Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):
предметные: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; участвовать в диалоге;
личностные: развивать внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
УУД
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные: слушать других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.
-Сегодня будем писать изложение. О ком будем текст, узнаете из загадки.
В Индии, Японии, Австралии,
Этих птиц встречали вы,
Часто в небе летят они длинным
Красиво построенным клином!
3.Знакомство с текстом.
Журавль.
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.
(95 слов. По С. Аксакову)
4.Анализ содержания текста.
-Вам понравился текст?
-Что нового об этих птицах узнали?
-Какая народная примета связана с прилетом журавлей?
-Чем примечательно гнездо журавля?
-Как журавли обороняются?
-Почему охота на них запрещена?
5.Составление плана.
-Сколько частей в тексте?
-О чем первая?
-Что во второй?
-О чем третья7
-Что главное в четвертой?
1.Любит эту птицу народ.
2.Красивая птица.
3.Потомство журавля.
4.Раненый журавль.
6.Пересказ текста.
7.Орфографическая подготовка.
А) Поиск слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными.
Б) Разбор предложений с союзами и запятыми.
8.Повторное чтение.
9.Написание изложения. Самостоятельная работа учащихся.
10.Рефлексия.
-Кто доволен своей работой и хотел бы нам прочитать свой текст?