Конспект урока русского языка "Синонимы. Антонимы." 3 класс
Конспект урока русского языка "Синонимы. Антонимы." 3 класс
Целью урока является подбор синонимов, антонимов к словам различных частей речи.Формировать умение работать с синонимами, антонимами в пословицах, самостоятельно подбирать их к словам, составлять антонимические пары, синонимические ряды, правильно употреблять их в речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Синонимы. Антонимы." 3 класс»
Конспект урока русского языка 3 класс
ТЕМА: «Синонимы и антонимы»
Цель: формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов.
1.Орг момент (на двери) Ровно встали, тихо сели, головами повертели, сладко сладко потянулись и немного улыбнулись.
Ровненько сели, стульчики придвинули к спинке. начинаем наш урок.
2. Самоопределение к деятельности
К нам Незнайка принес коробочки и ленточки. Посмотрите они какие? (Большая-маленькая, широкая-узкая) Я вывешиваю слова на доску А ещё к нам на урок пришли ученики (Слайд 1 )
как мы можем их ещё назвать? (одноклассники, ребята, учащиеся) Я вывешиваю слова на доску. Давайте поделим на 2 группы, поделили. Ребята, а почему вы их так поделили? Что мы можем о них сказать? Слова, которые противоположные по значению-антонимы, а слова которые называются синонимами? Это что за слова? Близкие по значению (по смыслу одинаковые), но разные по звучанию.
Давайте сформулирулируем тему урока: Синонимы и антонимы (на доске напечатанные прикрепляю), а цель? Вспомнить какие слова называются синонимами и антонимами
3.Ход урока.
Давайте откроем тетради, запишем дату, классная работа. С какой буквы начинается наш алфавит? «А», - молодцы. Уделим минутку чистописания написанию этой буквы (обратите внимание на плавное соединение элементов…прописали.
А ещё у меня есть для вас загадка
«Есть общее название Природы состояния. От времени года Зависит … (Погода)
Молодцы, ниже мы пропишем с вами это слово, обращая внимание на его написание. Это слварное слово, значит мы его должны запомнить. Прописываем слово и подчеркните пожалуйста букву о которую нужно запмнить.
Открываем учебник на стр 44 упр 74, читаю задание, на доске слова по 3 слова из каждой группы.
5. А ещё вам пришли письма для работы в паре, пока я буду раздавать вам конверты давайте вспомним правила работы в паре
В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют)
По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).
Вам нужно заменить каждон выделенное слово синонимом, выбрав его из вырезанных слов. И приклеить. Давайте проверим, как у кого получилось…молодцы!
Закрепление изученного
А сейчас ребята я посмотрю как в внимательно сегодня работали на уроке. Я буду вам кидать мяч, и поймав его вы должны будете найти ему пару из тех слов какие есть на мяче
- Давайте, каждый из вас одним предложением скажет, что он узнал на уроке.
Урок заканчивать пора, Узнал ты много слов смешных И много всяких всячин. И если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, А ты ответишь …(низко). Скажу я слово далеко, А ты ответишь …(близко). Скажу я слово потолок, А ты ответишь …(пол). Скажу я слово потерял, И скажешь ты …(нашел). Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты …(храбрец). Теперь начало я скажу, - Ты отвечай …(конец).