kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Центр окружности и круга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет сформировать умение распознавать  на чертежах, рисунках окружности, круги, шары, сферы; научит называть элементы окружности; изображать эти фигуры и их конфигурации от руки и с использованием циркуля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Центр окружности и круга"»

Методическая тема школы: «Формирование функциональной грамотности учащихся, как

условие повышения качества образования в рамках обновления содержания образования».

Методическая тема учителя: «Развитие навыков устной и письменной речи учащихся для

повышения уровня орфографической зоркости»

Информационная карта урока

Предмет: математика Класс: 4 «А»

Учитель: Литвинова Т.А.

Тема: Центр окружности и круга

Цель:

обучающая: сформировать умения распознавать на чертежах, рисунках окружности, круги, шары, сферы; научить называть элементы окружности; изображать эти фигуры и их конфигурации от руки и с использованием циркуля;

развивающая: развивать аналитико-синтетические умения и навыки, умения сравнивать, обобщать,

проводить аналогию, делать выводы, развивать абстрактное и логическое мышление,

речь, память, внимание, воображение; чертёжные и вычислительные умения и навыки;

воспитывающая: воспитывать культуру математической речи, оформления математических записей и

чертежей, культуры общения; сформировать волевые качества личности –

самостоятельность, ответственность, аккуратность, коллективизм.

Тип урока: обобщение

Вид урока: нестандартный.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы работы: фронтально-индивидуальная, парная, групповая

Технологическая карта урока

Ι. Орг. Момент. Психологический настрой.

Я рада приветствовать сегодня вас на уроке. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке быть любознательным, внимательным и старательным».

Ребята! Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она делает богатыми тех, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности. Подарите улыбку друг другу.

- А теперь настроимся на работу. слайд №2

Хочу начать со слов Г.Галилея. «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры». Давайте попробуем разобраться, так ли это.


ΙΙ. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности.

(На этом этапе фиксируются цель урока. Мотивация учебной деятельности.)


- Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем нас мире, то можно увидеть: слайд №3

- Посмотрите на эти тела и природные явления и назовите то, что их объединяет.

Правильно, форма.

- Какая фигура лежит в основе этих предметов? Окружность

-Найдите сходство между этими предметами.

-Найдите отличительные признаки у этих фигур.

- Вы знаете, как называются эти фигуры?

-Где вы встречаетесь с этими предметами? Разве это не язык математики?



ΙΙΙ. Работа по теме.

слайд №4

Сегодня мы продолжим работать с плоскими фигурами: окружностью и кругом.


Индивидуальные карточки


Все: Дайте определение

1.окружности замкнутая линия, (граница круга) все точки которой

равноудалены от точки О (центра окружности).

2.круга - часть плоскости, ограниченная окружностью.

3.- Что является основой для построения любой геометрической фигуры-

это…(точка)

4.- Когда мы чертим окружность, круг, то на листе бумаги остается точка от иголки.

Как называется эта точка? центром окружности.


5.Диаметр- отрезок, который соединяет две точки окружности и

проходит через её центр

6.Радиус - отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой

7.- Какими свойствами обладают все радиусы?

Все радиусы окружности имеют одинаковую длину.

8.Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности, не проходящий ч/з центр

9. Хорда меньше или больше диаметра?

10.Чем круг отличается от окружности?

Окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.


10 - 5б

9-8 - 4б

7-6 - 3б


1. Начертить окружность, радиусом- 1,5 см

- Что для этого будете делать? (алгоритм построения)

- Чему равен диаметр? 3см

- Как узнали? D= 2r

- Что такое хорда? Начертите хорду.

- Правильно начертил окружность – 1балл 3 балла

- Могу найти диаметр – 1 балл

- Могу начертить хорду- 1 балл



2. Подумайте и докажите.

Работа в парах

А Длина радиуса окружности — 15 см.

Определите, принадлежит ли точка A  окружности, если расстояние до этой точки от центра окружности равно 17 см.

Нет. т.к. расстояние до этой точки от центра окружности, это радиус, и  равен он 17 см. Значит, выходит за пределы окружности 1 балл



Б. Мальчик начертил в своей окружности 11 диаметров. А когда пересчитал радиусы, получил 21. Правильно ли он сосчитал? Ребенок сосчитал неправильно т.к., радиусов должно быть в два раза больше, чем диаметров, поэтому: 11х2=22 1 балл



В слайд №5

Длина диаметра AB = 14,4 см. Определи длину OC. 7см 2мм 1 балл

3. Дифференцированное задание слайд №6

Посмотрите внимательно на задания, выберите себе тот столбик, с которым вы сможете справиться.


Известно, что точка B — центр большой окружности, точка C — центр меньшей окружности, а точка D — единственная общая точка обеих окружностей. 

Диаметр AD большой окружности равен 24 см.


Определи длины отрезков: 

BD =  см; 12см

BC =  см. 6см

 


 Сравни длины отрезков:

CD BD CDBD

CD AD CD

2BD 2AD 2BD2AD Проверка

4. Решение задачи. слайд №7

Два колобка покатились навстречу друг другу, расстояние м/ ними было 900м. Скорость 1 колобка -70м/м. Встретятся они ч/з 6 минут. Какова скорость второго колобка?

900:6=150м/м – скорость сближения

150- 70=80м/м - скорость второго колобка

- Колобок – это объемная фигура? Да

- Если выполнить не рисунок, а план колобка, то получится круг или окружность? круг


Дополнительно слайд №8

Составить и решить задачу по краткой записи

Системный блок- 53 000тг

Мышь- 1 500тг

Клавиатура -?, на 50 000тг дешевле ?тг

Монитор- ?, в 2раза дешевле, чем системный блок

1) 53 000-50 000=3 000(тг)- цена клавиатуры

2 ) 53 000:2= 26 500(тг)- цена монитора

3) 53 000+1 500+3 000+26 500=84 000(тг)

Ответ: всего заплатили 84 000 тенге



ΙV. Итог

1. Игра «Да-Нет- ка» слайд №9

1.Окружность и круг – это одно и тоже. Нет

2. Шар можно считать объемным изображением круга. Да

3. Окружность – это замкнутая линия. Да

4. Расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется - радиус. Да

5. У круга есть длина. Нет

6. Окружность может иметь два радиуса разной длины. Нет

7. Точка, стоящая за окружностью, принадлежит данной окружности. Нет

8. Диаметр – это отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр.

Этот отрезок самый длинный. Да


- Соедините точки, аккуратно под линейку.

- Встаньте, у кого получилась такая замечательная цифра. (слайд)

У вас 5. Молодцы!

8 – 5б

7-6 -4б

5 – 3б


Дополнительные вопросы слайд №10,11


- Сколько кругов изображено? 5

- Окружностей? 3


V. Рефлексия. Оценки.

VΙ. Д\з 7б, с. 132, №2(1ф.), с. 133
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Центр окружности и круга"

Автор: Литвинова Татьяна Анатольевна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока математик на тему: Площадь круга"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_matiematik_na_tiemu_ploshchad_krugha"
    ["file_id"] => string(6) "343803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473860551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока этики и математики "Без круга нет друга" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-etiki-i-matiematiki-biez-krugha-niet-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "219723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434353730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока - математической лаборатории на тему "Окружность. Длина окружности""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematichieskoilaboratoriinatiemuokruzhnostdlinaokruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "262905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424773"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства