kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка: «Порядок слов в предложении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить обучающихся устанавливать порядок слов в предложении, познакомить со словарным словом «молоко»;

Задачи:

Коррекционно - образовательные: формирование умения устанавливать порядок слов в предложении; формирование умения работать со словарём;

Коррекционно - развивающие: развитие и корригирование связной устной и письменной речи, орфографической зоркости; расширение кругозора и словарного запаса; развитие логического мышления, способствование развитию эмоциональной сферы учащихся; развитие общей и мелкой моторики;

Коррекционно - воспитательные: воспитание познавательного интереса к урокам русского языка; воспитание активности и любознательности на уроке; содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; воспитание аккуратности письма; воспитание правильного поведения на уроке, дисциплинированности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка: «Порядок слов в предложении»»


Конспект урока по русскому языку для детей 2 класса

с умственной отсталостью


Тема урока: «Порядок слов в предложении»

Цель: научить обучающихся устанавливать порядок слов в предложении, познакомить со словарным словом «молоко»;

Задачи:

Коррекционно - образовательные: формирование умения устанавливать порядок слов в предложении; формирование умения работать со словарём;

Коррекционно - развивающие: развитие и корригирование связной устной и письменной речи, орфографической зоркости; расширение кругозора и словарного запаса; развитие логического мышления, способствование развитию эмоциональной сферы учащихся; развитие общей и мелкой моторики;

Коррекционно - воспитательные: воспитание познавательного интереса к урокам русского языка; воспитание активности и любознательности на уроке; содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; воспитание аккуратности письма; воспитание правильного поведения на уроке, дисциплинированности.

Тип урока: урок усвоения  новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные УУД: оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия

Познавательные УУД: пользоваться приёмами анализа при составлении предложений из отдельных слов, знать правила построения и записи предложений, понимать читаемое.

Коммуникативные УУД: строить диалог; аргументировать свою точку зрения в процессе работы над составлением предложений.

Методы и формы обучения.

Технологии: игровые, личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, развивающего обучения, технология критического мышления, сотрудничества.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.


Оборудование: учебник русского языка для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В. Якубовская,  презентация, аудиофайл - песня из м/ф «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…»


План:

Орг. момент

Проверка домашнего задания

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания

Подведение к новой теме урока

Физминутка

Сообщение темы урока

Актуализация знаний

Домашнее задание

Подведение итогов урока

Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд - 1)

- Прозвенел заливистый звонок

Начинаем наш урок!

Проверяй скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадки…

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


II. Проверка домашнего задания. (Слайд - 2)

- Что было задано на дом? (проверка выполнения домашнего задания)


III. Пальчиковая гимнастика. (Слайд - 3)


IV. Минутка чистописания (Слайд – 4)

- Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

И не от кого не скрою:

Ручку правильно держу,

Буквы ровно я пишу

- Записываем дату, классная работа, прописываем слоги и слова

(в тетрадях у ребят на 2-х строках предлагается прописать правильно: слоги, в которых они совершали ошибки при соединении букв в слогах, и слова, в которых ребята ранее совершали орфографические ошибки)


V. Подведение к теме урока

Подведение к знакомству с новым словарным словом

- Прослушайте песенку из мультфильма!

(«Далеко – далеко на лугу пасутся ко…») (Слайд – 5)

- Какое знакомое словарное слово вы услышали в песне?

(«Корова»,- вспомнить правописание, ударение, родственные слова)

(Слайд – 6)

Знакомство с новым словарным словом

- А сейчас предлагаю отгадать загадку (в песне тоже звучала отгадка):

Чисто, да не вода.

Клейко, да не смола.

Бело, да не снег.

Сладко, да не мёд.

От рогатой берут

И ребяткам подают! (Слайд – 7)

- А что такое МОЛОКО? (ответы детей) – продукт питания, белая жидкость, получаемая от коров, коз и некоторых других животных) (Слайд – 8)


- Посмотрите, как пишется это слово (учебник с. 150).

- Куда падает ударение?

- Сколько слогов?

- Какой слог ударный?

- Сколько слогов безударных в слове?

-Какая гласная трудная в этом слове?

-Что надо сделать, когда в слове трудная непроверяемая гласная?

(запомнить написание слова)


- Запишите слово в словарик, поставьте ударение, подчеркните трудную букву (I в – переписывает слово в словарик, подчёркивает трудную букву, ставит ударение; II в – слово в словарике уже прописано – нужно вставить пропущенную букву и поставить ударение, пользуясь словарём в конце учебником)


- Давайте подберём слова - родственники (молочко – ласковое название, молочный - например суп, молочник – сосуд для молока или человек, торгующий молоком, молочница – женщина, торгующая молоком, - машина, транспортирующая молоко, молокозавод – завод, промышленное предприятие по переработке молока и производству молочных продуктов)


- Спишите слова (с. 150 - нижняя строка), поставьте ударение, подчеркните трудную букву (Iв – переписывает все слова, подчёркивает трудную букву в словах, ставит ударение; IIв – предлагается карточка со словами – нужно вставить пропущенную букву и поставить ударение, пользуясь учебником)

- Какие продукты можно получить из молока? (сметана, кефир, творог, масло…)


- А теперь давайте маленько отдохнём!


Физминутка (Слайд – 9)


- А теперь скажите, с какой темой мы работали на прошлых уроках? (Предложение)

- Что вы знаете о предложении? (Пишем с большой буквы, в конце ставим точку, к предложению можно начертить схему и по схеме можно составить предложение)


- Сегодня мы продолжим работать с темой «Предложение» и попробуем определить тему урока!

- Перед вами карточки со словами. Слова потерялись. Надо им помочь найти своё место! (Слайд – 10)


ДВОРЕ НА КОРОВА – СТОЛЕ НА МОЛОКО.

(Корова на дворе – молоко на столе!)


- Что получилось? (Предложение).

- А что мы сделали со словами, чтобы получилось предложение?

(расставили их по - порядку).

- Давайте попробуем сформулировать тему урока! (в помощь учебник – с. 150)



VI.Сообщение темы урока

- Правильно! «Порядок слов в предложении». (Слайд – 11)

- А как вы понимаете тему урока? Что значит ПОРЯДОК слов в предложении? (все слова в предложении стоят на своём месте)

- Данное предложение – пословица! О чём она гласит? Какие словарные слова встретились в пословице?

VI.Актуализация знаний

- Давайте выполним упр. № 2 на с 150. Прочитайте задание. Что надо сделать? Чем похоже задание на предыдущее? (надо расставить слова по - порядку).

- Прочитайте слова на карточках (предлагается в первую очередь дать возможность прочитать ребятам II-го варианта)

- Запишите предложение в тетрадь (1 у доски – по желанию). (Слайд – 11)

- Какие словарные слова встретились в предложении? Подчеркните их.


VII. Домашнее задание:

- Откройте дневники и запишите задание на дом

С. 151, упр. 3 (рассмотреть, разобрать!) (Слайд – 12)


VIII.Подведение итогов урока:

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Как должны находиться слова в предложении?

- С каким словарным словом познакомились сегодня?

- С какой пословицей познакомились? Что она означает?


IХ. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке:

Что вам далось легко? С чем было работать особенно интересно? Где были трудности?...


Оценивание работы на уроке (самооценка + общее мнение ребят), выставление оценок в дневники.


(Слайд – 13) – чтение стихотворения


-А сейчас дружно идём в столовую пить МОЛОКО!

(начальная школа пьёт молоко)


-Урок окончен! Всем спасибо за активную работу! (Слайд – 14)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка: «Порядок слов в предложении»

Автор: Галыга Елена Анатольевна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-kak-sostavit-iz-slov-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства