kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение вида_+5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение вида _ + 5

Цели деятельности учителя

Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся  складывать однозначные числа с переходом через десяток вида * + 5,закрепят состав чисел 11, 12, 13, умение решать задачи.

Регулятивные:

Умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

планировать,контролировать,корректировать, оценивать свою работу,

определять успешность выполнения задания.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуации.Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Личностные:

Личностные действия

Адекватное  предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.

 

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро 2 часть, М.: Просвещение, 2011г., презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение вида_+5"»

Тема: Сложение вида _ + 5

Цели деятельности учителя


Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.


Тип урока


Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток вида * + 5,закрепят состав чисел 11, 12, 13, умение решать задачи.

Регулятивные:

Умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

планировать ,контролировать,корректировать, оценивать свою работу,

определять успешность выполнения задания .

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуации.Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Личностные:

Личностные действия

Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.


Методы и формы обучения


Объяснительно- иллюстративный, индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы


Учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро 2 часть, М.: Просвещение , 2011г., презентация

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие, развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проверяетготовность обучающих

сяк уроку.




Проявляют готовность к уроку




Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

стремятся хорошо учиться.

Устный опрос

2.Актуализа

ция знаний

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности


Анимированная сорбонка +3, +4




Анимированная сорбонка+5


Создание проблемной ситуации

Проводит устный счёт, предлагает провести самооценку.






Предлагает решить примеры на + 5.


-Все ли примеры можем решить?

-Сегодня мы научимся решать такие примеры.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Решают примеры( на слайде), записывают ответы, проверяют







Определение темы и цели урока

Фронтальная








Фронтальная

Личностные:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).


Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Познавательные:

формулирование познавательной цели; формулирование проблемы


Устный опрос








Устный опрос


3.Изучение нового материала































Построение проекта выхода из затруднений.









Первичное закрепление во внешней речи.










Осознание и

осмысление учебного

материала


Физминутка


Игра: на столе карточка с примером, на обороте- ответ. Ученик решает пример, проверяет себя по ответу. Дается команда-встать и найти себе пару. Каждый ученик показывает свой пример партнёру, другой должен ответить. Если ответ правильный, то партнер хвалит ученика, если неверный- исправляет.

-Как вы считаете, как можно выйти из этой ситуации?

-Обсудите со своим соседом.

-Давайте покажем на доске с счетным материалом.



Организует практическую работу для демонстрации сложения * +5












Создаёт условия для запоминания таблицы, предлагает оценить свою деятельность.


Самостоятель

ное создание способов решения проблемы

Объясняют, как можно + 5 по частям, про

говаривают алгоритм сложения, записывают в тетрадь.

8+5=8+2+3=13

6+5=6+4+1=11

7+5=7+3+2=12

9+5=9+1+4=14

Чтение таблицы сложения на +5 в учебнике


Запоминают таблицу сложения, дают оценку своей деятельности.

Играют, повторяют случаи сложения+3,+4,+5.

Фронтальная,парная, индивидуальная

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.знаково-символические

моделирование

Регулятивные:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)

Личностные:

мотивация учения

Устный опрос












Записи в тетради

4.Включение в систему знаний и повторение.





Предлагает работу по учебнику (стр. 68 № 3).

Задача №2 , №4,№ 6

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: имеют представление о причинах успехов в учёбе.


Устный опрос

Записи в тетради


5.Итоги урока. Рефлексия











Подведение итога.Рефлексия.

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.


Регулятивные: оценивание своих достижений.

Устный опрос





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение вида_+5"

Автор: Волчкова Диана Витальевна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока "Сложение с переходом через разряд",1 класс. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приёмы)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_mnoghoznachnykh_chisiel_ustnyie_priiom"
    ["file_id"] => string(6) "447705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514989375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Сложение вида 37+48""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_slozhenie_vida_37_48"
    ["file_id"] => string(6) "572472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612703677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства