1 | Cамоопределение к деятельности. Организационный момент. | Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте сегодня попробуем узнать что-то новое. Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? Комментированная запись числа и слова «классная работа» 1) Собери предложение из слов: Нас, у, всё, сегодня, получится! Слайд 1 - Сегодня у нас всё получится! - Прочитайте получившееся предложение с логическим ударением на разные слова. Здесь заканчивается текст слайда 2) Актуализация знаний. Слайд 2 Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловата, Известная персона – Зовут её … (Ворона) Здесь заканчивается текст слайда Слайд 3 Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) Здесь заканчивается текст слайда Слайд 4 Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплые края я не летаю Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей Я бывалый …. (Воробей) Здесь заканчивается текст слайда Слайд 5 На шесте – дворец. Во дворце – певец. Кто это? (Скворец) Здесь заканчивается текст слайда – Какой безударный гласный во всех словах? (о)Какой буквой на письме обозначается? - Пропишите соединение заглавной и строчной букв Оо. - Какие безударные гласные ещё требуют проверки на письме? - Запишем эти буквы в соединении с буквой о. – Какое слово лишнее? Почему? - Вспомним алгоритм проверки безударных гласных . Слайд 6 Здесь заканчивается текст слайда А теперь вспомните слова – отгадки и запишите их по памяти. Для тех кто забыл слова, прилетают подсказки. Слайд 7 Здесь заканчивается текст слайда | Ответы учащихся Научиться… Учащиеся доказывают, что нужно писать букву «о», т.к. проверочное слово скворушка. - На безударные гласные в корне слова Написание букв. Оо И,е,а. ои оа ое Ответы учащихся -перелетные -зимующие - Скворец, безударную гласную можно проверить- Самопроверка по образцу | Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других) Личностные УУД (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные УУД (ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий) Познавательные УУД (формируем умение на основе анализа учебного материала делать выводы) Метапредметные УУД ( окружающий мир) Регулятивные УУД (развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний) |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1) Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах. Будем работать в парах. Приложение1. - Давайте вспомним правила работы в парах. - На какое правило сорока принесла вам карточки? -Вспоминаем наш алгоритм, как правильно записать слово с безударной гласной. Слайд 8 Здесь заканчивается текст слайда - Давайте вспомним правила работы в парах - Оцените своего товарища. Кто доволен работой друга? - Кто считает, что товарищу еще нужно поработать над этой орфограммой, а вам нужно ему помочь? Вывод. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова нужно изменить слово или подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. | Правила работы в парах. Вспоминаем наш алгоритм, как правильно записать слово с безударной гласной. Правила работы в парах. Работа в парах: 1. Дети поворачиваются друг к другу. 2. Дети 1варианта берут свою карточку со словами, показывают оборотную сторону карточки соседу, вставляют в отверстие, где пропущена буква, ручку и устно объясняют, какая пропущена безударная гласная. 3. Дети 2 варианта проверяют правильность ответа по гласным на оборотной стороне карточки. | Регулятивные УУД (планирование и регуляция деятельности уч-ся) Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёром) Личностные УУД (заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.) Познавательные УУД (умение правильно формулировать изучаемые понятия) Регулятивные УУД (самооценка и внешний контроль) |
3 | Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. Построение проекта выхода из затруднения. | Письмо от снеговика. Слайд 9 З.мой хол.дно. Птицы г.л.дают. П.м.гите им! - С какой проблемой столкнулись? Как мы можем выйти из затруднения? Предположите какова тема урока. Называет тему урока. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. - Это новая для вас тема? - Предположите, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? Учащиеся заполняют первые две колонки таблицы «Знаю» и «Хочу узнать» на карточке Приложение 2. - Какие цели вы поставите перед собой? - Нам нужно помочь снеговику прочитать письмо. Давайте вставим пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Здесь заканчивается текст слайда | Учащиеся читают письмо. Делают предположения. Заполняют 2 колонки таблицы. Учащиеся подбирают проверочные слова и вставляют пропущенные буквы. | Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
4 | Первичное закрепление во внешней речи. | - Какие изменения внесём в наш алгоритм? Слайд 10 Здесь заканчивается текст слайда а) Прочитай слова. В каких словах есть орфограмма – безударный гласный в корне? Спиши. Слайд 11 Сначала запиши проверочные слова, затем слово с орфограммой. 1) Голова, головы, головка. 2) Лошадёнка, лошадка, лошадь. 3) Колос, колосок, колосья. Здесь заканчивается текст слайда Слайд 12 б) в какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные: 1) положить, 2) гороховый, 3) переделать, 4) заколосится. Здесь заканчивается текст слайда Слайд 13 в) Спиши. Подбери и запиши проверочные слова 1) б…р…говой – 2) б…р…да 3) г…л…вастик Здесь заканчивается текст слайда | Ответы детей. Учащиеся поочередно объясняют выбор проверочного слова. Учащиеся выполняют самостоятельно. Взаимопроверка по Слайд | Регулятивные УУД (самооценка) Регулятивные УУД (планирование и регуляция деятельности уч-ся) Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |