I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный: слово учителя | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василина Олеговна, сегодня я проведу у вас урок технологии. -Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам | Слушают учителя. Садятся на места. | Р: настрой на продуктивную работу. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 5 мин. | Видеоряд -Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Давайте вспомним, что такое аппликация. -Верно. Кто знает, в какой технике выполнены эти изделия? -Эти изделия выполнены в технике мозаика. -Кто-нибудь знает, что такое мозаика? -Посмотрите на слайд и прочитайте определение этого слова. -История появления мозаики уходит своими корнями в глубокую древность. Мозаика зародилась в древнем Востоке. С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны. Любая мозаика представляет собой рисунок, составленный из определенного количества небольших деталей. Современную мозаику делают из дерева, природного камня, стекла. - Что необычного вы заметили в аппликации на слайде? -Вы правы. Такая аппликация называется обрывная. - Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? -Давайте поставим цели на урок. Узнаем… Научимся… Создадим… | -Аппликации. -Изготовление рисунка из наклеенных кусков цветной бумаги. Предполагают. Один из учеников читает определение. Слушают. Аппликация сделана из кусочков бумаги Мозаичная аппликация из бумаги. Узнаем технологию изготовления мозаичной аппликации. Научимся делать мозаику в технике обрывная аппликация. Создадим изделие. | П: анализ, синтез, обобщение К: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения Л: смыслообразование Р: определение темы и целей урока; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: образец изделия Словесный: беседа | 3 мин. | -Сегодня мы с вами выполним мозаику в технике обрывная аппликация. А кого именно мы будем делать, вы узнаете отгадав загадку. Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. … -Верно. Сегодня мы будем делать с вами сову. -Посмотрите на образец и скажите, какие инструменты и материалы помогут сделать поделку? -Каким способом заготовлены детали изделия? -С помощью чего осуществлена сборка деталей? -Каким способом оформлено изделие? | -Сова. -Инструменты: клей, карандаш, ножницы. Материалы: картон, цветная бумага. -Обрыванием. -С помощью клея. -В паспорту. | П: построение речевого высказывания К: аргументирование своей точки зрения, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге |
IV. Открытие нового знания Наглядный: технологическая карта Словесный: беседа Словесный: работа в парах Физминутка | 5-7 мин. 1 мин. | План технологической карты. 1 Подготовительный. -Итак, ребята, посмотрите на доску. Какие материалы и инструменты нам понадобятся? 2 Разметка. -Следующий этап разметка. На этом этапе вы возьмете эскизы, которые я вам раздам, и вырежете его по контуру. -Ребята, на что вы обратили внимание при изучении данного этапа? -Кто-нибудь знает значение этого слова? -Давайте посмотрим на слайд и узнаем, что у нас обозначает слово контур. Контур – это внешнее очертание предмета. 3 Заготовка. - На следующем этапе мы с вами приступаем к заготовке деталей. -Каким способом заготовлены детали изделия? -Сколько цветов у нас будет использовано? Вы можете использовать не такие цвета, как на моей сове, а придумать свое сочетание. 4 Сборка. - 4 этапом нашей работы является сборка всех подготовленных деталей. С помощью чего будет осуществлена сборка? -Выкладывать рисунок начинают с контурной линий. Между частями оставляют небольшие просветы. 5 Оформление. -Какие варианты оформления вы можете использовать? -Сейчас мы вспомним с вами правила работы с ножницами и клеем. На слайде написаны высказывания, одно из них неверное. Подумайте, и поднимите руку те, кто нашел неверное высказывание. Динамическая пауза -Ребята, перед тем, как начать выполнять работу, мы немного разомнем наши пальчики. Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем | -Инструменты: клей, карандаш, ножницы. Материалы: картон, цветная бумага. -На слово контур. Читают определение. -Обрывным. -Три цвета. -С помощью клея. -В паспарту, сделать открытку и т.д. Ищут неверное высказывание. Повторяют движения. | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации Р: выполнение действий в соответствии с задачей; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Наглядный: критерии оценки | 2 мин. | -Еще раз повторим этапы работы. -Как делаем разметку? Куда приклеиваем шаблон? -Как мы заготавливаем детали? Сколько цветов? -Как собираем изделие? Расскажите по порядку. - Отлично, молодцы! - Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших мозаик? 1) аккуратность; 2) законченность работы; 3) правильность; 4)самостоятельность; | -Вырезаем шаблон и приклеиваем в центр листа. -Рвем на кусочки. Три цвета. -Начинаем клеить с линии контура. Слушают критерии оценки. | Р: умение контролировать процесс своей деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: изготовление изделия | 25-30 мин. | - Проверьте, всё ли необходимое к работе у вас готово. - А теперь приступайте к работе! У кого возникнут затруднения, поднимите руку я подойду. - Закончили! | Готовят рабочее место. Изготавливают аппликацию. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1 мин. | - Кто из вас запомнил, что такое мозаика? - Кто может дать определение слову контур? - Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которые ставили в начале урока? | -Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. - Контур – это внешнее очертание предмета. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Наглядный: критерии оценки, презентация с рефлексией | | -Ребята, посмотрите на слайд. Здесь написаны критерии, по которым мы оценим вашу работу. -Сейчас мы устроим выставку ваших работ. С каждого ряда выберем самую лучшую аппликацию. Не забывайте про критерии. Замечательные работы у вас получились! -Посмотрите на экран и скажите, на какой лесенке вы находитесь. 1. Мне все удалось 2. У меня были проблемы 3. У меня ничего не получилось -Спасибо за работу! До новых встреч! | Участвуют в выставке. Оценивают работы одноклассников. Оценивают свою деятельность. | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: контроль и оценка процесса результатов деятельности |