kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: "Антонимы" с презентацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Антонимы"»

  1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Начинаем наш урок. Повторим  правило, которое помогает нам в учёбе:

слайд № 1

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Молодцы! Садитесь на свои места.

2. Актуализация опорных знаний.

Хорошо, молодцы! А сейчас мы проверим, как же красиво и правильно вы пишите.

Я тетрадочку открою и как надо положу,

Я друзья от вас не скрою- ручку правильно держу.

Запишите число и классная работа.

Обменяйтесь тетрадями и подчеркните буквы, которые написаны некрасиво.

Напишите подчеркнутые буквы красиво и аккуратно.

Зачем нам нужна минутка чистописания?

Продолжите фразу: слайд № 2

Урок у нас сегодня будет…

занимательный, интересный, увлекательный.

Что можете о них сказать?

-Повторим, что мы знаем о синонимах .

-Какие слова называются синонимами? слайд № 3

Синонимы – это слова близкие по значению.

- Для чего используют синонимы в речи?

Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.

3.Постановка учебной задачи.

Сейчас я хочу предложить вам задание, которое предлагали детям –шестилеткам на подготовке.Им предложил сравнить разные предметы. У них получились такие высказывания.


Этот пруд чистый, а тот глубокий. слайд №4

Этот ребёнок весёлый, а тот вежливый. слайд №5

Этот дом новый, а тот просторный. слайд №6

-Всё ли вам нравится в этих предложениях? (Дети неправильно сравнили)

Давайте исправим эти предложения. слайд № 7

-Какие значения у слов чистый-грязный, весёлый – грустный, новый-старый? (противоположные)

Объясните орфограмму в слове грустный, весёлый.

-Эти слова похожи на синонимы?

Значит, это другие слова. Кто знает как они называются? А хотите узнать?

Итак, мы подошли к теме нашего урока. слайд № 8

(антонимы)

Давайте поставим перед собой задачи. слайд № 9

Что узнаем?(что такое антонимы, для чего нужны антонимы)

Чему будем учиться?(подбирать антонимы, употреблять их в речи)

Как будем работать? (Активно, дружно, быть внимательными, стараться т .д.)

4.Построение проекта и выхода из затруднения.

-Можем ли мы уже сейчас после выполнения первого упражнения вывести правило о том, какие слова называются антонимами?

слайд № 10

Антонимы – это слова противоположные по значению.

Прочитайте предложения. слайд № 11

Этот пруд чистый, а тот глубокий.

Этот ребёнок весёлый, а тот вежливый.

Этот дом новый, а тот просторный.


-В чём ошибка человека, который составил эти предложения? ( не умеет правильно подбирать антонимы).

- Какой становится от этого речь? ( Его речь смешная, неправильная).

-Можно ли сделать вывод о роли антонимов в нашей речи?

слайд № 12

Антонимы делают нашу речь красивой, правильной, более точной.

Исходя из этого упражнения, подумайте, где мы сталкиваемся с тем, что нам необходимо правильно подобрать антонимы? ( когда мы сравниваем что-то противоположное)

Например, героев мультфильмов, сказок, рассказов.

-Приведите такие примеры противоположных героев.

Волк и Заяц слайд № 13, Том и Джерри слайд № 14, Марфушенька и Настенька слайд № 15

- А как их звали в сказке «Мороз Иванович» Одоевского?

( Ленивица и Рукодельница) слайд № 16

- Что это за слова? (антонимы)

- Сейчас я предлагаю вам задание, похожее на то, что мы делаем на уроке чтения при составлении характеристики героя .

Работа в группах (карточки)

-Составьте характеристику этих героев, используя антонимы.

Умная, добрая, вежливая, трудолюбивая, глупая, злая, грубая, ленивая.

5. Первичное закрепление

Работа в парах.

Поблагодарите друг друга за плодотворную работу и отправимся дальше.

Поиск антонимов. слайд №17

Вам предлагаются карточки со словами. Надо составить из них пары антонимов.


толстый сладкий

горький продавать

строить неприятель

рука разрушать

друг тонкий

покупать старый

молодость

- Я смотрю у вас остались слова. Давайте разбираться.

-Почему ?

- А почему осталось слово рука? ( у этих слов нет антонимов)

- Какой вывод напрашивается? слайд № 18 (не все слова имеют антонимы).

Почему молодость и старость не являются антонимами?

слайд №19

Антонимы отвечают на один и тот же вопрос и являются одной частью речи.

6. Физминутка для глаз.

слайд № 20

7.Самостоятельная работа с проверкой.

слайд № 21

Прочитайте текст.

Сегодня на улице холодный день. Стоит пасмурная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Под ногами сырая земля.

- Какое настроение возникает после прочтения текста? (грустное, печальное, тоскливое)

- С помощью каких слов передается это настроение?


С помощью слов антонимов замените пропущенные слова.

Тёплый, ясная, лёгкие, белые, сухая.


Сегодня на улице ___________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут _______________ ___________________ тучи. Под ногами __________ земля.

Проверка. слайд № 22

Запишите 3 предложение и найдите главные члены предложения

Прочитайте текст

- Какое настроение передает ваш текст?

- Изменилось ли настроение? Весёлое радостное, праздничное

Почему? (использовали антонимы – слова противоположные по смыслу)

С таким настроение мне бы хотелось закончить наш урок.

Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Нашли ли ответ на поставленные вопросы?

слайд № 23

Что такое антонимы. ( противоположные слова.)
– На какие вопросы отвечают слова – антонимы. (Антонимы – слова одной части речи, отвечают на один и тот же вопрос.)
– Для чего нужно использовать слова – антонимы? (Делают речь более выразительной, яркой. Умело включенные в речь АНТОНИМЫ могут сделать фразу острой, убедительной. Повышают и обогащают культуру речи.)
– Как работали на уроке, чтобы выполнить поставленные задачи?

(Работали дружно, были внимательными, старались?)

- Какие задания вам показались наиболее трудными? Наиболее важными? Наиболее интересными? При выполнении, какого задания вы чувствовали себя уверенно? Почему?

Чтобы наше настроение не ухудшилось, давайте украсим наш класс цветами. У вас на столах цветочки красного, желтого и синего цвета. Возьмите их в руки. Вспомните весь наш урок и оцените всю свою работу на уроке. Прикрепите на доску с помощью магнитов.

слайд № 24

красные цветочки- многое не понял, работа не удалась,

голубые цветочки- было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения

жёлтые цветочки- было интересно и легко

слайд № 25

Домашнее задание с .68 упр. 333

слайд № 26

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе "Антонимы"

Автор: Геранина Елена Александровна

Дата: 21.09.2023

Номер свидетельства: 636986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – игра «В мире лексики» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-urok-ighra-v-mirie-lieksiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства