Восстановить предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.
Я, кашу, по утрам, кушать, гречневую, не люблю. (Слайд 5)
Работа по новой теме.
Сегодня мы познакомимся с служебной частью речи – частицей НЕ .
Служебной её называют потому, что она не обозначает ни предметов ни признаков , ни действий. Чавстицы не являются членами предложений. К ним нельзя поставить вопрос. Основная функция частицы не — отрицание. Нам предстоит познакомимся с проваписанием частицы НЕ с глаголами и случаями, в которых эта частица пишется с глаголами слитно.
Заучивание правила.
Правило
1. Частица НЕ с глаголами пишется отдельно:
Не выучил – не делай,
Не знаешь – не спеши,
С глаголами отдельно
Частицу “НЕ” пиши!
( не спать, не ходить, не баловаться.)
Приведите свои примеры.(Слайд 6)
2. Бывает все же, что глагол Совсем без "НЕ" не может! Тогда, куда бы он ни шел, - И "НЕ" с ним вместе тоже.
Частица НЕ с глаголами пишетсся слитно, если глагол без неё не употребляется: негодовать, невзлюбить, ненавидеть, недоумевать, нездоровится. (Слайд 7)
Проблемный вопрос: Для чего нужна частица НЕ? Всегда ли она пишется с глаголами отдельно.? (высказывания детей)
Послушайте сказку. (Слайд 8)
"Однажды принц Глагол влюбился в прекрасную принцессу частицу НЕ. Долго он ухаживал за ней, ходил по пятам, но НЕ была капризной частицей и не обращала на влюблённого Глагола никакого внимания. «Я не могу без тебя жить!» — говорил Глагол. А НЕ отвечала: «Не верю. Пока ты не найдёшь хотя бы одно слово, которое докажет, что ты так сильно меня любишь,что не можешь жить, я не буду с тобой!» И побрёл Глагол по всем словарям и справочникам, но, так и не найдя ничего, совсем отчаявшись, пошёл к НЕ. Узнав о том, что поиски Глагола окончились неудачно, НЕ разозлилась и закричала: «Негодую! Ненавижу!» Тут Глагол подбежал к НЕ, обнял её крепко-крепко: «Ну вот видишь, ты сама всё и доказала!» Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.
Солжёшь сегодня (не) поверят завтра. 2. (Не) откладывай на завтра то,что можешь сделать сегодня. 3. (Не) в свои сани (не) садись. 4. Ложь человека (не) красит. Чего (не) знаешь, того (не говори).
Упр. 32. Вставить частицу НЕ перед глаголами. Как изменилось значение предложений.
1. Они поверят моему слову. 2. Мы торопились в кино. 3. Дождь утихает. 4. Я люблю смотреть на улицу. 5. Я спешу на стадион. 6. Мне разрешают играть на компьютере. 7. Она играет на гитаре. Собака пустила постороннего в дом.
Ответить на вопросы пословицами.
После драки кулаками машут?
С пословицей поспоришь?
Сорванное яблоко обратно прирастает?
Под лежачий камень вода течёт?
Ссора до добра доведёт? (Слайд 9)
Исправить ошибки в табличках (Слайд 10)
Громко разговаривать
Входить
По газонам ходить
Придумайте свои таблички.
Домашнее задание:стр. 15 упр 36.
Повторите правила поведения с книгами. Какую частицу нужно поставить перед глаголами. (Слайд 11)
Рефлексия. «Яблоня»
Ребята, перед вами лежат яклоки разного цвета. Выберете и прикрепите на яблоню то яблоко, которое соответствует вашему впечатлению от урока.
Красное яблоко – Было интересно. Я всё понял.
Жёлтое яблоко - К сожалению я не всё понял.
Зелёное яблоко – Было скучно. Я ничего не понял. (Слайд 12)