kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  создать условия для формирования умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

 Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Задачи:

1. Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически.

    Переводить информацию из одной формы в другую (стрелки, вопросы), упорядочивать ее (строить алгоритмы рассуждений).

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

    ее реализации. Приобретение первоначальных навыков сотрудничества, взаимопомощи.

3. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении".»



Итоговая работа



слушателя КПК по ДПП



(Современные программы и технологии образования младших школьников, обеспечивающие реализацию ФГОС НОО)








Кучеренко Ольги Александровны, учителя начальных классов


МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»







Саратов 2017






Ι. Дидактическое обоснование

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

Тема: Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Цель урока:  создать условия для формирования умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Задачи:

1. Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически.

Переводить информацию из одной формы в другую (стрелки, вопросы), упорядочивать ее (строить алгоритмы рассуждений).

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

ее реализации. Приобретение первоначальных навыков сотрудничества, взаимопомощи.

3. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Методы обучения: проблемно - диалогический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: для учителя (учебник, конспекты уроков из интернета).

для учащихся: (учебник )

Оборудование: экран, компьютерная презентация, проектор

.

ΙΙ. Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I Самоопределе-ние к деятельности

Каждый день - всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.

Послушайте эпиграф к нашему уроку – слова писателя Михаила Александровича Шолохова:

«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта». М. А. Шолохов

Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

Учитель напоминает о многозначности слова «язык».

(Одним и тем же словом язык называют и орган вкуса, находя­щийся во рту, и способность человека говорить и понимать собеседни­ка.)

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём, читать и правильно писать. Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.






Дети участвуют в беседе учителя.

Личностные :

Формируем способность оценивать жизненные ситуации.


Коммуникативные :

Формируем умение выражать свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

II Актуализация знаний и фиксация затруднений

- Откройте тетрадь. Что надо записать?

- Запишите: Классная работа.

Чистописание.

пр дл жн (на доске)

- Какое слово получится, если добавить гласные буквы?

- Запишите с комментированием.

- Что знаете про предложение? (работа с кластером)

предложение


состоит из… выражает… слова связаны по… в конце ставятся…

Создание проблемной ситуации.

- Прочитайте два набора слов.

1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

- Можно назвать эти слова предложениями?

- Составьте из каждого набора слов предложения.

- Удалось это сделать? Почему?

Запись числа с комментированием.

Запись самостоятельно: Классная работа.




- Предложение состоит из слов, выражает законченную мысль. Слова связаны по смыслу. В конце предложения ставятся .?!.






- Нет.


- Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.


Познавательные :

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные :

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III Постановка учебной задачи


Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 59.

- Прочитайте тему раздела и посмотрите на центральный кадр кинопленки.

- Что вы видите? Как этот кадр связан с нашей темой?


– Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках?



– Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач?




– Но о связях слов мы будем узнавать и что-то новое.

- Ребята взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.




- Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.


-Да, мы знаем, что связаны слова-названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.


IV

Построение проекта выхода из затруднения




















































- Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?



- Составьте предложения.






- Что же мы сейчас сделали, чтобы предложения получились?


- А с самими словами что-то произошло?



-Как можно проверить, что слова связаны между собой? Мы уже это делали.


- Попробуйте установить связь между словами. С каких слов начнем?


- Какие вопросы поставим?





-Соедините стрелкой.




- Попробуйте задать вопрос к следующим словам.



- От какого слова задавали вопрос?

- Соедините стрелкой.


- Какой план получился?


Сделайте вывод:

- Как слова связаны в предложении?

- Как это узнать?

Сравните его с авторским в учебнике.

2. Работа по учебнику.

Упр. 92 – развивается умение устанавливать связь между словами по вопросам и изображать графически.

Образец рассуждения (алгоритм) после чтения предложения.

Тихий дождик моросит.

1) В предложении говорится о дождике. (Что?) Дождик. Дождик (что делает?) моросит. Дождик моросит – это грамматическая основа предложения. Связь показываем двумя стрелками.

2) Поставлю вопрос к оставшемуся слову. Дождик (какой?) тихий. Связь покажу стрелкой к тому слову, к которому ставился вопрос.

3) Составлю схему предложения. В нём три слова, вместо слова напишу вопрос, на который отвечает это слово.


3. Творческое задание на применение нового знания – обогащения смысла предложения новыми словами, отвечающими на вопрос где?, или когда?, или как? (устно)

Достроить предложение: Тихий дождик моросит (где?) за окном / (когда?) с утра.

Старые часы тикают (где?) за стеной /(как?) тихо.

а) поменять местами слова: порхать и прыгать

б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

Кузнечик прыгает в траве.

Бабочка порхает над цветами.

(Запись на доске)

Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка летает над цветами.


- Связали, соединили слова по смыслу.


- Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.

- Задать вопросы от одного слова к другому.


- С главных, с грамматической основы.


1. Определим грамматическую основу предложения.

- Поставим вопрос кто?, что делает?

(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.

Это грамматическая основа предложения.

2. Связь покажем стрелкой.


- Прыгает (где?) в траве.

3. Поставим вопрос к оставшемуся слову .

- От слова-названия действия.

4. Связь покажем стрелкой.




Дети делают вывод и читают текст учебника в рамке.

Регулятивные:

Умение:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий









Коммуникативные:

Умение:

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов







Предметные:

Умение:

- развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении; устанавливать действующее лицо и его действие


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи








Физминутка

- Сейчас давайте ещё раз проговорим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.














Игра: «Правильные и неправильные предложения»

    1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

    2. Без труда рыбку наловишь из пруда.

    3. Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

    4. Один в поле не воин.

    5. Старый друг хуже новых двух.

    6. Ласковым словом ничего не добьешься.

Работа в парах.

Дети по очереди друг другу рассказывают алгоритм установления связи слов в предложении.

        - Находим в предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

        - Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

        - Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.





Если предложение по смыслу не правильное, то дети встают.

Коммуникативные :

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные :

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




VI.Самостоя

тельная работа с самопроверкой

- Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Подумайте, с каким заданием вы справитесь. (Делают отметку на Шкале успешности)

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.

Спелые яблоки упали на землю.

2 уровень.

Составь из слов предложение и установи связь между словами по алгоритму.

В воздухе, первые, закружились, снежинки.

3 уровень.

Составь предложения на тему «Осень» и установи связь между словами по алгоритму.

- А теперь оцените как вы справились с заданием.

- У кого оценка совпала?

- У кого результаты оказались ниже?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Значит ли это, что мы на следующем уроке продолжим работать над этой темой.?


       















 Проверка:

1-2 уровень самопроверка. Выполненное задание записано на доске.

3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.


Предметные:

1. Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

2. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

3. Группировать слова по вопросам.

4.Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.



Личностные :

Формируем умение оценивать работы.


VIΙ Рефлексия

  1. Задайте вопросы по теме урока друг другу.



  1. Игра «Плюс-минус»

Предложение состоит из слов.

Слова в предложении не связаны по смыслу.

Предложение выражает законченную мысль.

Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы.

В конце предложения ставится только точка.

В предложении обязательно должна быть грамматическая основа.

В предложении от слова к слову нельзя задать вопрос.

3. Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило…

- Было трудно…

- Теперь я умею…

Домашнее задание.

Составить текст из 4-5 предложений на тему «Зима».

Найти грамматическую основу.

-Вопросы:

- Как связаны слова в предложении?

- Как показать эту связь?


Работа в парах.

На карточках дети рядом с истинным утверждением ставят +, рядом с ложным -.

Личностные :

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кучеренко Ольга Александровна

Дата: 21.08.2018

Номер свидетельства: 476147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства