Педагогическая цель | Создать условия для использования понятия антонимы, формирования умения работать со словарем антонимов, находить антонимы в тексте, подбирать к словам антонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные результаты | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения). Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ пословиц. Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание темы, понятия и термины | Антонимы. Словарь антонимов. Пословицы. |
Образовательные ресурсы | https://uchi.ru/ Карточки с заданиями на сайте Учи.ру, словарь антонимов, карточки с изображением солнышка и тучки. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I.Самоопределе-ние к деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодоле- вается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Какое настроение у нас сейчас? Покажите его на карточке. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. На столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выбирают нужную карточку (отражают настроение) и показывают. | Проявляют готовность к работе на уроке. | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо. | аиыо нтмн | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают калли-графический почерк. | Правильное написание. |
III. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Из букв чистописания составьте слово – и вы узнаете, над каким материалом мы будем работать на уроке. Сегодня продолжим работать с антонимами и познакомимся с мудрыми изречениями – пословицами. | Слушают учителя. Составляют рассыпавшееся слово (антонимы). | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем. | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с пословицами с использованием словаря антонимов (упр. 73). | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо. | Предлагает прочитать пословицы, объяснить их смысл, привести примеры использования в речи, найти антонимы, записать две пословицы. | Читают пословицы, объясняют смысл, приводят примеры использования в речи, находят антонимы. | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Распознают антонимы. | Чтение и анализ пословиц, нахождение антонимов. |
2. Работа с загадкой (упр. 74). Письмо с комментированием. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо. | – Прочитайте загадку, объясните отгадку. – Выполните задания к загадке. | Объясняют отгадку, находят антонимы, списывают текст загадки. Составляют предложение к рисунку. | Анализируют смысл загадки. Распознают в тексте антонимы. Грамотно осуществляют списывание загадки. Составляют предложение. | Загадка, беседа по вопросам, письмо. |
3. Упражнение в подборе антонимов. (упр. 75). | Групповая. Словесный, практический. Чтение, письмо. | Организует работу с упраж- нением, контролирует его выполнение. | Подбирают антонимы, списывают предложения. | Владеют понятием антонимы. Подбирают слова по смыслу. | Письмо. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Пальчиковая гимнастика | Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы начнем опять писать. | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений. |
V. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с карточками сайта Учи. ру с последующей проверкой в парах. | Парная. Практический, словесный. | Организует работу с карточками, контролирует выполнение задания. | Выполняют задания карточек сайта Учи. ру. | Подбирают антонимы. | Подбор антонимов. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Фронтальная. Словесный. Беседа, упражнение. | – Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. | Выполняют задание. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
VII. Домашнее задание. Карточки в разделе Задание от учителя на сайте Учи. ру. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | |