kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Счет до ста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление вычислительных умений сложения и вычитания в пределах ста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Счет до ста"»

Конспект урока «Счет до 100»


ТЕМА: Счет в пределах 100.

ЦЕЛЬ: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения

и вычитания в пределах 100.

Учить применять эти знания при решении примеров и

задач.

2. Способствовать развитию мышления на основе

решения задач.

Закрепление приемы сложения и вычитания в пределах сотни.

Обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного отношения к природе.



Ход урока

I.Орг.момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.


II.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята над какой темой мы с вами работаем?

-Сотня это сколько десятков?

Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100.


III.Проверка домашнего задания.

-назовите числовое выражение, ответ которого равен 2 десяткам.

- уменьшаемое 70, вычитаемое 30 – чему равен остаток?

- назовите числовое выражение, сумма которого равна пятидесяти.


IV.Устный счет.

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

Отгадайте загадку


Падают с ветки

Золотые монетки.


-Что это? (Осенние листья).

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.


50+40= 40+20= 9+2=


17-2= 18-8= 70-30=


20+5= 34+1= 100-30=


-Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 25, 35, 40, 70, 80, 90)


V. С каких деревьев упали листочки?



Если лист упал с березы, то какой это лист?


Составьте задачу по рисунку и числовым данным.


- 40 листьев Чего еще не хватает?

- ? на 20 меньше Поставьте ? так, чтобы задача решалась

в 1 действие.

.

Посмотрите внимательно на листочки

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Какая фигура лишняя? Почему?


VI. Моторика.

У вас на партах лежат карточки с заданиями


Приплыли тучи дождевые

Дождинки пляшут как живые



-Распределите числа на группы (четные, нечетные).

-Найдите среди чисел круглый десяток. (30).

-Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 3 (13).


VII. Работа в тетради.

- Сегодня 13 октября. День недели - четверг.

Характеристика числа 13.

Минутка чистописания.

Физминутка.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.


VIII. Работа над задачей.

-А какие еще изменения произошли осенью?

На овощах написаны буквы

-Собери только те буквы, которые написаны на огурцах и узнаете следующий вид задания.


З П А М Д Т А С Ч А Л


-Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос)

-О чем говорится в задаче?

Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос. –Сколько огурцов сняли с1 грядки?

-Что сказано про 2 грядку?

-А теперь … читает условие задачи, а … вопрос задачи.

-Давайте прочитаем главный вопрос задачи – хором.

Составим краткую запись задачи.

-Какие главные слова возьмем для краткой записи?

I – 30 огурцов -Сколько огурцов сняли с 1 грядки?

II - ? на 20 ог. больше -А что сказано про 2 грядку?


-Какой главный вопрос задачи?

-Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? КАРТОЧКИ

-А можем узнать сколько огурцов сняли со 2 грядки?

-Каким действием? Почему сложением? Скажи решение 1) … + … = 50 (ог.) со 2 грядки.

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием? 2) … + … = ? ( ог.) – всего.

-Что мы этим действием нашли?

-Ответили на главный вопрос задачи? Ответ: 80 огурцов.


КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

А теперь от овощей, переходим в мир вещей

Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.

Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.

Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки.

А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзак

Драгоценность под крючок спрячем в прочный ……(сундучок).


IX.Работа у доски.

В них хранятся золото, серебро и числа.

Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом не золото.

-Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем …


-Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?

-Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?

Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на сложение и вычитание.(20, 30, 50,60,10,40,70,80,90).



X. Самостоятельная работа.

-Прочитайте, как будет называться следующий вид работы

ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС


Стр.124 №11(3ст.)

20+(70-40)=50

60+20-50=30

90-(40+40)=10

90-50+60=100


XI. Домашнее задание.

Стр.124 №11 I - группа 1,2 столбик


II - группа 2 столбик


ОЦЕНКИ.


ИТОГ: Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход

За отличную работу

Награды можно получить

И чудо-сундучок открыть

Тут медальки не простые

Сверху будто золотые

А внутри их шоколад

Угощаю всех ребят!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Счет до ста"

Автор: Кузмичева Светлана Николаевна

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока для подготовительной группы."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokadliapodghotovitielnoighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461517188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по физике на тему: Сила трения "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-fizikie-na-tiemu-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182911"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425645486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Таблица умножения и деления в пределах 5.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokanatiemutablitsaumnozhieniiaidielieniiavpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "283849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453893344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства