Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"
Урок русского языка разработан для обучающихся 4 класса. На уроке используются проблемно-поисковый метод, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, работа в группах, работа в парах, групповая дискуссия, активные методы обучения. На уроке применяются разнообразные формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
VII.Закрепление связи окончаний глаголов в форме прошедшего времени и ряда имен существительных.
1. Работа с текстом.
- У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку № 1. Что вы видите? (Тексты.)
- Почему вы так считаете? (Несколько предложений, связанных по смыслу.)
- Давайте их прочитаем.
А)Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой. Идут морозы один другого злее, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. (К.Д. Ушинский)
б) Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день мальчик трудился: ловил рыбу, набирал ягоды, собирал душистое сено.
- Какой текст соответствует теме нашего урока? (Второй.)
- Почему? (В нём все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.)
- Какой глагол из текста можно употребить с существительным путешественники? Аргументируйте. (Отправились. Окончание глагола совпадает с окончанием существительного.)
- Какой глагол или глаголы можно употребить с существительным заяц? Почему? (Трудился, ловил, набирал, собирал. Окончания глаголов совпадают с окончанием существительного.)
- Чего не хватает у нашего текста? Какие признаки ещё должны быть? (Заголовок.)
2. - Из предложенных пословиц выберите ту, которая могла бы быть заголовком текста:
Лето собирает, зима поедает.
Лето – страдная пора.
Люди рады лету, а пчела цвету.
Красное лето – зелёный покос.
(Учащиеся обсуждают каждую пословицу, выясняют их значение и приходят к выводу, что подходит вторая пословица.)
3. Работа в группе
Уч: - Какое задание продолжает урок?
Д: - Упражнение номер 2 на странице 21.
Уч: - Прочитай Кирилл задание.
Д: - Подбери к каждой форме глагола подходящие имена существительные.
Уч: - Предлагаю это упражнение выполнить в группах. Напомните правила работы в группе.
Д: - В группе должен быть ……..
Уч: - Выберите командира. Подойдите к предметному столику, возьмите задание своей группы. Прочитайте задание (Дополнительно: выделите суффиксы глаголов).
VIII. Проверка
Уч: - Я прошу группы презентовать свои работы……
Д: - Нам было предложено к каждой форме глагола подобрать подходящие имена существительные. (Шумел ветер, шумела девочка, шумело море, шумели дети. Стоял солдат, стояла погода, стояло утро, стояли дети. Убежал ребёнок, убежала Даша, убежало молоко, убежали ученики. Отвечал Дима, отвечала Маша, отвечало зеркало, отвечали дети.)
Уч: - Не забывайте оценивать свою работу в листе оценивания.
IX. Применение полученных знаний.
Уч: - Урок продолжает упражнение 4 в учебнике на с.22. Прочитает задание Диана.
Д: - Найди ошибки в работе Кирилла.
Уч: - Назовите глагол и слово, с которым он сочетается?