kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Третье склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для изучения 3-его склонения имен существительных в разных формах. В данной разработке применяется работа на MacBook, на закреплении материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Третье склонение имен существительных»





КОНСПЕКТ


УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


по теме: «Третье склонение имен существительных»


в 4 классе

















Громова Е.А. СП №5

Тема урока: Третье склонение имен существительных

Тип урока: урок усвоение новых знаний

Цель урока: познакомить с признаками имен существительного третьего склонения

Задачи:


Образовательные: формировать понятие о типах склонения имён существительных, формировать понятия о признаках имен существительных разных склонений, учить распознавать имена существительные трех склонений.


Развивающие: развивать умения распознавать имена существительные в тексте и точно употреблять их в устной и письменной речи, а также развивать умение определять род, число, падеж имен существительных;

создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.


Планируемые результаты (УУД):


личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


метапредметные:

регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя ранее полученные знания;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные:

- донести свою позицию до других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.


Предметные:

- находить имена существительные в предложении и в тексте;

- давать характеристику имени существительному

- определять род, число и падеж имен существительных

-определять склонение имен существительных

- анализировать и обобщать полученные знания.













































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. Сегодня у нас на уроке гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся. Теперь развернитесь обратно и тихонько садимся.

- Настроились на урок русского языка. В помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

-Откройте тетрадочки и записываем: Восемнадцатое декабря. Классная работа.

Приветствуют учителя и гостей. Тихо садятся.








-оформляют классную работу

Актуализация знаний

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю вам разгадать ребус, который вы видите на доске

Верно, мы будем говорить о склонениях имен существительных. А сколько склонений существует в русском языке?

А что нужно сделать, чтобы определить склонение имен существительных?







Хорошо. Какие склонения мы с вами уже прошли?

Назовите признаки 1 склонения имен существительных.




Приведите примеры слов 1 склонения

Назовите признаки 2 склонения.






Приведите примеры слов 2 склонения.


Молодцы. Прочитайте теперь слова, записанные на доске. Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

-Хорошо. Запишите, полученное предложение и определите склонение имен существительных.

Прибежали, все, ясную, звери, поляну, на.






-Мы будем говорить о склонениях.






-3




-Если слово стоит в форме косвенных падежей, то его нужно поставить в начальную форму единственного числа, затем определить род и выделить окончание.


-1 и 2


- к 1 склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я.

-ответы детей

-ко 2 склонению относятся имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е и мужского рода с нулевым окончанием.

-ответы детей


-Составить из слов предложение.

-Записывают предложение, определяют склонение. Один ребенок работает у доски.

1 скл.

На ясную поляну

2 скл.

прибежали все звери. (Все звери прибежали на ясную поляну)



Постановка темы и целей урока

-Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в парах на макбуках. Пододвиньте к себе и откройте. На рабочем столе найдите черепашку с названием склонение и откройте ее. Вы видите домик и слова вокруг него. Некоторые слова могут жить в этом домике, а некоторые нет. Поселите нужные слова в домик.

-Посмотрите, внимательно на доску, все ли слова вы определили правильно. Закройте макбуки.

-Выпишите слова в строчку, которые вошли в домик, определите их род и выделите у них окончания.

-Относятся ли эти слова к словам 1 или 2 склонения.


Верно. Назовите тогда тему нашего урока.


Какие задачи на урок мы поставим перед собой?


Работа в паре. В домике оказываются слова:

Запись, мебель.

Не вошли: костер, железо, солнце, аллея, свобода, воевода, дядя.





Самопроверка.



Ж.р. ж.р.

Тетрадь , кровать .



-нет. Они м наверно будут относится к словам 3 склонения.

-Имена существительные 3 склонения.

-научиться определять имена существительные 3 склонения, узнать признаки этого склонения

Усвоение новых знаний.

-Хорошо. Положите перед собой листочки с номером 1. Прочитайте группы слов, которые там написаны.

Автомобиль Тетрадь

Картофель Кровать

Корабль Мякоть

Учитель Морковь

В чем сходство данных слов?



Чем отличаются слова в столбиках?







Молодцы. Образуйте от первых слов форму родительного и творительного падежей.

При склонении данных слов одинаковое ли у них окончание?

-Молодцы. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и встать на физкульт.минутку.

-один учащийся читает, другие следят







- это имена существительные с мягким знаком на конце (с нулевым окончание)

В первом столбике имена существительные мужского рода, а во втором женского. Слова первого столбика будут относиться к ловам 2 склонения, а слова второго столбика- к 3.

-нет автомобиля- нет тетради, автомобилем - тетрадью.


-окончания разные.

Физкульт. Минутка

Работа по теме урока

Хорошо. Давайте устно теперь изменим по падежам слово морковь.





Хорошо. А теперь самостоятельно измените любое слово из трех письменно, выделяя окончания.

Что мы можем сказать об окончаниях формы Р.п., Д.п.,П.п. падежей?


Можем ли мы это выделить как признак имен существительных 3 склонения?

-Работа устно.

(И.п. есть-морковь, Р.п. нет – моркови, Д.п. дам – моркови, В.п. вижу морковь, Т.п. любуюсь – морковью, П.п. думаю-о моркови)

-Письменная работа. (устная проверка)



В форме данных падежей окончания одинаковые (и)

Можем.

Первичное закрепление

-Хорошо. А теперь давайте сыграем в игру «Молчанка». На доске вы будете видеть группы слов, вам нужно выписать в тетрадь одно лишнее, не проговаривая его в слух. А потом мы проверим, что у вас получилось.

1: гусь, баран, лошадь, коза.

2: лето, осень, зима, весна.

3: помидор, горох, тыква, фасоль.

4: тетрадь, линейка, ручка, карандаш.

Посмотрите, справились ли вы с заданием. Какого склонения все выписанные слова?

-Молодцы. Сейчас возьмите листочки, на которых написана цифра 2.

Ваша задача записать предложение, определить склонение имен существительных и в скобках его записать.

И днем (____), и ночью (____) кот (____)ученый все ходит по цепи (____) кругом.

Работают самостоятельно.

В тетради выписаны слова: лошадь, осень, фасоль, тетрадь.








Третьего склонения




Самостоятельная работа.

И днем (2 скл.), и ночью (3 скл.) кот (2 скл.)ученый все ходит по цепи (3 скл.) кругом.

После окончания один ученик читает, что получилось, остальные проверяют.

Итог урока

- Молодцы. Наш урок подходит к концу. Как вы думаете, удалось ли нам выполнить поставленные задачи на данном уроке?

-А почему вы так думаете?

-Нам удалось выполнить поставленную задачу



-Мы познакомились с 3 склонением имен существительные. Научились отличать 3 склонение от других, узнали признаки имен существительных 3 склонения (в начальной форме ж.р. нулевое окончание, в Р.п., Д.п.,П.п. падежах окончание и)

Рефлексия.

Вы сегодня замечательно по моему мнению работали на уроке. Поднимите пожалуйста наши сигнальные карандашики и покажите, как по вашему мнению вы сами работали сегодня на уроке.

-оценивание себя

Домашнее задание.

Дома вам нужно будет просклонять любые два слова 3 склонения.

Всем спасибо за урок!

-записывают домашнее задание



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Третье склонение имен существительных

Автор: Громова Екатерина Александровна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по русскому языку на тему «Третье склонение имен существительных.» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417971052"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация урока латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-uroka-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183396"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425844343"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Третье склонение имен существительных""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_trete_sklonenie_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "531185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575955833"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему:"Третье склонение имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "278863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453138273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства