kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока составные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ученики в доступной форме составляют алгоритм решения составных уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока составные уравнения»

Математика 3 класс Тема урока: Составные уравнения Цели урока: 1) Подвести учащихся к совместному составлению алгоритма решения составных уравнений, учить решать эти уравнения по нахождению неизвестных компонентов арифметических действий, систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения». 2)Развивать осмысленную математическую речь, мышление, вычислительные навыки 3)Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах, производить самооценку своих знаний, своих достижений и неудач. Оборудование:индивидуальные карточки с цифрами до 6, карточки с математическими высказываниями, «смайлики», карточки настроения, компьютер, проектор и слайды к уроку Ход урока:



1. Оргмомент. Девиз урока «Где есть желание, найдется и путь» . - -Как вы понимаете девиз урока?

- У вас на столе листочки и «смайлики». Покажите какое настроение у вас сейчас, прикрепите на 1 скрепку.

- А теперь посмотрите на моё настроение. Оно нейтральное но немного тревожное, т.к. очень много нам предстоит сегодня сделать, чтобы все успеть.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Повторяем все , что знаем.

3. Как решать?

4. Эврика!

5. Я решаю!!!

6. Мои успехи.

7. Итог урока. Домашнее задание.

-Если мы будем помогать друг-другу и работать добросовестно, у нас все должно получиться.

2. Актуализация знаний.

А) повторение компонентов арифметических действий.

- +а =в а- _ = в _ . а = в - : а = в

+ а _ = в _ - а = в а . _ = в а : - = в

_ Что помогают вспомнить эти записи?

( Названия неизвестных компонентов)

-Сейчас вы в парах расскажите ,как найти неизвестные компоненты арифметических действий.

- Но вначале вспомните главное правило работы в парах.

( Не мешай другим)

Х + а = в а – х = в х . а = в х : а = в

А + х = в х – а = в а . х = в а : х = в

- Что изменилось?

( Появилась переменная)

-Как можно назвать эти равенства?

-Что такое уравнение?

- Можете предположить тему нашего урока?

( УРАВНЕНИЯ)

-Вспомните алгоритм решения любого простого уравнения

- Соберите пункты по порядку.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ

1. Выделяем неизвестный компонент.

2. Применяем правило нахождения неизвестного компонента.

3. Выполняем действие и получаем ответ

4. Делаем проверку.

Б) – У вас на столе листочки. Подчеркните только уравнения, поставьте возле них №.

1) 7. Х = 56 ( 13 + в)- 8

2) 90 – х = 48 81 : (х – 6)

3) в: 7 = 9 д + (28 – 6)

4) к + 34 = 42

5) 81 : д = 9

6) с – 15 = 26

- Покажите № уравнения и найдите корень уравнения.

- В каком уравнении надо найти неизвестное делимое?

(№ 3 , 63)

- В каком уравнении надо найти неизвестный делитель?

(№ 5 , 9)

- В каком уравнении надо найти неизвестный множитель?

(№ 1 , 8)

- В каком уравнении неизвестно уменьшаемое?

( № 6 , 41)

- В каком уравнении неизвестно слагаемое?





-В каком уравнении неизвестно вычитаемое?

( № 2 , 42)

- Что находится в правом столбике?

(буквенные выражения)

-Прочитайте их, начиная с последнего действия.

(Разность суммы 13 и в и числа 8)

(Частное числа 81 и разности х и 6)

(Сумма д и разности 28 и 6)

3. Постановка проблемы.

-А попробуйте сами записать следующее равенство: произведение разности у и 4 и числа 3 равно 15.

( у – 4 ) . 3 = 15

-Какая запись у нас получилась?

-Докажите что это уравнение.

- Что необычно в этом уравнении?

( 2 действия)

-Подойдет ли наш алгоритм для решения этого уравнения?

_ Это уравнение состоит из 2х действий. Какое название вы бы ему дали?

5. Сообщение темы урока и целей.



«Составные уравнения»- это тема нашего урока.

-Чему вы должны научиться на уроке, судя по этой теме?

6. «Открытие» новых знаний.

-Есть ли предположения как решать такие уравнения?

- Сколько действий в этом уравнении?

(Расставим порядок действий)

-Прочитайте еще раз уравнение по последнему действию.

-Поставим над последним действием «стрелку»

-Назовите компоненты при умножении.

- В каком из множителей есть переменная? Подчеркнем.

- Как найти неизвестный множитель?

- Закроем его карточкой с «х».

Х . 3 = 15

- Можем решить такое уравнение?

Х = 15 : 3

Х = 5

- А что спрятано под карточкой с «х» ?

( у – 4 ) . 3 = 15

у – 4 = 15 : 3

у – 4 = 5

- Что теперь получилось?

- Можем мы решить это простое уравнение? Как?

У = 5 + 4

У = 9

(9 – 4 ) . 3 = 15 - Что должны сделать, когда корень

15 = 15 уравнения найден?



- Повторим порядок решения этого составного уравнения.

7. Физминутка.

8. Составим алгоритм решения таких уравнений.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СОСТАВНЫХ УРАВНЕНИЙ.

1) Найти последнее действие.

2) Выделить неизвестный компонент.

3) Применить правило нахождения неизвестного компонента.

4) Упростить правую часть.

5)Корень уравнения найден?

6) Решить простое уравнение.

7) Сделать проверку всего уравнения.

8. Первичное закрепление.



- Мы договорились помогать друг- другу. Попробуем с помощью класса и алгоритма решить следующие уравнения.

1) 2 . у + 5 = 21 2) ( у- 5 ) . 4 = 28

9. Самостоятельная работа.

- Кто считает, что он уже может сам попробовать решить такое уравнение?

Работа по учебнику с. 83 № 1 (б, в)

- Работаем в парах, решив свои уравнения, помогите соседу, если у него возникли затруднения.

Проверка по образцу с доски.

( Первых, самостоятельно решивших уравнения оцениваю)

10. Применение новых знаний.

- Вы показали, что поняли прием решения составных уравнений.

- А как вы думаете, зачем может пригодиться решение этих уравнений?

-Сейчас мы посмотрим как с помощью этих уравнений можно решить геометрическую задачу.

-Какая фигура изображена?

- Что, судя по чертежу надо найти?

-Как найти сторону прямоугольника, зная его периметр и

другую сторону?

- Вспомним формулу периметра прямоугольника.

- Запишем равенство с переменной по нахождению периметра этого прямоугольника.

( 7 + Х ) . 2 = 20

- Чему равна ширина прямоугольника?

11. Итог урока.

-Повторите алгоритм решения составных уравнения.

- С помощью « смайлика» теперь оцените свою работу.

- Были ли удачи на уроке?

-Что помогло вам?

- У кого был затруднения?

- Какие затруднения встретились?

- Чем были вызваны эти затруднения?

- Что необходимо для устранения этих затруднений?

12. Чтобы ещё лучше научиться решать эти уравнения, дома вы попробуете еще решить № 1( 2 ст.) с. 83.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока составные уравнения

Автор: Коновалова Светлана Анатольевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект  урока по  математике "Решение  уравнений""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "311264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459177439"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики  по теме: "Составные уравнения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-sostavnyie-uravnieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428667696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_na_triekhznachnoie_chislo_zakrieplien"
    ["file_id"] => string(6) "371041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Составные уравнения""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_na_temu_sostavnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "494476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547054108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства