задачу по таблице.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет?

А можем ли узнать сколько израсходовали за 5 дней? Каким действием? Почему умножением? А как узнаем,сколько израсходовали за 2 дня? Сможем теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему сложением? В скольких действиях задача? Запишите решение задачи по действиям с пояснением. У доски … Запишите ответ.

6. Логическая задача «Логический пролив»

В логический пролив попадаем,

Сообразительность проявляем,

Ведь чтоб препятствия все преодолеть,

Хорошую смекалку надо иметь!


Поставьте на место флажка с вопросительным знаком один из флажков нижнего ряда. Объясните.


Чтоб хорошим моряком

Или лётчиком стать,

Математику хорошо надо знать,

А для этого домашнее задание нужно выполнять.

(дает задания из тетради на печатной основе)


Закончилась наша игра

И подвести итоги пора.

Кто же лучше всех себя у нас проявил?

И звание «Лучший моряк математического плавания» заслужил? (награждает медалями)

Ответим на вопросы:

  • Что повторили на уроке?

  • За что ты можешь себя похвалить?

  • Какое задание понравилось больше всего?


  • На уроке ощутил себя:

хорошо неуверенно

уверенно испуганно


- Все молодцы, спасибо за урок, урок окончен. До свидания.




Используется рисунок яхты и парусов различной формы. 5 учеников находят значения выражений, записанных на парусах и укрепляют их на яхте, находя место по форме. Остальные дети их контролируют



















Решают логическую задачу и определяют пропущенную фигуру –

пятиугольник в нем треугольник зеленого цвета.










шают задачи



8  3= 24 (кг)




7 5=35(кг)




6 7 = 42(кг)


Решали задачи на умножение


Устанавливают сходство задач и их решений и формулируют задачу урока.



Отвечают на вопросы учителя, находят выражения, которые можно заменить умножением.











Слушают учителя, отвечают на его вопросы, записывают равенства в тетрадь.















Самостоятельно записывают выражения в два столбика и выполняют задание




Выполняют самостоятельную работу









Дети машут руками, словно крыльями


Дети делают плавательные движения руками.






Восстанавливают пропущенные числа, работая в парах




Объясняют решение




Отвечают на вопросы учителя


Составляют задачу по таблице, объясняют решение задачи и записывают его в тетрадь.












Решают логическую задачу устно












Записывают домашнее задание


Подводят итог урока, оценивают свою деятельность

на уроке

Совместно договорится о правилах поведения и общения на уроке

(коммуникативные УУД)


Оформить свои мысли в устной форме

(коммуникативные УУД)






Ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от известного






Формулировать собственное мнение и позицию

( коммуникативные УУД)











Оформить свои мысли в устной форме

(коммуникативные УУД)















Умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно

(Регулятивные УУД)











Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

(Регулятивные УУД)






Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)







Вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

(регулятивные УУД)







Оформить свои мысли в устной форме

(коммуникативные УУД)






Уметь выполнять соотношение чисел (предметные УУД)

Способствовать к самооценке на основе выполненного

(личностные УУД)


Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

(Регулятивные УУД)




Понимать смысл задачи (предметные УУД)



Формулировать собственное мнение и позицию

( коммуникативные УУД)


Понимать смысл задачи (предметные УУД)


Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

(Регулятивные УУД)


Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности

(Регулятивные УУД)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Умножение на 1 и 0"

Автор: Чорнобай Юлия Алексеевна

Дата: 03.12.2025

Номер свидетельства: 678217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaumnozhieniiedvuznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "270713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451236301"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Умножение на трехзначное число""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_umnozhenie_na_trekhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "541973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583421292"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в коррекционной школе по теме "Умножение числа 8. Решение примеров и задач". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-8-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "192751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427519509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства