Конспект урока русского языка во 2 классе составила Меньших Т.В.
Тема: Обобщение по теме “Слова, слова…“
Цель: Закрепить и проверить знания по теме «Слова, слова…»
Планируемые результаты
Личностные:
-- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке;
- определять и формулировать цели деятельности на уроке;
Познавательные УУД:
- давать определения тем или иным понятиям
- выделять существенные признаки предметов.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Предметные:
-осознавать слово как единство звучания и значения;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
-определять ударный и безударные слоги в словах;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем.
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний. Мотивация.
-..Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”( К. Г. Паустовский) Как понимаете эти слова?
-Сегодня на уроке будем учиться владеть этим богатством.
-С какими терминами познакомились?
-Какие слова называются родственными, синонимами, антонимами?
-Приведите примеры многозначных слов.
3.Словарная работа.
-Записать 3 родственных слова к слову “ягода “.
-Подобрать синоним и антоним к слову “быстро “.
-Составить и записать 1 предложение с любым из этих слов.
4.Кроссворд (работа в командах)
Впишите слова-отгадки и прочитайте ключевое слово, обозначающее название слов с несколькими лексическими значениями.
1. Меня бьют, Колотят, режут – Я все терплю, Всем добром плачу. 2. Между двух светил Я в середине один. 3. Надену – ободом сведет, Сниму – змеею упадет, Тепла не дает, А без него холодно. 4. Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает. 5. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет! 6. Рассыпалось к ночи Золотое зерно, Глянули поутру – Нет ничего. | 7. По морю идет, идет, А до берега дойдет – Тут и пропадет. 8. Я с собой ее ношу, Все, что нужно, напишу. Замечательная штучка – Самопишущая... 9. Хвост во дворе, Нос в конуре. Кто хвост повернет, Тот и в дом войдет. 10. Плещет теплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? 11. Всегда во рту, А не проглотишь. 12. То блин, то полблина, То та, то эта сторона |
5.Самостоятельная работа (проверочная).
вариант-1
1.Подчеркни в каждой группе лишнее слово
Домашний, дом, домино, домовой
Вода, водичка, водитель, водный
2.Выделить корень в словах цветочек, цветок, расцветать
3. Раздели слова на слоги
автомобиль мороженое насмешливый
4.Разделить слова для переноса
Алла Юлия обиженная ракетка водолаз
5.Запиши 3 однокоренных слова с корнем ЛИС
вариант-2
1.Подчеркни в каждой группе лишнее слово
Сова, совиный, совет, совушка
Горе, горный, гористый, пригорок
2.Выделить корень в словах светить, светильник, светлый
3.Раздели слова на слоги
клавиатура раскидистый утренний
4.Раздели слова для переноса
Эмма Агния треугольник розетка Игорь
5.Запиши 3 однокоренных слова с корнем ВОД
6.Итог урока. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
-Вам легко работалось? Некоторые задания вызвали затруднения? Работать было трудно, нервничали (нарисуйте солнышко или облачко).