качества
- аккуратность
- трудолюбие
- лень
- внимание
- смекалка
- неусидчивость
- оптимизм
Качества-помощники
- аккуратность
- трудолюбие
- внимание
- смекалка
- оптимизм
ВСПОМНИ
- Ро ман Р и мм а
- А ртур А рина
Существительное часть речи
Мы знаем
предмет
Кто? Что?
одушевленное неодушевленное
собственное нарицательное
Число: единственное, множественное
6
Зима
Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Снег укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Солнце светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.
6
Зима
Наступила холодная зима. Зима околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Снег укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Солнце светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.
6
- Зима – она
- Снег – он
- Солнце - оно
6
Зима
Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.
6
ОН
ОНА
снег
ОНО
зима
солнце
6
ОН
ОНА
снег
ОНО
зима
Сергей
Галина
солнце
РОД
«РОД»
- 1) Ряд поколений, происходящих от одного предка
- 2) Направление, образ деятельности
- 3) Грамматический признак частей речи
Тема урока: Род имен существительных
Тема урока: Род имен существительных
Задачи
Узнать:
какой бывает род у имён существительных
Научиться:
определять род у имён существительных
ЗАПОМНИ !
РОД
м. р.
ср. р
(он, мой)
(оно, моё)
ж. р.
(она, моя)
18
Тема урока: Род имен существительных
Задачи:
Узнать
какой бывает род у имён существительных
Научиться
определять род у имён существительных
18
Тема урока: Род имен существительных
Задачи:
Узнали
какой бывает род у имён существительных
Научиться
определять род у имён существительных
18
18
Тема урока: Род имен существительных
Задачи:
Узнали
какой бывает род у имён существительных
Научиться
определять род у имён существительных
18
Зима
Наступила холодная зима. Она околдовала своим волшебством природу. Выпал белый пушистый снег. Он укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. Зимнее солнце появилось на небе. Оно светит ярко. Снег искрится в солнечных лучах.
18
Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .
м. р.
снег
домов
лучах
Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .
м. р.
ж. р.
снег
зима
домов
природу
лучах
землю
крышу
Н аступила холодная зима. О на околдовала своим волшебством природу. В ыпал белый пушистый снег. О н укрыл землю и крыши домов тёплым одеялом. З имнее солнце появилось на небе. О но светит ярко. С нег искрится в солнечных лучах .
м. р.
ж. р.
снег
ср. р.
зима
домов
природу
лучах
волшебством
землю
одеялом
крышу
солнце
небе
- Вывод: чтобы определить род существительного, его нужно поставить в начальную форму.
- (домов - дом, природу - природа )
Существительное часть речи
Мы знаем
предмет
Кто? Что?
одушевленное неодушевленное
собственное нарицательное
Число: единственное, множественное
28
Существительное часть речи
Мы знаем
предмет
Кто? Что?
одушевленное неодушевленное
собственное нарицательное
Число: единственное, множественное
Род : мужской, женский, средний
29
Качества-помощники
Аккуратность, трудолюбие, внимание,
смекалка, оптимизм.
м. р ж. р. ср. р.
29
Качества-помощники
ж. р. ср. р. ср. р.
Аккуратность, трудолюбие, внимание,
ж. р. м. р.
смекалка, оптимизм.
29
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ
- + без ошибок
- ± 1 ошибка
- - 2 и более ошибок
29
Тема урока: Род имен существительных
Задачи:
Узнали:
какой бывает род у имён существительных
Научиться:
определять род у имён существительных
29
Тема урока: Род имен существительных
Задачи
Узнали:
какой бывает род у имён существительных
Научились:
определять род у имён существительных
29
Домашнее задание
Упр. 41
* Узнать, есть ли род в других языках.
29
29