kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Третье склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Третье склонение имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Третье склонение имен существительных"»

МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»











Социальный проект

«Дорогами добра»








Автор проекта: Асадулаева З.М.






















Оглавление


  1. Краткая аннотация……………………………………3

  2. Пояснительная записка……………………………….4

  3. Цель, задачи проекта………………………………….4

  4. Нормативно-правовое обеспечение…………………5

  5. Сроки реализации проекта……………………………7

  6. Этапы работы над проектом………………………….7

  7. План-график реализации проекта……………………8

  8. Ожидаемые результаты….…………………………..11

























Краткая аннотация:

Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

«Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.




































    1. Пояснительная записка


«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков


В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 7-10 лет.

Проект предполагает охват школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности.

  • Цель проекта:
    формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.

Задачи проекта:

  • содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;

  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • формирование творческой личности, человека-гражданина и патриота своей Родины, знающего ее историю и культуру.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям

современного общества и государственного заказа на воспитание социально

активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и

быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально

ориентированными.



Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося».

Время реализации проекта

Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)


Основные принципы деятельности:

  • Принцип самостоятельности

  • Принцип ответственности

  • Принцип равноправия и сотрудничества

  • Принцип коллективности

Методы реализации проекта: 

  • Метод планирования

  • Метод взаимодействия, взаимоконтроля

  • Метод анализа

  • Метод перспективы

  • Анкетирование

  • Наблюдение





Этапы работы над проектом



Содержание деятельности

Формы организации работы

Выход

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, родительские собрания

II

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта

Заседание методического объединения «Детство»

Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

Итоговый сбор актива проекта

Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы, выступления агит.бригад

Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия

праздник «Спешите делать добро» 7 февраля День доброты,

Выставка работ «Золотые руки» к 8 марту







IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,

газета «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий




































План-график реализации проекта


Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель

деятельности

Участники и ответственные

Сроки

Выход

Отметка о выполнении

I

Подготовительный этап

1. Классный час «Что такое доброта?»

Классные руководители начальных классов

Сентябрь,

Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.


2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Классные руководители начальных классов

Сентябрь,

Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта


3. Оформление документов

Классные руководители начальных классов

Май,

Нормативно-правовое обеспечение:

- разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,

- договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,

- приказы по школе.


4. Встречи с партнёрами проекта

Руководитель проекта

Май,

Определение круга социальных партнёров и получение их согласия


II

Этап планирования


Проектировочный этап

Основная деятельность – социальное проектирование

1. Собрание классных коллективов

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Октябрь,

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта


2.Сбор актива проекта

Актив проекта, классные руководители


Октябрь,

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения


3. Заседание методического объединения


Учителя начальной школы

Октябрь,

Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта


4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

Актив проекта


Октябрь,

Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи


5.Выпуск газеты, листовок, визиток

Актив проекта


Октябрь,

Информирование о проведении проекта


6. Собрание актива проекта

Актив проекта, учители начальных классов


Ноябрь,

Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта


III

Этап реализации

Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами

Основная деятельность – социальное участие

Направление

«Помощь детям»


1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра

«Дорогою добра»

Учащиеся начальных классов, классные руководители

Ноябрь,

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся


2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»

Учащиеся начальных классов, классные руководители

Декабрь,

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия


3. Акция «Дети – детям»

Учащиеся школы, родители учащихся, учителя

Декабрь,

Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка



4. Посещение детей дома ребёнка

Группа учащихся, представитель от родителей, классные руководители

Декабрь,

Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости.

Общение с персоналом


Направление «Забота»

1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»

Учащиеся начальных классов, классные руководители

Январь,

Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям


2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Февраль,

Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам,


3. Мастер – класс «Офицерский мундир»

Учащиеся начальной школы

Февраль,

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества


4. Мастер – класс

«Поздравим маму и бабушку»

Учащиеся начальной школы

Март,

Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню


5. Выставка «Золотые руки»



Учащиеся начальной школы, классные руководители

Апрель,

Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству


6. Фотоконкурс «И это всё ОНА!»

Учащиеся начальной школы

Апрель,

Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж


IV

Аналитический этап

1. Сбор актива проекта

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Май,

Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение


2. Интервью с участниками проекта

Группа учащихся

Май,

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта


3. Выпуск газеты «Дерево добрых дел»

Группа учащихся

Май,

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы


4. Мультимедийный отчёт

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Май,

Подготовить видео отчёт о проведенном проекте


V

Перспективный


Собрание классных коллективов

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Май,

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности




Ожидаемые результаты


Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка.

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.



















Отчет о реализации социального проекта «Дорогами добра»


Руководитель проекта: Асадулаева Зарета Магомедовна


Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

«Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.


Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка.

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.




Директор ИСОШ А.М. Магомедов

21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Третье склонение имен существительных"

Автор: Хириясулмагомедов Асабали А.

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему:"Третье склонение имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "278863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453138273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Третье склонение имен существительных"
    ["seo_title"] => string(48) "triet_ie_sklonieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "343177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473536448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства