Воспитывать любовь к животным и ответственность за свои поступки. Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения. Воспитывать уважение к товарищам.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- сформировать умение различать слова с орфограммами в корне слова;
- умение подбирать проверочные слова к изученным орфограммам;
- расширить словарный запас учащихся
Личностные УУД: - формировать интерес к изучению языка; - принятие и понимание социальной роли ученика.- осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово.- формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - развивать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Метапредметные.
Регулятивные:
Контроль: учиться сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция: развивать умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план Целеполагание: учиться постановке учебной задачи Прогнозирование: учиться находить "ошибкоопасные" места в задании Планирование: учиться работать на основе памяток- алгоритмов.
Познавательные:
Логические УУД: уметь осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения. Формировать мыслительные процессы анализа и синтеза при нахождении орфограмм и доказательствах. Проводить анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться строить логические цепи рассуждения. Подводить под понятие, выводить следствия.
Общеучебные УУД: учиться осознанному построению речевого высказывания, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Выбирать наиболее эффективные способы определения. Использовать знаково-символические действия. Структурировать знания. Формировать смысловое чтение. Осуществлять информационный поиск
Постановка и решение проблем.Учиться выдвигать гипотезы. Проверять гипотезы. Формулировать выводы. Самостоятельно находить способы решения проблем.
Коммуникативные:
- формировать умения слышать и слушать, сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- участвовать в продуктивном диалоге
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый (проблемный), игровой.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Карточки для работы в парах и для групповой работы.
Содержание урока
1.Оргмомент
Устное сообщение учителя.
-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Запись числа и классной работы.
2. Чистописание.
- послушайте загадку
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.
Дерево.
-Что мы видим на дереве?
(буквы)
- На какие группы можно поделить буквы? (гласные и согласные)
Запишем их в чистописании.
аеиоя
бп вф гк дт зс жш
3.Сообщение темы урока.
-Назовите известные вам части дерева (ствол, листья, ветки)
А есть ли такая часть у дерева, которую мы сейчас не видим, но она существует всегда? (корень)
Есть ли понятие корень в русском языке?
Формулирование темы урока.
Мы сегодня на уроке будем учиться писать какие буквы( гласные и согласные) в какой части слова (В корне)
4. Работа по теме.
Какие слова называют однокоренными?
Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Дуб.
- Украсим наше дерево однокоренными словами.
Придумайте однокоренные слова к слову Дуб. (Дубочек, дубок, дубовый, дубрава).
Какая же орфограмма в слове дуб? Какие однокоренные слова будут проверочными для слова дуб.
Запишем слова, выделите корень. Вспомните, как проверить слова с парной согласной.
5.Работа в парах.
Какое слово «лишнее»?
Лес, лесной, лестница, лесник, леса.
Гора, гореть, горный, пригорок.
Тепло, теплица, тёплый, жаркий.
Гриб, грибок, грибной, грибница.
-Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными? Обоснуйте свой ответ.
-Как пишется корень в однокоренных словах?
-Назовите проверочные слова в каждой группе?
-Почему эти слова являются проверочными?
6. Физминутка.
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже помашем – Крылья сложили назад.
Всё вокруг мы рассмотрели И тихонечко все сели.
8. Работа в группах.
1
Упал желтый лис… на тр…ву. Вышел ё… на прогулку. Увидел желтый лис…. Посм…трел на него, прочитал что-то и уб…жал куда-то.
2
Белка прыгала с ве…ки на ве…ку. Вдруг и она увидела лис…, осм…трела его и тоже забеспокоилась, и быстро поб…жала по ве…кам.
3
А на л…сте ничего не было написано. Желтый он был, и только. Но звери понимали, что з…ма не за г…рами. Встр…чать надо.
Докладывают одноклассникам, какие проверочные слова они подобрали, вставляют пропущенные буквы. Ребята оценивают правильность выполнения.
Командир каждой группы объясняет, какую букву вставили и почему, т.е. даёт обоснованный ответ.
Если допущена ошибка, то другие помогают, вспоминаем правила проверки данных орфограмм и алгоритм работы над ними.
Перепишите свои тексты в тетради.
9. Итог урока.
– Над какой темой работали?
- Что надо делать, если сомневаешься в написании орфограммы?
- Как проверить безударную гласную?
Как вы подбирали проверочные слова?
- Как проверить сомнительную согласную? Как вы подбирали проверочные слова?
10..Рефлексия.
У каждого на парте лежат листочки. Нарисуйте весёлый смайлик, если после этого урока вы стали лучше понимать, как проверить написание слов с парной согласной и безударной гласной или грустный, если эта орфограмма всё ещё трудна для вас.