kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- Создать условия для формирования у учащихся понятия «непроизносимые согласные в корне слова».

- Способствовать развитию психологических процессов (внимание, мышление, память), самостоятельности школьников, познавательных интересов.

- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, дисциплины, интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными ".»

Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными "

(3 класс. Учебник А.В. Полякова)



Цель урока:

- Создать условия для формирования у учащихся понятия «непроизносимые согласные в корне слова».

- Способствовать развитию психологических процессов (внимание, мышление, память), самостоятельности школьников, познавательных интересов.

- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, дисциплины, интереса к предмету.

Задачи урока:

- Познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными.

- Учить переносить известные способы проверки орфограмм корня на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.

- Развивать орфографическую зоркость, познавательную активность, самостоятельность.

- Развивать речь детей и обогащать их словарный запас.

- Развивать рефлексию и адекватность самооценки.


Ход урока:

  1. Орг. момент. Ввод в тему.

- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.

- В столовой никто не задержался? Кто успел купить и отведать пирогов? Вкусные? С чем пироги? А капустные были?

- А я люблю пироги с капустой и очень люблю русский язык. Хочу, чтобы вы грамотно владели своим родным языком. Вот 1-ое задание.

Запись на доске:

|п`и р о к| |к а п у с н ы й` | |ф к у с н ы й`|

- Запишите эти слова у себя на карточках.

- Проверим. 1-ое слово? (Пирог). Объясните орфограммы.

- Можно ли безударный гласный в слове «пирог» проверить словом «пир»? (Этимологич. родств. связь, т.к. пирог – праздничный хлеб).

II. Сообщение новой темы. Постановка учебных задач.

- Как вы написали 2-ое слово? Мнения разделились, попробуйте доказать, что именно ваша запись верная.

В результате этого необходимо выяснить:

- на каком основании пишем «т»;

- с какой новой языковой ситуацией мы столкнулись;

- каких знаний нам не хватает, чтобы сделать правильный вывод.

Дети самостоятельно формулируют задачи урока. Учитель открывает тему урока, записанную на доске, обобщая ответы детей.

  1. Работа над новой темой.

- Давайте попробуем определить этапы работы над этой орфограммой.

Коллективно составляется Памятка, записывается на доске.

1.Определить ошибкоопасное место. 1.?

2.Подобрать однокоренные слова. 2. =

3.Выяснить, есть ли этот согл. в корне. 3. + или -

- А теперь испытайте эту Памятку на 3-ем слове (Вкусный).

Дети рассуждают, делают вывод:

- Внимание! Может показаться то, чего нет! Проверяй!

Физкультминутка.

  1. Первичное закрепление.

Спишите слова, написанные на доске, используя Памятку.

Сер..це, учас..ник, со..нце, ненас..ный, радос..ная, извес..ный, свис..нул, прекрас..ный, чудес..ный, запас..ливый, гиган..ский.

Проверка с объяснением.

- Прочитайте ещё раз эти слова, обратите внимание на согласные, которые вставили. Что вы заметили? Вывод: какие согласные могут быть непроизносимыми? Почему? В какой ситуации они не произносятся?

Гимнастика для глаз.

  1. Работа по развитию речи с использованием новых знаний.

- Составьте устно предложения со словами «пирог, вкусный, капустный».

Запись этих предложений с орфографическим комментированием (предварительно оставив одну чистую строку).

- У нас получилось одинаковое начало будущего сочинения, которое вы закончите дома. Не забудьте озаглавить ваш рассказ.

VI. Подведение итогов. Выставление оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными ".

Автор: Ранжина Елена Владимировна

Дата: 08.05.2021

Номер свидетельства: 580031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "182760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425582883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_slov_s_nieproiznosimymi_soghlasny"
    ["file_id"] => string(6) "388694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486406017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русский язык "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "181900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425405919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_ghlasnykh_i_soghlasnykh_v_korniak"
    ["file_id"] => string(6) "444517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513329424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект по русскому языку "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi_v_kor"
    ["file_id"] => string(6) "546551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586833201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства