kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Предложение как единица речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предложение как единица речи

Тип урока: Освоение нового материала.

Цель: создание условий для формирования знания о предложении как единице речи.

Образовательные:

  • Ознакомить с предложением как единицей речи, с видами предложений по цели высказывания;
  • Совершенствовать умения распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов;
  • Способствовать развитию умения правильно обозначать предложения на письме.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память;
  • Развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал;
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассника.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сотрудничать;
  • Воспитывать чувство ответственности за дело, аккуратности, добросовестности, чувства долга;
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Предложение как единица речи"»

Конспект урока русского языка

Программа: Школа России

Класс: 4

Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс; Часть 1

Тема: Предложение как единица речи

Тип урока: Освоение нового материала.

Цель: создание условий для формирования знания о предложении как единице речи.

Образовательные:

  • Ознакомить с предложением как единицей речи, с видами предложений по цели высказывания;

  • Совершенствовать умения распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов;

  • Способствовать развитию умения правильно обозначать предложения на письме.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память;

  • Развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал;

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассника.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сотрудничать;

  • Воспитывать чувство ответственности за дело, аккуратности, добросовестности, чувства долга;

  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

УУД:

Познавательные:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • Преобразование модели с целью выделения общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • Учитывать разные мнения;

  • Контролировать свои действия и действия других людей.

Личностные:

  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способами решения новой частной задачи;

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих.

Основные ресурсы: учебник;

Дополнительные ресурсы: методическое пособие, презентация.

Форма работы на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная.





Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

– Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «ж» в соединении с буквой «ш».

– Чем интересна эта пара букв? (Эти буквы обозначают парные согласные звуки.)

– Назовите другие парные согласные.

– Запишите пословицу. Объясните ее смысл.

Жизнь дана на добрые дела.

Выполняют чистописание. Находят и подчеркивают орфограммы в словах.

Работа над словами с непроверяемым написанием

– Отгадайте загадки.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Загудел глазастый жук.

Обогнал зеленый луг,

У дороги смял ковыль

И ушел, вздымая пыль.

(Автомобиль.)

– Запишите слово «автомобиль», выделите орфограммы.

Подберите однокоренные слова, синонимы к слову

.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Составьте предложение с этим словом, запишите.

- Докажите, что вы записали предложение. (Предложение выражает законченную мысль.)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Из чего состоит наша речь?

– Что такое предложение?

– Как определить предложение в устной речи? в письменной речи?

– Прочитайте тему урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня на уроке будем учиться определять виды предложения по цели высказывания



5. Объяснение нового материала.

Наблюдение над языковым материалом.

– Прочитайте запись на доске:

Птицы летят

– Можно ли эту запись назвать предложением?

(Нет.) Почему? (Нет знака препинания в конце.)

– Прочитайте с разной интонацией.

– Какое предложение по цели высказывания? Что ставим в конце предложения? (Вопрос задается к каждому предложению.)

Работа по учебнику

Упр. 12 (с. 13)

– Прочитайте. Что вы представили, читая каждое предложение?

– Какие слова в стихотворении употреблены в переносном значении? (Звезды тают, солнышко проснулось.)

– Найдите и прочитайте простые предложения. Сколько в каждом из них слов?

- Как выделяются границы предложений на письме?

– Определите главные члены предложения.

– Объясните написание корня в словах «рассветает», «розовеет», «вдалеке», «снежинки».

– Подготовьтесь к письму данного стихотворения по памяти. Запишите его. Проверьте себя.

(Взаимопроверка, взаимооценка)

Вывод: – Как в устной речи и на письме выделяются предложения? Отчего это зависит?

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Упр. 13 (стр. 13)

- Прочитайте.

- Можно ли данную группу слов назвать предложением?

- Составьте из каждой группы слов предложения.

- Можно ли назвать эти предложения текстом?

– Какой темой их можно объединить?

- Как можно озаглавить текст?

– Продолжите текст: составьте и запишите 1–2 предложения на эту же тему.

(Запись предложений с комментированием)

Упр. 14 (стр. 14)

– Прочитайте текст. Почему вы улыбнулись? (Нет знаков препинания, текст теряет смысл.)

– Где нужно поставить точки?

– Прочитайте, соблюдая интонацию конца каждого предложения. Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец.

– Прочитайте информацию о типах предложения по цели высказывания.

– Вставьте слова так, чтобы получилось правило в стихах. Выучите правило о видах предложения по цели высказывания.

По цели всегда различай предложения:

В повествовательном – сообщение,

Вопрос – в вопросительном. (Дашь ответ?)

А в побудительном – просьба, совет

- Спишите текст, разделяя его на предложения.

Что это шумит за окном это ветер кружит разноцветные листья выйди на улицу и собери яркий осенний букет

(Самопроверка)

  1. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.



9. Подведение итогов урока.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какую языковую единицу можно назвать предложением?

- Как отличить предложения от группы слов, словосочетаний?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Как обозначаются границы предложений в устной и письменной речи?



  1. Домашнее задание

Учитель проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить упражнение 15 в учебнике








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Предложение как единица речи"

Автор: Красавина Ирина Алексеевна

Дата: 12.10.2023

Номер свидетельства: 637923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства