kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Обучающее изложение повествовательного текста. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по написанию изложения может быть проведен в качестве урока закрепления по теме " Непроизносимые согласные". В тексте также есть материал для работы с однородными членами предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Обучающее изложение повествовательного текста. "»

Конспект урока русского языка в 4 классе составила Меньших Т.В.

Тема: Обучающее изложение повествовательного текста.

Цель: научить записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

Задачи:

- образовательные: создать условия для формирования умения передавать содержание текста в подробном изложении, совершенствовать умение излагать текст частями;

- развивающие: способствовать развитию навыка выделять необходимые для изложения элементы текста;

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, культуре родной речи.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе плана; составлять план текста; уметь передавать содержание текста;

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения.

Личностные: осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя;

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.-Отгадайте загадку.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

-А Вера Чаплина назвала его Лоська. Как думаете, почему?

3.Знакомство с текстом.

Лоська.

В зоопарк привезли лосенка. Он всех боялся. Соску не брал. Я села на корточки и протянула малышу бутылочку. Это помогло. Лосенок подошел смелей. Он понюхал соску и вкусно зачмокал.

Скоро лосенок ко мне привык. Он трогательно ласкался: клал голову мне на плечо и нежно пощипывал губами щеку.

Подрос Лоська. Его перевели в другой загон. Туда я редко ходила. Встречал меня Лоська радостно. Он терся об меня мордой и ласково щипал губами мое лицо.

(По В.Чаплиной)

4.Работа над содержанием текста.

-От чьего лица ведется повествование?

-Вера Чаплина с детства любила животных. Даже оказавшись в 10 лет в детском доме она находила щенков и котят и приносила к себе в комнату. В 15 лет она записалась в Кружок любителей биологии при Московском зоопарке, потом работала сотрудником в нем. Начала писать об этом в журналах. Это одна из таких историй.

-Как вел себя лосенок в первый день в зоопарке?

-Почему лосенок полюбил Веру?

-Как лосенок выражал свою любовь к человеку?

-Каким словом определила воспитательница его ласку?

-Изложение будем писать от лица автора. Называя ее: Чаплина, Вера Васильевна, воспитательница, она.

5.Составление плана.

1. Первое кормление.

2. Дружба лосенка.

3. Встреча друзей.

6. Словарно-орфографическая работа.

А) Непроверяемые написания: на корточках, пощипывал.

Б) Найти слова с безударными гласными и непроизносимыми согласными, подобрать проверочные.

Разбор предложений с запятыми.

В) Подбор синонима к слову “трогательно “.

7.Пересказ текста по плану.

8.Повторное чтение текста.

9. Написание изложения с самопроверкой.

10.Итог урока.

-Кто доволен своей работой?

-В чем были трудности?

-Кто хочет прочитать свой текст?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства