Конспект урока русского языка: «Порядок слов в предложении»
Конспект урока русского языка: «Порядок слов в предложении»
Цель: научить обучающихся устанавливать порядок слов в предложении, познакомить со словарным словом «молоко»;
Задачи:
Коррекционно - образовательные: формирование умения устанавливать порядок слов в предложении; формирование умения работать со словарём;
Коррекционно - развивающие: развитие и корригирование связной устной и письменной речи, орфографической зоркости; расширение кругозора и словарного запаса; развитие логического мышления, способствование развитию эмоциональной сферы учащихся; развитие общей и мелкой моторики;
Коррекционно - воспитательные: воспитание познавательного интереса к урокам русского языка; воспитание активности и любознательности на уроке; содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; воспитание аккуратности письма; воспитание правильного поведения на уроке, дисциплинированности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка: «Порядок слов в предложении»»
Конспект урока по русскому языку для детей 2 класса
с умственной отсталостью
Тема урока: «Порядок слов в предложении»
Цель: научить обучающихся устанавливать порядок слов в предложении, познакомить со словарным словом «молоко»;
Задачи:
Коррекционно - образовательные: формирование умения устанавливать порядок слов в предложении; формирование умения работать со словарём;
Коррекционно - развивающие: развитие и корригирование связной устной и письменной речи, орфографической зоркости; расширение кругозора и словарного запаса; развитие логического мышления, способствование развитию эмоциональной сферы учащихся; развитие общей и мелкой моторики;
Коррекционно - воспитательные: воспитание познавательного интереса к урокам русского языка; воспитание активности и любознательности на уроке; содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; воспитание аккуратности письма; воспитание правильного поведения на уроке, дисциплинированности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные результаты: развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.
Регулятивные УУД: оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия
Познавательные УУД: пользоваться приёмами анализа при составлении предложений из отдельных слов, знать правила построения и записи предложений, понимать читаемое.
Коммуникативные УУД: строить диалог; аргументировать свою точку зрения в процессе работы над составлением предложений.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Оборудование: учебник русского языка для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская, презентация, аудиофайл - песня из м/ф «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…»
План:
Орг. момент
Проверка домашнего задания
Пальчиковая гимнастика
Минутка чистописания
Подведение к новой теме урока
Физминутка
Сообщение темы урока
Актуализация знаний
Домашнее задание
Подведение итогов урока
Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд - 1)
- Прозвенел заливистый звонок
Начинаем наш урок!
Проверяй скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадки…
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Проверка домашнего задания. (Слайд - 2)
- Что было задано на дом? (проверка выполнения домашнего задания)
III. Пальчиковая гимнастика. (Слайд - 3)
IV. Минутка чистописания (Слайд – 4)
- Я тетрадочку открою,
Уголочком положу
И не от кого не скрою:
Ручку правильно держу,
Буквы ровно я пишу
- Записываем дату, классная работа, прописываем слоги и слова
(в тетрадях у ребят на 2-х строках предлагается прописать правильно: слоги, в которых они совершали ошибки при соединении букв в слогах, и слова, в которых ребята ранее совершали орфографические ошибки)
V. Подведение к теме урока
Подведение к знакомству с новым словарным словом
- Прослушайте песенку из мультфильма!
(«Далеко – далеко на лугу пасутся ко…») (Слайд – 5)
- Какое знакомое словарное слово вы услышали в песне?
- А сейчас предлагаю отгадать загадку (в песне тоже звучала отгадка):
Чисто, да не вода.
Клейко, да не смола.
Бело, да не снег.
Сладко, да не мёд.
От рогатой берут
И ребяткам подают! (Слайд – 7)
- А что такое МОЛОКО? (ответы детей) – продукт питания, белая жидкость, получаемая от коров, коз и некоторых других животных) (Слайд – 8)
- Посмотрите, как пишется это слово (учебник с. 150).
- Куда падает ударение?
- Сколько слогов?
- Какой слог ударный?
- Сколько слогов безударных в слове?
-Какая гласная трудная в этом слове?
-Что надо сделать, когда в слове трудная непроверяемая гласная?
(запомнить написание слова)
- Запишите слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните трудную букву (I в – переписывает слово в словарик, подчёркивает трудную букву, ставит ударение; II в – слово в словарике уже прописано – нужно вставить пропущенную букву и поставить ударение, пользуясь словарём в конце учебником)
- Давайте подберём слова - родственники (молочко – ласковое название, молочный - например суп, молочник – сосуд для молока или человек, торгующий молоком, молочница – женщина, торгующая молоком, - машина, транспортирующая молоко, молокозавод – завод, промышленное предприятие по переработке молока и производству молочных продуктов)
- Спишите слова (с. 150 - нижняя строка), поставьте ударение, подчеркните трудную букву (Iв – переписывает все слова, подчёркивает трудную букву в словах, ставит ударение; IIв – предлагается карточка со словами – нужно вставить пропущенную букву и поставить ударение, пользуясь учебником)
- Какие продукты можно получить из молока? (сметана, кефир, творог, масло…)
- А теперь давайте маленько отдохнём!
Физминутка (Слайд – 9)
- А теперь скажите, с какой темой мы работали на прошлых уроках? (Предложение)
- Что вы знаете о предложении? (Пишем с большой буквы, в конце ставим точку, к предложению можно начертить схему и по схеме можно составить предложение)
- Сегодня мы продолжим работать с темой «Предложение» и попробуем определить тему урока!
- Перед вами карточки со словами. Слова потерялись. Надо им помочь найти своё место! (Слайд – 10)
ДВОРЕ НА КОРОВА – СТОЛЕ НА МОЛОКО.
(Корова на дворе – молоко на столе!)
- Что получилось? (Предложение).
- А что мы сделали со словами, чтобы получилось предложение?
(расставили их по - порядку).
- Давайте попробуем сформулировать тему урока! (в помощь учебник – с. 150)
VI.Сообщение темы урока
- Правильно! «Порядок слов в предложении». (Слайд – 11)
- А как вы понимаете тему урока? Что значит ПОРЯДОК слов в предложении? (все слова в предложении стоят на своём месте)
- Данное предложение – пословица! О чём она гласит? Какие словарные слова встретились в пословице?
VI.Актуализация знаний
- Давайте выполним упр. № 2 на с 150. Прочитайте задание. Что надо сделать? Чем похоже задание на предыдущее? (надо расставить слова по - порядку).
- Прочитайте слова на карточках (предлагается в первую очередь дать возможность прочитать ребятам II-го варианта)
- Запишите предложение в тетрадь (1 у доски – по желанию). (Слайд – 11)
- Какие словарные слова встретились в предложении? Подчеркните их.
VII. Домашнее задание:
- Откройте дневники и запишите задание на дом
С. 151, упр. 3 (рассмотреть, разобрать!) (Слайд – 12)
VIII.Подведение итогов урока:
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Как должны находиться слова в предложении?
- С каким словарным словом познакомились сегодня?
- С какой пословицей познакомились? Что она означает?
IХ. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке:
Что вам далось легко? С чем было работать особенно интересно? Где были трудности?...
Оценивание работы на уроке (самооценка + общее мнение ребят), выставление оценок в дневники.
(Слайд – 13) – чтение стихотворения
-А сейчас дружно идём в столовую пить МОЛОКО!
(начальная школа пьёт молоко)
-Урок окончен! Всем спасибо за активную работу! (Слайд – 14)