kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе "Местоимение"»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Местоимение как часть речи»

Цель: познакомить с местоимением как частью речи, учить отличать его от других частей речи.

Задачи урока:

1)дать формулировку термину местоимение, учить правильно употреблять местоимения в речи, находить их в тексте;

2)развивать речь

3)обогатить лексику учащихся, развивать внимание и мышление;

4)развивать коммуникативные качества учащихся, умение работать в парах и группах.

Формируемые УУД: п. - умение структурировать знания; к. - умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; р. - способность к рефлексии собственной деятельности; л.- устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности, готовность к самосовершенствованию.

Форма обучения: фронтальная, парная, групповая.

Применяемые технологии: технология деятельностного обучения, использования ИКТ, игровая.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебники, тетради, карточки с заданиями, сигнальные карточки, презентация к уроку «Местоимение».

Ход урока

I Организационный момент

Задачи: - подготовить учащихся к работе на уроке;

- создание положительного эмоционального настроя.

1)Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать.

2)Продолжите фразу: У меня всё получится на уроке, если….

3)На доске ступени нашего урока. Составьте из них лестницу урока, по которой мы будем сегодня подниматься. (1 ученик у доски)

Минутка чистописания

Словарная работа

Минутка повторения

Изучение темы

Итог урока

II Минутка чистописания

Задачи: - формирование каллиграфического навыка письма;

- совершенствование техники письма.

-С какой целью проводим?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________


III Словарная работа

Задачи: - формирование умения писать словарные слова;

- развитие орфографической зоркости, обогащение словарного

запаса учащихся.

- Сформулируйте цель нашей словарной работы?

-Определите вид задания, которое мы будем выполнять. Используя буквы, котрые писали в минутке чистописания составьте слово ? ( Т Е С Т )


Ответь на вопросы (письменно), используя словарные слова.

Запиши словарное слово, в котором есть орфограмма: (1 слайд)

1)парная согласная на конце слова

2)непроизносимая согласная

3)удвоенная согласная

4)парная согласная в середине слова

5) мягкий знак - показатель мягкости

6)сочетание СН

7)жи-ши

8)непроверяемая безударная гласная А

Выполняется взаимопроверка по словарю. Оценка (зелёный, жёлтый, красный)

IV Минутка повторения

Задача: проверить сформированность навыка написания слов с изученными орфограммами.

- Цель нашей минутки повторения?

- Исправь ошибки в тексте(работают на листочке). (2 слайд)

У белке мяхкоя шерст, чюдкие ужки. Белка быстро скачет с ведке на ведку. У белки острые зупки.Зупки памагают белки расгрызать арежки.

Самопроверка( коллективное исправляется на экране) и оценка (зелёный, жёлтый, красный).

- Все ли ошибки нашли? (нет, есть речевые) Исправим их.

-Какие слова нам сейчас помогли? Место какой части речи они заняли?

МЕСТО ИМЕНИ

- Как же называются эти слова? (местоимения)


V Определение темы и цели урока

Задача: - формирование умения формулировать тему урока и ставить цели собственной деятельности.

-. Какова же тема нашего урока? (местоимения). Эта тема нам знакома? (да, нет) Затрудняемся ответить на этот вопрос. Тогда дополните кластер. Что знаете о местоимениях?

местоимения



Вывод: знаем мало, значит тема новая.

Сформулируйте цель для себя на сегодняшний урок и запишите её в тетрадь? (несколько учеников зачитывают)

VI Актуализация знаний и изучение темы

Задача: - формирование умений использовать последовательность действий при решении поставленных целей.

- Блиц-опрос ( на экране ответы) Ответы вывешиваются на доску. (личные)

1)Местоимение, называет самого говорящего?(я)

2) Местоимение, называет говорящих?(мы)

3)Местоимение, называет собеседника, к кому обращаются с речью?(ты)

А если их несколько, то ….(вы)

4) Местоимения, указывают о ком речь ведут другие (он, она, оно, они)

-Как же называются эти местоимения? Л И Ч Н Ы Е

-Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными?

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

- На какие две группы мы можем разделить личные местоимения? ( ед.ч. и мн.ч ) Значит, у личных местоимений есть ….(число). А от какого слова произошло слово личный? (лицо) Местоимения могут быть 1 , 2 или 3 лица. Попробуем заполнить таблицу.

Личные местоимения

Проверим себя по учебники. Читаем сообщение на стр.71

-Мы часто в речи, не задумываясь, употребляем местоимения. Послушайте стихотворение А.Барто «Сильное кино». И подумайте, почему девочка ничего не поняла?


Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

- Они ползут,

А он им - раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им - раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно…

Ух, сильное кино!

Нет, видно я еще мала:

Я ничего не поняла.


-Какой вывод мы сделаем? Проверим по учебнику. Прочитаем узелок на память.(стр. 71 – правило в учебнике)


Физкультминутка (песня «Я, ты, он, она»)

VII Практическая часть

Задача: - выявить качество и уровень овладения знаниями .

1)Отыщи местоимение в слове (показывается слово, в тетрадь записывается местоимение) Определи лицо и число.

Самопроверка по эталону (Слайд )

Яма, тыква, мыло, высота, бульон, пони, корона.

2) Работа в парах. Игра «Четвёртое лишнее» (на карточке зачеркни лишнее слово). Коллективная проверка.

Я, они, на, ты(предлог)

Я, яма, ты, вы(сущ.)

Он, она, они, оно(мн.ч)

Мы, вы, они, я(ед.ч)


3)Дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. 1. Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ... мастерица?
2. Очков с полдюжины себе ... достала.
3. Как, милый Петушок, поёшь ... громко, важно!
4. Кумушка, ... странно это: да работала ль ... в лето?
5. Смотри, уж ... хрипишь, а ... себе идёт вперёд и лаю твоего совсем не примечает.
6. А ... , друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.

Знаете ли вы названия басен И.А. Крылова, из которых взяты эти предложения?

4) Тест. (каждый работает на индивидуальном листке).

Тест


1.Что такое местоимение?

А Часть слова

Б Часть речи

В Член предложения

2. Выбери верное утверждение

А Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы.

Б Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.

3. На кого в тексте указывает местоимение Я

А На того , кто говорит о себе.

Б На того, к кому обращена речь

В На того, о ком речь ведут другие

4. Укажи местоимения единственного числа

А Я, ты, он

Б Мы, они

5. Укажи местоимение 3 –го лица

А Я

Б МЫ

В ОНИ

6. Сколько личных местоимений в тексте?

Мы с другом гуляли в лесу. Вдруг я увидел необычное растение с розовыми цветами. Оно хорошо пахло. «Ты знаешь название этого растения?» – спросил я друга. Он отрицательно покачал головой. Тогда мы обратились к учительнице. Она сказала: «Какие вы любопытные! Это растение – багульник».

А 6 В 9

Б 8 Г 11


Самопроверка по эталону на экране (5 слайд)

1 2 3 4 5 6

А Б А А В В

3)Разноуровневая самостоятельная работа (проверяется учителем и все получают отметки за урок)

1 уровень (красный)

Выпиши местоимения, определи лицо и число

Да, ну, он, но, вы, во, ух, я, ты, при, они, без, мы.

2 уровень (жёлтый)

Спиши ,вставив пропущенные местоимения, определи лицо и число.

Ветер, ветер! …. могуч.

Чем….., гости, торг ведёте?

Злой тоской удручена, к муравью ползёт …..

За то, друзья,…..так Отчизну любим, что на земле прекрасней всех …...

3 уровень (зелёный)

Напиши небольшой текст на тему «Весна», используя личные местоимения. Определи лицо и число у личных местоимений..

XI Подведение итогов

Задача: - развитие рефлексивных умений.

- Какова была тема урока? Дополните кластер. Что нового узнали?

-Прочитайте свою цель. Достигли ли вы своей цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Распустятся ли листочки на нашем дереве знаний сегодня?


Зелёный - очень хорошо.

Жёлтый – хорошо.

Красный – я не доволен своей работой.

-Над чем надо ещё работать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе "Местоимение"

Автор: Валова Светлана Юрьевна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437328087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства