Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Знакомство с новым учебником. Язык и речь".»
Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Значение речи в жизни людей.
Составила Меньших Т.В.
Цели урока: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности человека; ввести в активный словарь детей слова-термины: говорение, слушание, чтение, письмо.
Задачи: 1.Формирование умения различать устную и письменную формы речи; средства устной и письменной речи; 2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение кругозора, словарного запаса. 3. Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке. Личностные:развивать коммуникабельность, проявлять интерес к новому учебному материалу. Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос; коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения; регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы;
Планируемые результаты
предметные:
- уметь строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека; - научатся определять цель общения, объяснять роль общения в жизни людей;
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, делать
выводы; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.
-приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
- личностные:
- проявлять интерес к родному языку
Ход урока:
I. Организационный момент
- Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка, хорошее
настроение поможет вам, ребята, справиться со всеми заданиями. Я желаю вам удачи.
II. Актуализация знаний
- Перед вами новый учебник. Прочитайте, как он называется.
-Русский язык для нас является родным, и мы должны знать его. А учебник поможет нам в
этом.
III. Знакомство с учебником
- Посмотрите на обложку учебника и скажите, что изображено на ней.
-Откройте с.3.Прочитайте обращение авторов этой книги к вам-новым читателям.
-О чем познакомит учебник? Чему научит?
- Как вы понимаете смысл предложения о тайнах и загадках русского языка?
- Откройте учебник на с. 4. Посмотрите на условные обозначения. Что показывают эти
знаки?
- На с. 5 прочитайте название раздела. (Наша речь)
-Из каких частей состоит?
- Прочитайте тему урока. Она написана вверху страницы (Тема называется "Язык и речь")
-Для чего нужна речь?
IV. Работа по теме урока
Упр. 1 (с.6).
(Выполняется коллективно.)
- Кого видите на рисунке?
-Прочитайте предложения под рисунком. Сколько предложений? Кто это написал? (Успенский)Что знаете о нем?
- Как общаются животные?
-Почему только человек обладает речью?
(Заслушивается 2-3 рассказа.)
- Приведите свои примеры ситуаций, когда люди пользуются речью. (Человек использует речь, чтобы делиться знаниями, договариваться, утешать, поздравлять, хвалить и т. д.)
-Все, что вы перечислили, можно заменить одним словом – общение. Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.
Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком, чтобы передавать
другим информацию от себя, обмениваться информацией с другими.
- Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно?
-Общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.
V. Физкультминутка
VI. Работа в тетради.
1.Оформление работы
10 января
Классная работа
2.Упражнение в чистописании
Рр (дать характеристику букве и звукам)
ру ур ро ор
3.Знакомство со словарным словом.
русский язык (выделить орфограммы)
4.Работа над многозначностью слова «язык»
5.Письмо предложений
Русский язык-родной язык русского народа.
Русский язык-великий язык мира.
Как красив русский язык!
VII Итог урока
– Что нового узнали?
– Какие знания повторили?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- Дополните предложения:
Человек владеет …(речью).
Речь нужна для того, чтобы …(общаться с другими людьми).