Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Изложение повествовательного текста"»
Конспект урока русского языка в 4 классе.
Составила Меньших Т.В.
Тема: Изложение повествовательного текста
Цель: 1.совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями;
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: овладение монологической и диалогической формами речи;
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; ;способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
-Сегодня у вас на партах лежат только тетради и пеналы. Догадались, чему может быть посвящен урок?
III .Сообщение темы урока.
IV. Работа по теме урока.
1)Знакомство с текстом (у каждого ученика текст).
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.
Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
(104 слова)
-Чтение текста хорошо читающим учеником.
-Что прочитали?
-Докажите, что это текст.
-Определите тип текста. (Повествовательный.)
-О ком говорится в тексте?
-Что такое тема текста?
-Какова тема данного текста?
-Как бы вы озаглавили данный рассказ?
2)Обсуждение структуры текста, лексическая работа и орфографическая подготовка
- Сколько частей в данном тексте?
а) Прочитайте вводную часть.
-О чем в ней говорится?
-Озаглавьте эту часть.
б)Прочитайте вторую часть текста.
-О чем в ней говорится?
- Какие глаголы использованы в этой части?
- Определите время этих глаголов.
- Озаглавьте эту часть.
в) Прочитайте третью часть.
- О чем в ней говорится?
- Озаглавьте эту часть.
г) Прочитайте заключительную часть.
- О чем в ней говорится?
- Озаглавьте эту часть.
V. Физкультминутка
VI. Пересказ текста по плану:
1.Слон большой, сильный и умный.
2.Домашние слоны.
3.Дикие слоны.
4.Стадо спасает детеныша.
VII. Орфографическая подготовка.
-Найти слова с безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова.
-Найти слова с непроизносимой согласной.
-Объяснить написание окончаний прилагательных.
-Найти предложения с запятыми и объяснить их необходимость.
-Найти глаголы, определить спряжение.
VIII. Работа над изложением.
IX.Самопроверка.
X.Домашнее задание:
Подготовиться к контрольной работе по теме «Глагол»
Просмотрено: 53%
Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.
Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.