kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания в 3 классе. На уроке используются технологии: проблемного обучения, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающее обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных. 3 класс. Конспект.»


Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: «Род имён существительных».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о роде имён существительных, формировать умения распознавать род имён существительных.

Предметные задачи урока: дать представление о роде имени существительного; способствовать обогащению словаря учащихся на уроке; формировать умения осознанного речевого высказывания.


Метапредметные задачи урока:

Познавательные: развивать умения самостоятельно “открывать” новые знания, классифицировать объекты по заданным параметрам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.







I. Самоопределение к деятельности


- Всем доброе утро! Садитесь ребята!

Сегодня на уроке русского языка у нас с вами

большая и интересная работа.

- А какие качества нам помогут с ней справиться,

давайте выберем нужные слова со слайда. СЛ.

(аккуратность, трудолюбие, лень, внимание, смекалка, неусидчивость, оптимизм)

-Убираем лишние слова. СЛ.


- Эти качества нам помогут выполнить все задачи, которые мы сегодня поставим на урок.

- А урок мы начнём с проявления трудолюбия и аккуратности.

- Сядьте прямо, откройте тетради, запишите число.

II. Актуализация знаний 1) Минутка чистописания


- Приготовьтесь к минутке чистописания.

- Сегодня мы с вами повторим написание буквы,

о которой сейчас пойдёт речь в загадке:
«Буква та – Рычательная, просто замечательная»

- Верно! Вспомните написание буквы «Р» СЛ.

- А в тетради мы напишем следующее упражнение:

(пишу на доске: Р…ро)

- Допишите с отрывом до конца строчки.

- Запишем на новой строке несколько имён, в которых встречается буква «Р».

-Записываем слова и подчёркиваем орфограммы:

Роман, Артур, Римма, Арина.

- На какие группы можно разделить эти слова? (муж.,жен.)

- Проверьте ещё раз написание слов. СЛ.

- Что общего у этих слов? (сущ.)

2. Работа в парах











- Вспомним всё, что вы знаете об имени существительном. Вам нужно будет сейчас в парах выполнить тест.

Берём лист с заданием и приступаем к работе.

Давайте с опорой на тест расскажем, что мы уже знаем об имени существительном.

(Д. - Имя существительное – это часть речи.

Отвечает на вопросы кто? и что?

Обозначает предмет.

Бывают собственными и нарицательными.

- Бывают одушевленными и неодушевленными.

Изменяются по числам: бывают ед. и мн. числа.

Встречаются имена существительные, которые имеют форму только мн. числа, например, ножницы, и форму только ед. числа, например, молоко.)

- Молодцы! По вашим ответам у нас получилась такая схема. СЛ.

- Заполнена ли схема до конца? Почему? (не всё пока знаем)

- Ребята, русский язык богат тайнами, и сегодня на уроке вы сделаете ещё одно открытие, и мы дополним эту схему.

III. Постановка учебной проблемы.






- А сейчас я предлагаю вам прочитать текст. СЛ

Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Снег укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Солнце светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.

- Удачно ли составлен этот текст? (Повторяются слова)

- Какие? (зима, снег, солнце) СЛ.

- Как можно исправить? (Заменить мест. она, он, оно) СЛ.

- Прочитайте, исправленный текст. СЛ.

- Запишите местоимения и существительные в 3 столбика как на слайде. (пишут) СЛ.

-Закончили работу

- Прочитайте мужские имена, которые мы с вами записали.

- В какой бы столбик вы их поместили? Почему?

- Прочитайте женские имена. А эти имена куда бы вы поместили? Почему?

- Запишите имя вашего папы или дедушки в нужный столбик.

- Запишите имя вашей мамы или бабушки в соответствующий столбик.

- Куда записали имена пап и дедушек?

- А имена мам и бабушек?

- Посмотрите на таблицу внимательно…

IV. Формирование темы урока и постановка учебных задач







- Кто-нибудь догадался, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

- Проверим, вашу догадку, разгадав ребус. СЛ.

СЛ. - А что означает это слово?

- Где можно узнать лексическое значение слова?

- Вот, что говорят авторы толковых словарей о значении этого слова:

СЛ. 1) Ряд поколений, происходящих от одного предка.

2) Направление, образ деятельности.

3) Грамматический признак частей речи.

- Прочитайте.

- Сколько значений у слова «род» мы прочитали? Значит, какое это слово?

- Какое значение слова нас будет сегодня интересовать?

- В русском языке слово «Род» обозначает грамматический признак частей речи.

- Сформулируйте тему нашего урока. …….СЛ.

- Какие задачи мы поставим на урок? ………СЛ.

Узнать какой бывает род у сущ-х. Научиться определять род сущ-х

V. Построение проекта выхода из затруднения.














- Вы догадались, сколько родов у существительного?

- В первый столбик мы записали сущ. …

- Во второй столбик ….

- В третий столбик…

- Какой вывод сделаем? (сущ-е бывают: м.р, ж.р., ср.р)

- Как будем определять род у сущ-х? (подставлять мест.)

- Сравните наш вывод с выводом учебника.

- Откройте стр.25. Прочитайте выводы.

- Мы были правы?

- Посмотрите на слайд. СЛ.

- Что ещё добавлено в данной схеме? (мой, моя, моё)

- А для чего? (чтобы было легче определять род)

- Так какую же тайну русского языка вы узнали сегодня на уроке?

- Удалось нам выполнить первую задачу урока?.......СЛ.

- Прежде, чем приступить к решению второй задачи, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

СЛ. Все встали. Выполняем упражнения.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, как палками)
Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит  
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

- Садимся на место. Продолжаем работу.

VI. Первичное закрепление.























- Приступаем к решению второй задачи.

- Сейчас мы продолжаем работать с текстом «Зима». СЛ.

Работать вы будете в 6 группах. Вам нужно будет выполнить достаточно сложное задание. Справиться с ним вы сможете только при условии, соблюдения правил работы в группе. Не забудьте выбрать командира в своей группе. Задания лежат в конвертах. Рассаживаемся в группы и приступаем к работе.

Задания группам:

1, 4 группа.

1. Подчеркните в тексте существительные мужского рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

2, 5 группа.

1. Подчеркните в тексте существительные женского рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

3, 6 группа

1. Подчеркните в тексте существительные среднего рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.

- Проверяем работу групп. Приглашаю к доске всех командиров.

- Слово 1 и 4 группе, задания у вас одинаковые.

(Называют слова, на слайде заполняется 1столбик, вывод позднее!)

СЛ. (Аналогично работаем с другими группами)

СЛ. СЛ.

- Смогли ли вы сделать вывод?

- Что у вас получилось?

Вывод: чтобы определить род существительного, его нужно поставить в начальную форму. СЛ.

- Что можно записать в пустом прямоугольнике на схеме? СЛ.

VII. Самостоятельная работа.







- А сейчас вам нужно будет выполнить небольшую самостоятельную работу.

Я предлагаю вам вспомнить те качества, которые мы с вами взяли на урок. СЛ.

- К какой части речи относятся данные слова?

- Запишите эти слова в тетрадь через запятую, укажите над верхом род данных существительных. (схема)

(если останется время, придумать предложение с любым словом).

- Проверьте работу, сравнив с образцом на экране. СЛ.

- Оцените свою работу, согласно критериям на слайде. СЛ.

- Кто без ошибок выполнил задание?

- Возвращаемся к задачам урока. СЛ.

- Кому удалось выполнить вторую задачу урока? СЛ.

- Что можно посоветовать ребятам, которые справились не со всеми задачами урока?

(Остальным ребятам посоветую ещё быть внимательнее на уроках…)

Д. з.

Упр. 41. * Узнать, в каких языках нет рода. СЛ.

VIII. Рефлексия деятельности.


- Подведём итог нашего урока. СЛ.

- Закончите фразу:






2


Просмотр содержимого документа
«Текст Зима для групповой работы»

1. Подчеркните в тексте существительные мужского рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

Зима

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.







1. Подчеркните в тексте существительные мужского рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

Зима

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.

1. Подчеркните в тексте существительные женского рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

Зима

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.





1. Подчеркните в тексте существительные женского рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

Зима

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.


1. Подчеркните в тексте существительные среднего рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

Зима

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.





1. Подчеркните в тексте существительные среднего рода.

2. В чём были трудности? Попробуйте сделать вывод.

Зима

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.


Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест (отметь верные ответы)

1.Что такое имя существительное?

а) часть слова;
б) член предложения;
в) часть речи.


2.Что обозначает имя существительное?

      а) признак предмета
      б) предмет
      в) действие предмета


3. На какие вопросы отвечает?

      а)  Какой? Какая? Какое?
      б)   Кто? Что?
      в)   Что делать? Что сделать?


4. Выберите все признаки имени существительного:

а) одушевленное и неодушевленное
б)   собственное и нарицательное
в)   изменяется по числам

г) порядковое и количественное


Тест (отметь верные ответы)

1.Что такое имя существительное?

а) часть слова;
б) член предложения;
в) часть речи.


2.Что обозначает имя существительное?

      а) признак предмета
      б) предмет
      в) действие предмета


3. На какие вопросы отвечает?

      а)  Какой? Какая? Какое?
      б)   Кто? Что?
      в)   Что делать? Что сделать?


4. Выберите все признаки имени существительного:

а) одушевленное и неодушевленное
б)   собственное и нарицательное
в)   изменяется по числам

г) порядковое и количественное


Тест (отметь верные ответы)

1.Что такое имя существительное?

а) часть слова;
б) член предложения;
в) часть речи.


2.Что обозначает имя существительное?

       а) признак предмета
       б) предмет
       в) действие предмета


3. На какие вопросы отвечает?

       а)  Какой? Какая? Какое?
       б)   Кто? Что?
       в)   Что делать? Что сделать?


4. Выберите все признаки имени существительного:

а) одушевленное и неодушевленное
б)   собственное и нарицательное
в)   изменяется по числам

г) порядковое и количественное


Тест (отметь верные ответы)

1.Что такое имя существительное?

а) часть слова;
б) член предложения;
в) часть речи.


2.Что обозначает имя существительное?

       а) признак предмета
       б) предмет
       в) действие предмета


3. На какие вопросы отвечает?

       а)  Какой? Какая? Какое?
       б)   Кто? Что?
       в)   Что делать? Что сделать?


4. Выберите все признаки имени существительного:

а) одушевленное и неодушевленное
б)   собственное и нарицательное
в)   изменяется по числам

г) порядковое и количественное


Просмотр содержимого презентации
«Род имён существительных.»

качества аккуратность трудолюбие лень внимание смекалка неусидчивость оптимизм

качества

  • аккуратность
  • трудолюбие
  • лень
  • внимание
  • смекалка
  • неусидчивость
  • оптимизм

Качества-помощники аккуратность трудолюбие внимание смекалка оптимизм

Качества-помощники

  • аккуратность
  • трудолюбие
  • внимание
  • смекалка
  • оптимизм

ВСПОМНИ

ВСПОМНИ

Ро ман Р и мм а А ртур А
  • Ро ман Р и мм а
  • А ртур А рина

Существительное  часть речи Мы знаем предмет Кто? Что? одушевленное неодушевленное собственное нарицательное Число: единственное, множественное 6

Существительное часть речи

Мы знаем

предмет

Кто? Что?

одушевленное неодушевленное

собственное нарицательное

Число: единственное, множественное

6

Зима  Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Снег укрыл землю и крыши домов  тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Солнце светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.  6

Зима

Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Снег укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Солнце светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.

6

Зима  Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Снег укрыл землю и крыши домов  тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Солнце светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.  6

Зима

Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Снег укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Солнце светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.

6

Зима – она Снег – он Солнце - оно
  • Зима – она
  • Снег – он
  • Солнце - оно

6

Зима  Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов  тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.  6

Зима

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.

6

ОН ОНА снег ОНО зима солнце 6

ОН

ОНА

снег

ОНО

зима

солнце

6

ОН ОНА снег ОНО зима Сергей Галина солнце

ОН

ОНА

снег

ОНО

зима

Сергей

Галина

солнце

РОД

РОД

«РОД» 1) Ряд поколений, происходящих от одного предка  2) Направление, образ деятельности  3) Грамматический признак частей речи

«РОД»

  • 1) Ряд поколений, происходящих от одного предка

  • 2) Направление, образ деятельности

  • 3) Грамматический признак частей речи

Тема урока:  Род имен существительных

Тема урока: Род имен существительных

Тема урока:  Род имен существительных  Задачи  Узнать:   какой бывает род у имён существительных   Научиться:  определять род у имён существительных

Тема урока: Род имен существительных

Задачи

Узнать:

какой бывает род у имён существительных

Научиться:

определять род у имён существительных

ЗАПОМНИ ! РОД  м. р. ср. р (он, мой) (оно, моё) ж. р. (она, моя) 18

ЗАПОМНИ !

РОД

м. р.

ср. р

(он, мой)

(оно, моё)

ж. р.

(она, моя)

18

Тема урока:  Род имен существительных  Задачи:  Узнать  какой бывает род у имён существительных   Научиться  определять род у имён существительных 18

Тема урока: Род имен существительных

Задачи:

Узнать

какой бывает род у имён существительных

Научиться

определять род у имён существительных

18

Тема урока:  Род имен существительных  Задачи:  Узнали  какой бывает род у имён существительных   Научиться  определять род у имён существительных 18

Тема урока: Род имен существительных

Задачи:

Узнали

какой бывает род у имён существительных

Научиться

определять род у имён существительных

18

18

18

Тема урока:  Род имен существительных  Задачи:  Узнали  какой бывает род у имён существительных   Научиться  определять род у имён существительных 18

Тема урока: Род имен существительных

Задачи:

Узнали

какой бывает род у имён существительных

Научиться

определять род у имён существительных

18

Зима  Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов  тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.  18

Зима

Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.

18

Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов  тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .   м. р. снег домов лучах

Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .

м. р.

снег

домов

лучах

Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов  тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .   м. р. ж. р. снег  зима домов природу лучах землю крышу

Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .

м. р.

ж. р.

снег

зима

домов

природу

лучах

землю

крышу

Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов  тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .   м. р. ж. р. снег  ср. р. зима домов  природу лучах волшебством землю одеялом крышу солнце небе

Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .

м. р.

ж. р.

снег

ср. р.

зима

домов

природу

лучах

волшебством

землю

одеялом

крышу

солнце

небе

Вывод:  чтобы определить род существительного, его нужно поставить в начальную форму. (домов - дом, природу - природа )

  • Вывод: чтобы определить род существительного, его нужно поставить в начальную форму.
  • (домов - дом, природу - природа )

Существительное  часть речи Мы знаем предмет Кто? Что? одушевленное неодушевленное собственное нарицательное Число: единственное, множественное 28

Существительное часть речи

Мы знаем

предмет

Кто? Что?

одушевленное неодушевленное

собственное нарицательное

Число: единственное, множественное

28

Существительное  часть речи Мы знаем предмет Кто? Что? одушевленное неодушевленное собственное нарицательное Число: единственное, множественное Род : мужской, женский, средний 29

Существительное часть речи

Мы знаем

предмет

Кто? Что?

одушевленное неодушевленное

собственное нарицательное

Число: единственное, множественное

Род : мужской, женский, средний

29

Качества-помощники  Аккуратность, трудолюбие, внимание,   смекалка, оптимизм.   м. р ж. р. ср. р.  29

Качества-помощники

Аккуратность, трудолюбие, внимание,

смекалка, оптимизм.

м. р ж. р. ср. р.

29

Качества-помощники  ж. р. ср. р. ср. р. Аккуратность, трудолюбие, внимание,  ж. р.  м. р. смекалка, оптимизм.  29

Качества-помощники

ж. р. ср. р. ср. р.

Аккуратность, трудолюбие, внимание,

ж. р. м. р.

смекалка, оптимизм.

29

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ  +  без ошибок ±  1 ошибка -  2 и более ошибок 29

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ

  • + без ошибок
  • ± 1 ошибка
  • - 2 и более ошибок

29

Тема урока:  Род имен существительных  Задачи:  Узнали:  какой бывает род у имён существительных   Научиться:  определять род у имён существительных 29

Тема урока: Род имен существительных

Задачи:

Узнали:

какой бывает род у имён существительных

Научиться:

определять род у имён существительных

29

Тема урока:  Род имен существительных  Задачи  Узнали:  какой бывает род у имён существительных   Научились:  определять род у имён существительных 29

Тема урока: Род имен существительных

Задачи

Узнали:

какой бывает род у имён существительных

Научились:

определять род у имён существительных

29

Домашнее задание Упр. 41 * Узнать, есть ли род в других языках. 29

Домашнее задание

Упр. 41

* Узнать, есть ли род в других языках.

29

29

29


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Род имён существительных"

Автор: Винокурова Татьяна Сергеевна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка на тему: Род имён существительных "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства