Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Изложение повествовательного текста ".»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме “Изложение повествовательного текста “
Составила Меньших Т.В.
Цель: научить записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
Задачи:
Воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения к природе как одной из ценности человеческой жизни; проявляют положительное отношение к животным как к друзьям человека.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
Образовательная: знать типы текста, уметь составлять план текста, уметь определять тему текста, выделять главную мысль текста; знать лексическое значение слов, уметь выделять орфограммы в словах; уметь подробно излагать содержание повествовательного текста.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Целеполагание, сообщение темы урока.
“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.”
-Как понимаете смысл слов известного русского мыслителя и философа?
-Сегодня на уроке будем пользоваться этим богатством и силой родного языка.
3.Знакомство с текстом.
Лесной лакомка.
Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.
Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.
Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.
Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.
Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.
(79 слов.)
(По Вл. Арсеньеву.)
1. Кто назван лакомкой?
2. Почему медведь назван лакомкой?
3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?
4. Что вы узнали о медведе?
5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?
6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?
4.Подготовка к написанию изложения.
А) Составление плана.
1.Шум в тайге.
2.Молодой медведь у липы.
3.Пчелы и воришка.
4.Преграды нет.
5.Меду хватит всем.
Б) Пересказ по частям.
В) Орфографическая подготовка.
-Найдем слова с безударными гласными в корне.
-Написание каких слов нельзя проверить? (слова записываются на доске)
5.Повторное чтение.
6.Самостоятельное написание изложения.
7.Самопроверка.
8.Рефлесия.
-Поделитесь своими впечатлениями о работе. Как сегодня работалось. Кому было трудно? Почему?