kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме «Антонимы» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС. Тип урока - решение частной задачи. В качестве образовательного ресурса используется онлайн-платформа Учи.ру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме «Антонимы» (2 класс)»

Конспект урока русского языка по теме «Антонимы» (2 класс)


Педагогическая цель

Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы.

Тип урока

Решение частной задачи.

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей
и ошибок, намечают способы их устранения).

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения, осуществляют взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Антонимы. Словарь антонимов. Пословицы.

Образовательные
ресурсы

https://uchi.ru/

Карточки с заданиями на сайте Учи.ру,

словарь антонимов, карточки с изображением солнышка и тучки.


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I.Самоопределе-ние к деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Вы любите преодолевать
трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми
трудностями.

– Трудность всегда преодоле-
вается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Какое настроение у нас
сейчас? Покажите его на карточке.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место.

На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

Выбирают нужную карточку (отражают настроение) и показывают.

Проявляют готовность

к работе на уроке.


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо.

аиыо

нтмн

Выполняют письмо

по образцу.

Вырабатывают калли-графический почерк.

Правильное написание.

III. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

– Из букв чистописания составьте слово – и вы узнаете, над каким материалом мы будем работать на уроке.

Сегодня продолжим работать
с антонимами и познакомимся
с мудрыми изречениями –
пословицами.

Слушают учителя.

Составляют рассыпавшееся слово (антонимы).

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем.


IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа с пословицами с использованием словаря антонимов

(упр. 73).

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический.

Чтение, беседа, письмо.

Предлагает прочитать
пословицы, объяснить их смысл, привести примеры использования в речи, найти антонимы, записать две пословицы.

Читают пословицы, объясняют смысл, приводят примеры использования в речи, находят антонимы.

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Распознают антонимы.

Чтение
и анализ
пословиц, нахождение антонимов.

2. Работа с загадкой (упр. 74).

Письмо с комментированием.

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо.

– Прочитайте загадку, объясните отгадку.

– Выполните задания к загадке.

Объясняют отгадку,
находят антонимы,
списывают текст
загадки. Составляют предложение к рисунку.

Анализируют смысл
загадки. Распознают
в тексте антонимы.

Грамотно осуществляют списывание загадки. Составляют предложение.

Загадка,
беседа по вопросам, письмо.

3. Упражнение в подборе
антонимов.
(упр. 75).

Групповая.

Словесный,
практический. Чтение, письмо.

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение.

Подбирают антонимы, списывают предложения.

Владеют понятием антонимы. Подбирают слова по смыслу.

Письмо.

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Пальчиковая
гимнастика

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы начнем опять писать.

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя.

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение движений.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа с карточками сайта

Учи. ру с последующей проверкой в парах.

Парная.

Практический, словесный.

Организует работу с карточками, контролирует
выполнение задания.

Выполняют задания карточек

сайта Учи. ру.

Подбирают антонимы.

Подбор
антонимов.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа,

упражнение.

– Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

Выполняют задание.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VII. Домашнее
задание.

Карточки в разделе Задание от учителя на сайте Учи. ру.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме «Антонимы» (2 класс)

Автор: Покусайлова Валентина Александровна

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока   русского языка в 8 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "383829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485364833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "636986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695309604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства