kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Синонимы. Антонимы." 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является подбор синонимов, антонимов к словам различных частей речи.Формировать умение работать с синонимами, антонимами в пословицах, самостоятельно подбирать их к словам, составлять антонимические пары, синонимические ряды, правильно употреблять их в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Синонимы. Антонимы." 3 класс»

Конспект урока русского языка 3 класс

ТЕМА: «Синонимы и антонимы»

Цель: формировать умения распознавать синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов.

1.Орг момент (на двери)
Ровно встали, тихо сели, головами повертели, сладко сладко потянулись и немного улыбнулись.

Ровненько сели, стульчики придвинули к спинке. начинаем наш урок.

2. Самоопределение к деятельности

К нам Незнайка принес коробочки и ленточки. Посмотрите они какие?
(Большая-маленькая, широкая-узкая)
Я вывешиваю слова на доску
А ещё к нам на урок пришли ученики (Слайд 1 )

как мы можем их ещё назвать? (одноклассники, ребята, учащиеся) Я вывешиваю слова на доску.
Давайте поделим на 2 группы, поделили.
Ребята, а почему вы их так поделили? Что мы можем о них сказать?
Слова, которые противоположные по значению-антонимы, а слова которые называются синонимами? Это что за слова? Близкие по значению (по смыслу одинаковые), но разные по звучанию.

Давайте сформулирулируем тему урока: Синонимы и антонимы (на доске напечатанные прикрепляю), а цель? Вспомнить какие слова называются синонимами и антонимами



3.Ход урока.

Давайте откроем тетради, запишем дату, классная работа.
С какой буквы начинается наш алфавит? «А», - молодцы. Уделим минутку чистописания написанию этой буквы (обратите внимание на плавное соединение элементов…прописали.

А ещё у меня есть для вас загадка

«Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит … (Погода)

Молодцы, ниже мы пропишем с вами это слово, обращая внимание на его написание. Это слварное слово, значит мы его должны запомнить. Прописываем слово и подчеркните пожалуйста букву о которую нужно запмнить.


Открываем учебник на стр 44 упр 74, читаю задание, на доске слова по 3 слова из каждой группы.

(1.быстрый-шустрый, доктор-врач, говорить-молвить(сообщать)
2.горький-сладкий, ссора-мир, близкий-далёкий)

Ребёнок выходит и пишет слова, а мы записываем у себя в тетради. Закрываем тетрадочки и мы можем их убрать на край стола.

4. Физкультминутка(раз поднятся потянуться…), кинезиологическое упражнение.

5. А ещё вам пришли письма для работы в паре, пока я буду раздавать вам конверты давайте вспомним правила работы в паре



В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют)

По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).

Вам нужно заменить каждон выделенное слово синонимом, выбрав его из вырезанных слов. И приклеить.
Давайте проверим, как у кого получилось…молодцы!

Закрепление изученного

А сейчас ребята я посмотрю как в внимательно сегодня работали на уроке. Я буду вам кидать мяч, и поймав его вы должны будете найти ему пару из тех слов какие есть на мяче

(добрый-злой, лживый-правдивый, вежливый-грубый, мокрый сухой, мелкий-глубокий, лёгкий-тяжёлый)

(грустно-печально, кидать-бросать, спешить-торопиться, друг-товарищ, опрятно-аккуратно, зябнуть-мёрзнуть)
Подведение итогов урока

Чтомы можем сказать, что синонимы…антонимы…

Рефлексия

- Давайте, каждый из вас одним предложением скажет, что он узнал на уроке.

Урок заканчивать пора,
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед 
Сыграть в игру «
Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь 
…(низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь …(
близко).
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь 
…(пол).
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты 
…(нашел).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты 
…(храбрец).
Теперь начало я скажу, -
Ты отвечай 
…(конец).

Выставление оценок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Синонимы. Антонимы." 3 класс

Автор: Петрова Ника Витальевна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка во 2 классе. Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-sochinieniie-s-eliemientami-opisaniia-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot"
    ["file_id"] => string(6) "155005"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421233885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План-конспект урока русского языка в 10 классе "Изобразительно - выразительные средства языка" "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-10-klassie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nyie-sriedstva-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "129534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415721457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie_3"
    ["file_id"] => string(6) "440541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511522447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства