kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует навык  правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён прилагательных"»

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.

Цель:

Образовательная:

формировать у учащихся навык правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность в работе с заданиями;

- воспитывать чувство любви к окружающей природе, ответственность за судьбу “братьев наших меньших”.

Развивающая:

анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

Тип: закрепление

Вид: комбинированный урок

Метод: работа в парах

Оборудование:

- индивидуальные карточки;

- схема – таблица по теме;

Презентация

Ход урока.

1.Организационный момент.(Класс украшен детскими рисунками о природе)

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.

Но сначала я предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли?

-А теперь приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло?

-Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Сегодня на уроке мы будем помнить о здоровье, соблюдать правила санитарной гигиены, беречь наши глазки, спинку, помнить о правильной осанке.

-Садитесь.

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

2.Повторение пройденного материала.

– Сегодня ,на уроке русского языка, мы с вами отправимся в путешествие по природным зонам Узбекистана. К природным зонам Узбекистана относятся пустыни , степи, горы. (слайд 1)

-Наши зоны полны загадок и чудес. Нам предстоит сегодня разгадать эти загадки. Работать будем в парах.

- В пути мы будем делать остановки, и встречаться с обитателями этих зон, вместе с ними будем выполнять различные задания.

-Итак, начинаем.

-Горы  (горные системы) — сильно расчленённые части суши, значительно, на 500 метров и более, приподнятые над прилегающими равнинами.(Слайд 2)

-На наших горных склонах разбросаны окончания.(Слайд 3)

ая

ый

ее

яя

ое

ий

ий

ые

ие

- У какой части речи бывают такие окончания?(у им.прилаг.)

-Что такое Имя прилагательное?(ответ ученика)

- Распределите эти окончания на группы. (слайд 4)

(1гр. Окончания имён прилагательных женского рода. -ая , -яя 2 гр. Окончания имён прилагательных мужского рода. -ий, -ый, -ой 3 гр. Окончания имён прилагательных среднего рода -ое, -ее).

- Расскажите об окончаниях прилагательных.

-От чего зависит род, число и падеж имён прилагательных? (слайд 5)

-Флора и фауна природных зон Узбекистана разнообразна.

-Перед вами Туркестанский геккон. Ящерица мелких размеров: длина тела не превышает 7,5 см, вес 3,5-9 г. Живут гекконы до 25 лет.(слайд 6)

-Маленький обитатель гор принёс вам задание.


-Работаем в парах.(карточка)

-Вставьте окончания имён прилагательных, определите род.

-Как проверить окончания прилагательных.

-Давайте проведём минутку чистописания и пропишем эти окончания.

ий, ой, ый, ая, яя, ое, ее

-Природа наших гор разнообразна. Есть горы , на которых только скалы и камни. А есть горы, на которых растут деревья. В основном это арча. Их так много на склоне гор, что их называют арчовыми рощами.(слайд 7)

-В одной из таких рощ произошло следующее…(слайд 8)

-Когда и где шёл Анвар?

-Кого он заметил на большой кочке?

-Что сделал Анвар?

-Кто это был?(светлячок) (слайд 9)

Оказывается, что светиться могут не только взрослые особи светлячков. У некоторых видов светятся даже яйца, при этом одни делают это сами по себе, а по другим надо легонько постучать, чтобы они засветились. Издают свет у некоторые видов и личинки.

-Перед вами часть текста . (слайд 10)

-Объясните правописание букв и орфограмм в скобках.

-Запишем часть этого текста под диктовку в тетрадь.

-Проверьте.

-Следующая зона- степь(слайд 11)

Степь — равнина, поросшая травянистой растительностью. Характерной особенностью степей является отсутствие или очень малое количество деревьев .

-Но зато в нашей степи выросли имена прилагательные. К ним надо подобрать прилагательные с противоположным значением.(работа в парах)

-Проверим. Молодцы!

-Ребята, в степях обитают тушканчики, различные виды сусликов, заяц-толай, волк, лисица-корсак, жаворонок, сойка, дрофа, степной орел и т.д..Многие степные животные занесены в Красную книгу Узбекистана.


-Это сайгак.(слайд 12)

-Сайгаки с древних времен обитают на территории Узбекистана. Наши предки всегда оберегали сайгаков, считая, что эти животные оберегают от всякого зла их дом, их земли, Родину. 

-Наш сайгак просит выполнить упражнение из учебника.

3.Работа над материалом(по учебнику)

-Откройте учебник на стр.84, найдите упр.191.

-Прочитайте задание про себя.

-Что необходимо сделать?

-Будем выполнять это задание у доски и в тетрадях.

По зелёной полянке пробежал серый заяц.

Весёлое пение птиц радует природу.

-И последняя зона- пустыня.

Пусты́ня — природная зона, характеризующаяся преимущественно или полностью равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной. Пустыня в Узбекистане называется Кызылкум.(слайд 13)

-Особенностью животных, которые приспособились к пустынным условиям, есть то, что они преимущественно ведут ночной образ жизни. Воду получают из пищи. Животный мир представлен млекопитающими: антилопа – джейран, тушканчик, песчанка, лисица-корсак, зайцы, волки, шакалы.(слайд 14)

-В пустыне постоянно бывают ветра, пыльные бури, но человек научился останавливать пески.

-В упражнении 193 мы узнаем , как он это делает.

-Какой ветер в пустыне?

-Что он мог сделать?

-Что придумали учёные?

-Давайте выпишем из упражнения сочетания «прилагательное +существительное» и определим род, число и падеж.

-Прочитаем предложение.

-Найдём словосочетание

Сильный ветер

Большой караван

Целые тонны

На другое место

Сыпучие пески

Особое вещество

Твёрдый слой

Тонкий слой

4.Итог урока.

-Как определить род имён прилагательных?

-Как определить падеж имён прилагательных

(по имени существительному)

5.Рефлексия.

Отметки за урок. Комментирование отметок.

- По какой теме мы работали?

- Продолжите предложение и выразите свое мнение по данному уроку.

- Что ты делал весь урок?

- Я весь урок принимал участие…(красный квадрат)

-Я весь урок добросовестно выполнял свою работу…(зелёный квадрат)

-Я весь урок принимал участие и выполнял работу…(цветок)

-Спасибо за работу!

6.Домашнее задание.


























Конспект

открытого урока

по русскому языку в 4 классе

учителя начальных классов

общеобразовательной школы №13

г. Маргилан, Ферганской области

Рахмановой С.Ф.

на тему :


Правописание окончаний имён прилагательных








2021-2022 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён прилагательных"

Автор: Рахманова Светлана Фёдоровна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "136509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417112131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403105595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства