Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Обучающее изложение повествовательного текста. "
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Обучающее изложение повествовательного текста. "
Урок по написанию изложения может быть проведен в качестве урока закрепления по теме " Непроизносимые согласные". В тексте также есть материал для работы с однородными членами предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: научить записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.
Задачи:
- образовательные: создать условия для формирования умения передавать содержание текста в подробном изложении, совершенствовать умение излагать текст частями;
- развивающие: способствовать развитию навыка выделять необходимые для изложения элементы текста;
- воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, культуре родной речи.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе плана; составлять план текста; уметь передавать содержание текста;
Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения.
Личностные: осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя;
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.-Отгадайте загадку.
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
-А Вера Чаплина назвала его Лоська. Как думаете, почему?
3.Знакомство с текстом.
Лоська.
В зоопарк привезли лосенка. Он всех боялся. Соску не брал. Я села на корточки и протянула малышу бутылочку. Это помогло. Лосенок подошел смелей. Он понюхал соску и вкусно зачмокал.
Скоро лосенок ко мне привык. Он трогательно ласкался: клал голову мне на плечо и нежно пощипывал губами щеку.
Подрос Лоська. Его перевели в другой загон. Туда я редко ходила. Встречал меня Лоська радостно. Он терся об меня мордой и ласково щипал губами мое лицо.
(По В.Чаплиной)
4.Работа над содержанием текста.
-От чьего лица ведется повествование?
-Вера Чаплина с детства любила животных. Даже оказавшись в 10 лет в детском доме она находила щенков и котят и приносила к себе в комнату. В 15 лет она записалась в Кружок любителей биологии при Московском зоопарке, потом работала сотрудником в нем. Начала писать об этом в журналах. Это одна из таких историй.
-Как вел себя лосенок в первый день в зоопарке?
-Почему лосенок полюбил Веру?
-Как лосенок выражал свою любовь к человеку?
-Каким словом определила воспитательница его ласку?
-Изложение будем писать от лица автора. Называя ее: Чаплина, Вера Васильевна, воспитательница, она.
5.Составление плана.
1. Первое кормление.
2. Дружба лосенка.
3. Встреча друзей.
6. Словарно-орфографическая работа.
А) Непроверяемые написания: на корточках, пощипывал.
Б) Найти слова с безударными гласными и непроизносимыми согласными, подобрать проверочные.