Конспект урока русского языка во 2 классе "Повторяем состав слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе "Повторяем состав слова"
Обобщить и систематизировать знания потеме "Состав слова".Сформировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Повторяем состав слова"»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им.Г.К.Жукова»
Повторяем состав слова
(Русский язык 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Провела
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Иванец Лариса Александровна
Курск -2023г.
Тема урока «Повторяем состав слова»
Цель урока
научить детей определять части слова;
развивать внимание, речь, наблюдательность;
воспитывать интерес к процессу познания.
Задачи урока
-обобщить и систематизировать знания по теме “Состав слова”;
-сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;
-формировать навык грамотного написания слов;
-развивать память, внимание, мышление, речь;
-воспитывать интерес к предмету;
-создать условия для формирования УУД:
- личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;
- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
- коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;
- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.
Ход урока
I.Организационный момент.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
II.Актуализация знаний учащихся.
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
1.Начнём урок с «Орфографической минутки».
Снег, звёздный, летит, лесной, свистнул, сказка.
(Ученик у доски записывает слова, а затем объясняет орфограммы)
Поменяйтесь тетрадями в парах. Проверьте, поставьте + на полях, если задание выполнили верно.
2.-Разделите эти слова на группы.
3.-Какое слово здесь лишнее? (сказка- все согласные твёрдые)
Слайд 3.Найдите лишнее слово (родственные слова- одинаковый корень и близкие по значению.
Слайд 4.Построй мостик. Соедини корень и суффикс
Слайд 5. Найди слова в которых на , является частью корня.
Слайд 6. Соберите слова из частей (приставка, корень, суффикс, окончание)
V. Закрепление изученного. Работа в учебнике по группам.
1.Откройте учебник страницу169 упр.1 выполняет 3 группа, стр.170 упр.2 выполняет 1 и 4 группы, стр.171 упр.4 выполняет 2 и 5 группы. Списывать тексты не нужно. Только выпишите слова и укажите каким способом образованы.
(Проверка на слайдах 7,8,9 )
Музыкальная физкультминутка
2.Слайд 10.Подберите слова к схемам. У каждого из вас есть слово. Встаньте те, у кого слово подходит к 1 схеме,