kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Правописание приставок роз-(рос-), раз-(рас-)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме « Правописание приставок роз-(рос-), раз-(рас-)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Правописание приставок роз-(рос-), раз-(рас-)»»

Тема: « Правописание приставок роз-(рос-), раз-(рас-)»

Учитель: Звягина Юлия Юрьевна. МБОУ «Плесецкая школа»

Тип урока: комбинированный.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Орфограммы и орфографические правила.

Цели.

Образовательные:

1) Узнать, от каких условий зависит написание букв о и а в приставках роз-,(рос-), раз-, (рас-).

2) Отличать приставки роз-(рос-),раз-, (рас-) от омонимичных корней.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: осознавать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определение и формирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей

- Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с одноклассниками;

- Познавательные УУД: структуирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.

Планируемый результат

Предметные:

Знать, что в данных приставках а пишется без ударения, о под ударением.

Личностные: уметь проводить оценку своей деятельности и работы одноклассников

Метапредметные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней (Р), общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией (К), осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Применять методы информированного поиска.

Основные понятия

Орфограмма, приставка, ударение, правильное написание.

Ресурсы

УМК, русский язык, 5 класс под ред. Шмелёва,

иллюстративный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, групповая



Ход и структура урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Объяснительный диктант. Запишите слова, объясните написание приставок.

Подписать, отнимать, записать, надписать, обнимать, называть, отдыхать, дописать, подача, причуда, приключение, прилежный.





  1. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Задание: спишите, вставив пропущенные буквы. Выделите приставки.

Р..звальни, р..спись, р..ззадорить, р..сыпь, р..ссчитать, р..звлечься, р..сказни, р..здать.

- Самопроверка.

- Посмотрите внимательно на написание этих приставок. Что необычного вы здесь видите? (в каких-то приставках пишется о, в каких-то а)

- Сформулируйте тему урока. Цели. Запишем тему урока.

3. Первичное усвоение новых знаний.

- Посмотрите внимательно на слова, которые вы записали.

- Как вы думаете, от чего зависит написание о,а в этих приставках? (от ударения)

- Попробуйте сами сформулировать правило о правописании приставок рос-, роз-,

рас-, раз.

- Обратимся к нашему учебнику. (Стр. 197) Прочитайте правило. Убедились ли вы

в правильности нашей догадки?

  1. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

Влево вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Первичная проверка понимания. А) Упр. 118 (1 человек у доски с объяснением)

Б)- На что похожи эти приставки? (на корни с чередованием)

- Как их отличить друг от друга?

- Давайте потренируемся в разграничении приставок и омонимичных корней.

Распределительный диктант. В левый столбик – слова с приставками рос-, роз, рас-, раз-, в правый – с корнями –рос-, -раст-, -ращ- со взаимопроверкой.

О ошибок – 5, 1 ош. – 4, 2 ош. – 3, больше двух ошибок – 2.

  1. Расти, растение, ростовщик, росток, растительность.

  2. Роспуск,росчерк, разжигать, расклад, рассечь.

6. Первичное закрепление.

Работа в паре.

Задание на раздаточном материале: спишите слова с приставками, вставьте пропущенную букву, обозначьте орфограмму. 1 человек на обратной стороне доски.

Р..здать, р..списание, р..списка, р..спись, р..склад, р..зливать, р..слый, р..зыскивать, р..зыск, р..зжиг, р..спуск, р..зыграть, р..зыгрыш, р..схаживать, р..счёсывать.

- Какое слово было лишнее? Почему?

Самопроверка.

6. Закрепление. Упр. 119.

7. Игра «Составь слово»

- Взяв из других слов выделенные морфемы, составьте слово.

Раскатистый, предел, чистить, петь. (работа в группе)

- Почему в этом слове надо писать приставку раз-? (без ударения)

8. Дом. зад. Упр.120, дополнительно для желающих: составить словарный диктант на данную орфограмму.

9. Рефлексия урока.

- Поднимите карточки, оцените свою работу на уроке.

- Понял всё (красная)

- Понял не всё (жёлтая)

- Ничего не понял (зелёная)

- Работал хорошо, не очень, плохо.

- Оцените работу на уроке своего соседа по парте.

10. Итог урока. – Какую цель мы ставили в начале урока?

- От чего зависит написание о,а в приставках рос-, роз, рас-, раз-?

- Достигли ли мы цели на уроке?

.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Звягина Юлия Юрьевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства