Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Постановка темы, цели урока Открытие нового знания | - Возникли ли трудности при выполнении домашней работы? - Нарисуйте на полях мерную линейку и букву «П». Сегодня мы проверяем правильность выполнения домашней работы - Покажите тетради. - Молодцы. Сейчас выходит к доске группа самостоятельных. Задание для самостоятельных: Запиши выражения: 1. Сумма чисел b и произведения чисел 8 и n 2. Разность частного чисел d и 5 и числа p 3. Произведение суммы чисел p и 16 и частного чисел 5 и d 4. Частное произведения чисел a и 32 и разности чисел х и у - Вы читаете и выполняете задание на досточках. - Пока ребята выполняют задания, мы проверим выборочно домашнее задание, №… - Наша группа самостоятельных справилась, давайте проверим. (если верно показываем +, если нет, то -). - Хорошо. Вы молодцы Устный счёт - Запиши выражения и отметь в каждом из них последнее действие (презентация): Сумма числа а и произведения чисел b и c Разность частного чисел x и y и числа 5 Произведение суммы чисел a и b и частного чисел c и d Частное от деления суммы чисел m и n на разность чисел k и t (выполняем на досточках) (читаем по рядам, выделяем последнее действие голосом) - Игра «Снежный ком» (я начинаю фразу, а вы заканчиваете (по 4 человека)) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…. Чтобы найти неизвестный множитель, надо… Чтобы найти неизвестный делитель, надо … Чтобы найти неизвестное делимое, надо …. - Что такое уравнение? - На доске записаны 2 уравнения. m × 4 = 28 (x – 5) × 4 = 28 - Чем они похожи? - Чем отличаются эти уравнения? - Какие уравнения мы уже умеем решать? - Как называются такие уравнения? - Уравнение справа мы умеем решать? - А как называются такие уравнения? - Откройте стр. 83, читаем правило. Взяли карандаши в руки и подчёркиваем ключевые слова. - Кто сможет повторить, что такое составные уравнения? (повторяют только девочки, повторяют только мальчики) - Кто догадался какая тема нашего урока? - Какая цель нашего урока? - Пользуясь алгоритмом, рассмотрим пример (на доске): (x + 3) : 8 = 5 - Какое действие последнее? Обводим последнее действие в кружок. - Как называются компоненты при делении? - Что неизвестно в уравнении? - Чтобы найти неизвестное делимое, надо…. х+3 = 8*5 - Что нужно сделать дальше? х+3 = 40 - Найдём корень уравнения (значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство) х = 40 – 3 х = 37 - Давайте сделаем проверку (37+3) : 8 = 5 40 : 8 = 5 5 = 5 - Давайте повторим алгоритм решения составных уравнений: 1. Найти последнее действие 2. Выделить неизвестный компонент 3. Применить правило нахождения неизвестного компонента 4. Упростить правую часть 5. Найти корень уравнения 6. Сделать проверку | - Нет b + 8*n d : 5 – p (p + 16)*(5 : d) (a*32) : (х – y) Из суммы вычесть известное слагаемое Из уменьшаемого вычесть разность К разности прибавить вычитаемое Произведение разделить на известный множитель Делимое разделить на частное Делитель умножить на частное - Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти. - 1й множитель неизвестен, 2й множитель 4, произведение 28 - Cлева компонент выражен переменной m, а справа выражением (x – 5) - Уравнение слева - Простые уравнения - Нет - Составные уравнения - Составные уравнения - Научиться решать составные уравнения - Последнее действие – деление - Делимое, делитель, частное - Делимое x + 3, делитель равен 8, частное равно 5 - В уравнение неизвестно делимое х+3 - Делитель умножить на частное - Упростить правую часть уравнения |
Закрепление Домашнее задание | - Стр. 83 №2 а, б, в (по одному человеку у доски с комментированием) а) (у – 5) × 4 = 28 у – 5 = 28 : 4 у – 5 = 7 у = 12 (12 – 5) × 4 = 28 28 = 28 б) 3 × а – 7 = 14 3 × а = 14 + 7 3 × а = 21 а = 21 : 3 а = 7 3 × 7 – 7 = 14 в) (24 + d) : 8 = 7 24 + d = 7 × 8 24 + d = 56 d = 56 – 24 d = 32 (24 + 32) : 8 = 7 56 : 8 = 7 7 = 7 - Запишем домашнее задание. Стр. 83 №2 (г, д, е), №3 - Откройте учебник на стр. 84 задача №6. Прочитайте задачу. Самолёт пролетел 1840 км за 2 ч, причём за первый час он пролетел на 28 км больше, чем за второй. Сколько километров пролетел самолёт за второй час? - 2 человека к доске, один читает условие задачи по частям, а другой заполняет схему. (заготовки на доске) - Расставим порядок действий - Что мы будем находить в первом действии? (удвоенное расстояние за 2 часа, второй + второй) - Что будем находить во втором действии? (сколько километров пролетел самолёт за второй час) - А если бы мы прибавили 28, что бы узнали? (сколько пролетел за 1 час) Стр. 84 №8 блицтурнир (на досточках) А) У Коли а слив, а у Миши b слив. Они сложили их и поделили поровну. Сколько слив оказалось у каждого? (a + b) : 2 Б) У Сергея a орехов, у Пети b орехов, а у Андрея с орехов. Они сложили их и поделили поровну. Сколько орехов оказалось у каждого? (a + b + c) : 3 В) Одна дыня весит а кг, а другая на b кг легче. Сколько весят обе дыни вместе? a + (a – b) - Вычислите устно наиболее удобным способом: 56 + 56 + 56 + 56 + 56 + 56 + 56 + 56 + 56 + 56 (56 × 10) | |