предметные: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; участвовать в диалоге;
личностные: развивать внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
УУД
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные: слушать других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.
-Сегодня будем писать изложение. О ком будем текст, узнаете из загадки.
Следы запутаны в лесу,
Не каждый зверь так исхитрится.
Собак учует за версту
Плутовка рыжая… -Как называют детенышей лисы?
3.Знакомство с текстом.
Путешественники.
У моего приятеля в комнате жили два маленьких лисенка. Однажды утром он проснулся и видит, что по комнате скачет его высокий охотничий сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался, что это лисенок залез а его сапог и там застрял. Он схватил лисенка за хвост и вытащил из сапога.
В другой раз пришел приятель и зовет лисят. А лисят нет. Тут взглянул он на печку с раскрытой дверцей и сразу догадался. Открыл печной душник. Из открытого душника высунулись разом две звериные мордочки, черные все, в саже.
Ну и путешественники!
- Значения каких слов непонятны?
Голенище-часть сапога, охватывающее голень.
Душник-отверстие в печке для выхода в комнату теплого воздуха после топки.
4.Анализ содержания текста.
-Вам понравился текст?
-Что нового о лисятах узнали?
-На кого похожи зверьки?
-Над чем посмеялись?
-Почему такая концовка?
-Как поняли заголовок?
5.Составление плана.
-Сколько частей в тексте?
-О чем первая?
-Что во второй?
1.Веселый сапог.
2.Черные мордочки.
3.Путешественники.
6.Пересказ текста.
7.Орфографическая подготовка.
А) Поиск слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными.
Б) Разбор предложений с союзами и запятыми.
8.Повторное чтение.
9.Написание изложения. Самостоятельная работа учащихся.
10.Рефлексия.
-Кто доволен своей работой и хотел бы нам прочитать свой текст?