kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение вида 37+48"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики познакомятся с новым приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток, а также решением задач новых видов. В групповой работе и работе в парах дети решат проблему урока, закрепят новый материал путём дифференцированных заданий и проведению теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение вида 37+48"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №57 г.УЛЬЯНОВСКА









Конспект открытого урока

математики во 2Б классе

по теме «Письменный приём

сложения в случаях вида 38+ 47».

















Учитель: Сайманова Людмила Анатольевна

высшей квалификационной категории

















2020- 2021 учебный год



Тема «Письменный приём сложения в случаях вида 37+ 48»



Цели:

-познакомить с новым письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток, закреплять умение решать задачи;

-развивать логическое мышление, внимание, правильную математическую речь;

-воспитывать любовь к книге.


Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование:презентация урока, рисунки с изображением героев произведения Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», конверты с дифференцированными заданиями, карточки с заданиями на логическое мышление, тест, листы самооценки.


Тип урока: «открытие» новых знаний.


















Ход урока


  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Ребята, вы умеете преодолевать трудности? Они легче преодолеваются с хорошим настроением. Проверим, все ли готовы к уроку? Хозяином на уроке является учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

На внеклассном чтении мы читали книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья». Сегодня герои этого произведения у нас в гостях. Угадайте, кто они?


Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

Знайка

Этот мальчик- коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Незнайка

- Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи.

-Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений.


2. Устный счёт.

А) Увеличь числа на 3 десятка: 5,14,27,47,68

Б) Расставь числа в порядке возрастания:42,67,20,91,12,78

В) Работа над числами: 12,26,48,64,77,93.

Г) Дай название каждому углу.

Д) Назови имена острых, прямых и тупых углов.

Е) Задачи на логическое мышление.

-К количеству пальцев на одной руке прибавить количество дней в неделе.

-К любимой оценке ученика прибавить количество цветов в радуге.

-К количеству месяцев в году прибавить число дней в месяце.

-Из количества пальцев на двух руках вычесть количество колёс у автомобиля.

-Оцените себя на листе самооценки. (Задание №1)


3. Актуализация опорных знаний.

Запись в тетради (число и классная работа)

Минутка чистописания.

Какое число сегодня будем писать узнаете, решив примеры:

1 группа 2 группа 3 группа

86 – (40 + 10) (100 — 70) + 666 – (26 +4)

(100 — 60) – 4 6 + (7 + 23) (50 — 10) – 4

28 + 2 + 6 (70 — 30) – 4 (74 — 40) +2

Так какое число сегодня будем писать?

Да, это 36. (запись на доске)

А теперь расскажите, все, что знаете об этом числе.

Двузначное, 3д.6 ед., соседи 37 и 35, чётное.

-Оцените себя на листе самооценки. (Задание №2)


4.Арифметический диктант.

-40 уменьшить на 2;

-первое слагаемое 10, второе – 30, запиши сумму;

-39 увеличить на 8;

-на сколько 12 больше чем 3;

-сумма чисел 40 и 2 увеличивается на 8;

-Если младенца Костю взвесить вместе с бабушкой, получиться 59 кг. Если взвесить бабушку без Кости, получится 54 кг. Сколько весит Костя без бабушки ?

-Костя поймал 7 рыбок, а Серёжа – 11 рыбок. На сколько рыбок меньше поймал Костя, чем Серёжа?

Ответы: 38, 40, 47, 9, 50, 5, 4.



4. Мотивация к учебной деятельности

- Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить новое – это открыть это новое самому» (Девиз записан на доске)

-Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю»

- «Сам найду способ»)

-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.


5. Изучение нового материала

Введение в тему

Наши друзья приглашают нас к себе в Солнечный город.

Солнечный город - красивое место, но оно далеко от нашего города. Мы поедем туда на сказочном паровозе. На вагончиках записаны числа. Давайте четко их прочитаем.

38 40 47 8 50 80

- Какое число лишнее? (8) Почему? (однозначное).

- Значит, с какими числами будем работать? (С двузначными).

- Назовите числа, у которых количество единиц больше, чем количество десятков (38, 47).

- Какие действия можно производить с ними? (сложение).

- Значит какова тема нашего урока? Сформулируйте.


Тема: «Прием сложения чисел вида 37+48».


- Давайте найдём значение выражения: 37+48 в строчку. Объясните решение.

38 + 47= (30+8)+(40 + 7) = ( 30+ 40) + ( 8 + 7) = 70 +15= 85

-Скажите, так удобно считать? (Нет. Много времени затрачиваем)

– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? (Да)

Посмотрите, как сложил эти числа Незнайка. Как вы думаете, правильно он сосчитал?

- Запишем этот пример в столбик.


38

+ 47

– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)

–Сложите единицы. (8 единиц и 7 единиц – это 15 единиц.)


- Что необычного вы заметили? (При сложении единиц получили двузначное число. А под единицами нельзя писать две цифры.)


–Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)


Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.
(1 десяток 5 единиц.)

– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.


– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)

38

+ 47

85

– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)


Физминутка


6. Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма)

- Работа над памяткой на стр. 12 учебника (один ученик ведёт работу: читает памятку по кусочкам, другой решает на доске).


7. Первичное усвоение знаний

Мы с вами добрались до Солнечного города. Кто нас встречает?

Герои Солнечного города очень трудолюбивые и вам они тоже предлагают поработать и закрепить изученные знания

Работа в парах.

(На столах карточки с примерами, вычислить, взаимопроверка)

38

+

25

46

+

19

57

+

17


Проверка на доске

63

65

74

81


Оцените себя на листе самооценки. (Задание №3)


8. Работа над задачами

А вот и Незнайка. Он очень не любит решать задачи и хочет, чтобы вы ему помогли, ребята.


Фронтально разбирается задача на экране компьютера.

– Прочитайте текст.

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Выделите условие.

– О чём в задаче спрашивается?

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

– Запишите задачу кратко. (Один обучающийся выполняет работу на доске.)


Расцвело – 23р.

Срезали- 7р. и 9р.

Осталось – ? р.

Решение:

1) 7+ 9 = 16 (р.) – срезали

2) 23 – 16= 7 (р.) - осталось

Ответ: 7 ромашек осталось.

Оцените себя на листе самооценки. (Задание №4)


Задание на смекалку. Кто есть кто? Это Нюся, Пушок и Мурка.

Нюся и Мурка не полосатые. Справа от Нюси сидит Пушок.


А вот и Знайка. Он самостоятельный мальчик, начитанный, очень много знает. Знайка хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Тест по теме.


Оцените себя на листе самооценки. (Задание №5)

Итоговое оценивание себя на листе самооценки.


8. Итог урока. Рефлексия.

Жители Солнечного города рады, что у них есть умные, находчивые друзья. Какое настроение у вас в конце урока? И у меня настроение приподнятое, я рада за ваши успехи.

9. Домашнее задание: 1. с.12 №5, № 4,

2. Для любознательных №6, задание на полях



Приложение


Лист самооценки

ФИ________________________________________

Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Задание

№4

Задание

№5

Задание

№6

Итого








«+» - задание выполнил правильно

«?» - при выполнение задания возникли трудности

Твоя оценка:______Оценка учителя:______



Карточка

38




46




57




64

25




19




17




29


















Тест по математике 2 класс. 1 вариант

1. Укажите двузначное число, которое при счёте следует за числом 47:

а) 48  б) 78  в) 79

2. Сумма чисел 35 и 12 равна:

а) 47  б) 23  в) 13

3. Разность чисел 48 и 30 равна:

а) 78  б) 34  в) 18

4. Вычислите:  24+ (32-8)

а) 48  б) 2 в) 32

5. В магазине за день продали 20 взрослых портфелей, а детских – на 8 меньше. Сколько детских портфелей продали за день?Укажите правильный ответ:

а) 28  б) 12  в) 32




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение вида 37+48"

Автор: Сайманова Людмила Анатольевна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока "Сложение с переходом через разряд",1 класс. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приёмы)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_mnoghoznachnykh_chisiel_ustnyie_priiom"
    ["file_id"] => string(6) "447705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514989375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Сложение вида_+5""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_slozhenie_vida_5"
    ["file_id"] => string(6) "506851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555041965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства