kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебно -методическая разработка представлена в виде методического пособия для педагогов уровня начального общего образования. материал разработант к классному часу во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией»


Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования

«Методическая разработка – 2018»

















Классный час « Поговорим о маме »

















Автор: Лыкова Яна Вадимовна,

учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 19»











Миасский городской округ

2018г.

































































Миасский городской округ

2018г.







































































СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………...3

КОНСПЕКТ УРОКА ……………………………………………………………..4















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебно – методическая разработка представлена в виде методического пособия для педагогов уровня начального общего образования. Материал разработан к классному часу в 1 – ом классе. Текст, изложенный ниже, представлен в виде конспекта урока с указанием видов деятельности учителя и обучающихся начальной школы.

Цели:

- формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания и нежности;

- воспитание любви к матери, уважения к старшим.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- осознанно строить речевое высказывание;

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование:

- доска большая универсальная;

- магниты;

- плакат с изображением маминых рук;

- цветочки из разноцветной бумаги;

- аудиозапись.

Оформление доски:

- написана тема классного часа;

- прикреплены рисунки детей о маме.

















КОНСПЕКТ УРОКА

Ход классного часа

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Мы начинаем наш классный час. Покажите мне своё настроение, товарищу по парте. Замечательно!




- Присаживаются, улыбаются учителю, друг другу.

  1. Акт.знаний

- Чтобы понять, о чём пойдёт речь, отгадайте загадку!

- Кто сварит нам борщ или вкусную кашу? Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет? Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки? Кто с мылом отмоет вам грязные руки? Кто в доме порядок всегда наведёт, починит игрушку и книжку прочтёт? Кто песню споёт или сказку расскажет, царапину сыну зелёнкой намажет? Лучше её не бывает на свете, знают об этом с рождения дети! Хоть мы бываем сердиты, упрямы, всё нам прощает любимая ….

- Правильно, молодцы! О ком же мы сегодня будем говорить?

(открыть тему кл.часа «Поговорим о маме»)

(звучит музыка)

- Закрой глаза, прислушайся! И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом! Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

- А как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о маме?

- Верно!















(отвечают хором)

- Мама.


- О маме.


(слушают учителя)

















- Скоро наступит День матери.

  1. Работа по теме кл.часа

- В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник – День Матери. В нашей стране этот праздник появился недавно, в 1998 году. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место в сердце каждого человека. Ведь самое прекрасное слово на земле – мама. У мамы самые ласковые руки, она всё умеет. У мамы – самое доброе сердце.










(чтение стихотворений)

1 ученик

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов, дороже, чем оно.

2 ученик

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна.

3 ученик

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и прости.

4 ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверное, за то, что люблю и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

5 ученик

Когда мамы улыбаются,

Тучи сразу разбегаются, Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играется

И привет свой щедрый шлёт.

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много – много лет.

И улыбкой вашею отныне

Одарён пусть будет белый свет!

  1. Физ.минутка

- Ребята, давайте с вами немножко отдохнём. Повторяем все за мной!

- Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

Пополощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!



(повторяют движения за учителем)

  1. Работа по теме кл.часа

- А мы с вами продолжаем тему о маме.

- Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы на них хором отвечайте:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарков?

4. Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

- Молодцы, с вопросами вы справились, а знаете ли вы, что у мам есть секрет? Хотите узнать какой?











- А в чём же смысл этого выражения «золотые руки»?






- Да.

- Да.

- Нет.


- Да.

- Да.

- Да.


- Нет.




- Да.

(ученик рассказывает стихотворение)

Говорят у мамы руки не простые.

Говорят у мамы руки золотые!

Подойду я к маме, погляжу поближе,

Как я ни стараюсь, золота не вижу!


(высказывают своё мнение)

  1. Первичное закрепление










(работа в парах)

- А кто нам расскажет о своей маме?


- Спасибо! А давайте назовём ласковые слова для мамы.

- Издавна с уважением и почётом относились к матерям. Что отразилось и в пословицах. Сейчас мы с ними познакомимся. Но сначала их нужно собрать (пословицы).

(раздаются пословицы детям – необходимо соединить, прочитать и объяснить смысл пословиц)



- Мама – это человек, с которым можно всем поделиться, она всегда поймет, даст добрый совет, пожалеет и никогда не осудит.



- Верно, ведь мамины руки всё умеют и везде успевают.


(2 – 3 человека рассказывают)

- Мамуля, мамочка, мамулечка.









(составление пословиц – работа в парах)


Читают:

1.При солнышке тепло + при матери добро.

2.Нет милее дружка + чем родная матушка.


3.Сердце матери + лучше солнца греет.

4.Мамины руки + не знают скуки.


(ученик рассказывает стихотворение)

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Сколько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы всё умеют!

  1. Практическая работа

- А какой подарок мы можем сделать маме?

-Верно. У каждого из вас на парте лежит цветочек из картона. Давайте сделаем для мамочки подарок. В середине цветочка напишите слово «мама».

- А теперь на лепестках напишите, какая ваша мама. Если трудно придумать, то на доске написаны слова – помощники.

(слова – помощники на доске:

  • Родная

  • Добрая

  • Заботливая

  • Любимая

  • Нежная

  • Ласковая

  • Красивая

  • Дорогая

  • Лучшая

  • Прекрасная

- Молодцы, все работу закончили. Посмотрите на доску, что вы там видите?

- Правильно, а теперь давайте мы прикрепим цветочки, которые у вас получились, на доску.

- Подарок своими руками.





(пишут)

(пишут, во время выполнения работы звучит песня мамонтёнка)














- Мы видим ладони матери.


(дети подходят к доске и прикрепляют цветы на доску, получается картина «Цветы в маминых руках»)



  1. Итог. Рефлексия

- О ком мы сегодня говорили?

- Что вы сегодня почувствовали на классном часе? О чём задумались?

- Мама – самый дорогой человек на свете, поэтому её надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ей слушаться.

- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

  • Если урок вам понравился и вы довольны своей работой, поднимите жёлтый цветочек;

  • Если урок вам понравился, но у вас что-то не получилось, поднимите красный цветок;

- Молодцы! Спасибо вам за урок!

- О маме.

(высказывают своё мнение)






(на партах лежат цветочки 2х цветов для рефлексии)







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией

Автор: Лыкова Яна Вадимовна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Материалы для урока истории в 5 классе «Древняя Греция» (конспект урока, презентация, дидактические материалы)"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_dlia_uroka_istorii_v_5_klassie_drievniaia_grietsiia_konspiekt_uroka_p"
    ["file_id"] => string(6) "362288"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480004011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока, презентация "Родная сторона""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_rodnaia_storona"
    ["file_id"] => string(6) "427337"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504621606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка: конспект урока, презентация рабочая тетрадь на тему: «Воздух и его свойства» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_priezientatsiia_rabochaia_tietrad_na"
    ["file_id"] => string(6) "380003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484569984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока + презентация "Правописание гласных И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_pravopisaniie_ghlasnykh_i_y_poslie_ts"
    ["file_id"] => string(6) "388230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486319215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока + презентация по чтению Л. Н.Толстой "Котёнок" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_po_chtieniiu_l_n_tolstoi_kotionok_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417779"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495473325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства