kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме «Виды предложений по цели высказывания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме

 «Виды предложений по цели высказывания»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме «Виды предложений по цели высказывания»»

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме

 «Виды предложений по цели высказывания»

Цель: дать ученикам знания о том, что в русском языке существуют предложения, разные по цели высказывания.

Задачи:

Дидактические:

- наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование элементарных лингвистических представлений.

Развивающие:

- развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные:

- воспитание навыка самостоятельности;

- формирование чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Чистописание.

- На доске зашифровано слово, попробуйте его расшифровать.

-Конечно это «предложение».

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Давайте вспомним всё, что мы уже знаем о предложении.  Послушайте высказывания о предложении и если вы с ним согласны, запишите его номер.

1.Предложение не может состоять из одного слова.

2.Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

3.Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

4.Предложение – это одно или несколько слов,  связанных по смыслу и  выражающих законченную мысль.

5. В  конце предложения всегда ставится точка.

6.В конце предложения всегда ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

- Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

на, созрел, урожай, поля;

как, быстро, пролетело, лето;

небу, тучи, по;

наступила, красавица, осень;

- Почему вы считаете, что это предложения? - Задайте вопросы по теме «Предложение».

- Запишите предложения в тетрадь

Проверка

- Почему разные знаки препинания в конце предложений?

- Итак, предложения по интонации бывают восклицательные и невосклицательные. Предложения

по интонации?

восклицательные  невосклицательные

 - Посмотрите, в нашей таблице есть знак вопроса. Какие же ещё бывают предложения? На этот вопрос вам и предстоит ответить.

 Сообщение темы, постановка цели урока.

- В народе говорят: Говорить без цели - что рисовать на воде.

- Как вы понимаете это высказывание?

Если рисовать на воде рисунка не получится, также и в речи: если говорить без цели, не добьёшься того, чего хотел.  Действительно, когда мы говорим, то делаем это с какой-то целью. А вот с какой? На этот вопрос мы должны ответить на уроке.

Разложите карточки на столе. Разделите слова на три группы – зачем, с какой целью мы говорим.

сообщить                              спросить                            повлиять

повествовать                        узнать                                 побудить к действию

 - Итак, общаясь, люди ставят перед собой разные цели. Посмотрите ещё раз на нашу таблицу.

 - Итак, мы знаем, какие  бывают предложения  по интонации. А что бы вы написали на месте вопросительного знака?

- Какова тема урока?

 Тема: «Виды предложений по цели высказывания».

 - По интонации предложения делятся на две группы. Как вы думаете, а по цели высказывания будет деление на какие – либо группы?

- Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.

Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).

 - Прочитайте первую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – сообщить, повествовать?

- Прочитайте вторую группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – узнать, спросить?

- Прочитайте третью группу слов. Как бы вы назвали предложения, где цель общения – повлиять, побудить к действию?

 - Таким образом, предложения по цели высказывания бывают…..

 - Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?

Применение новых знаний на практике.

 - Вернёмся к предложениям, записанным в тетрадях.

 -  Можно ли сказать, что это фрагмент какого-то текста? Почему?

 - Какие записаны предложения по цели высказывания?  Составьте побудительное и вопросительное предложения так, чтобы получилось продолжение текста.

- Запишите предложения. - Прочитайте предложения.

Какие они по цели высказывания? Как вы это определили? Запись: повеств, невоскл.

Определите вид предложения по цели высказывания и интонации:

Нету вороны на крыше, где её крылья и лапки?

Много дорожек прошёл этот ёжик.

Слониха, слонёнок и слон во сне по дельфинам тоскуют.

Скорее, милый Зайка, на ёлку залезай-ка!

 Работа у доски.

- Запишем предложения и укажем какие они по цели высказывания и интонации.

 Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

  Работа в парах

 - Сейчас вы будете работать в парах. Приготовьте листочки с квадратиками.

- Я вам читаю предложение, а вы ставите в квадратиках знак препинания, который, по вашему мнению, должен стоять в конце предложения.

- Начинаем работу с верхней левой клетки.

1. С деревьев опадают листья.

2. Подул холодный ветер.

3. У народа глаз верен, а ум догадлив.

4. Давай помолчим.

5. Девочка, почему ты плачешь?

6. Не утонет в речке мяч!

7. В нашей школе три этажа.

8. Сегодня идёт дождь.

9. Какие книги вы прочитали летом?

10. Как чудесен русский лес!

 - Закрасьте квадратики, в которых стоят точки. Что получилось?

Игра «Самый внимательный».

-Послушайте стихи.  Каждое из них состоит в основном из одинаковых по цели высказывания предложений. Найдите и укажите предложение, не соответствующее своей группе.

Чудесный сон.

 Интересный мой рассказ.

Захожу я утром в класс.

Вижу- слон сидит за партой.

Лев стоит у стенда с картой.

Орфограмму учит кот.

Ему мыши смотрят в рот.

А проказница-мартышка

С умным видом смотрит в книжку.

Не соврал вам ни  на грош,

Просто очень сон хор

Рефлексия.

 - Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Какова цель высказывания у повествовательного предложения?

- Какова цель высказывания у вопросительного предложения?

- Какова цель высказывания у побудительного предложения?

Домашнее задание: стр 18, упр 23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Бутакова Татьяна Юрьевна

Дата: 14.09.2022

Номер свидетельства: 612983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства