kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: «НАПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме: "Написание слов с  безударными гласными в корне слова". На данном уроке учащиеся учатся проверять две безударные в корне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «НАПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»»

Урок русского языка в 3 классе


Тема урока:

«НАПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»



Цели урока:

  • закрепление умения написания слов с безударными гласными в корне слова.

  • зазвитие орфографической зоркости, умения проверять безударную гласную; развитие речи, памяти, мышления, навыка каллиграфического письма букв.

  • воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия, аккуратности, привитие интереса и любви к родному языку.

Оборудование: мультимедиа проектор, тексты на доске, таблица “Безударные гласные в корне слова”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

-Все ли правильно сидят?

-Все ль внимательно глядят?

-Каждый хочет получать

-Только лишь оценку «5». (хором)

- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

) Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой". Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.

) Девиз урока.

- Прочитайте запись на доске.

«Гра –мо-те у-чить-ся – всег-да при-го-дит-ся».

-Согласны ли вы с этой пословицей?

- Это девиз нашего урока.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

) Чистописание (листы с буквами на доске авс)

-Какие буквы мы будем учиться писать красиво и быстро?

-А как они звучат на латинском языке?

-Почему эти буквы мы выбрали? ( Это названия витаминов)

-Зачем нужны витамины?

(Они повышают иммунитет. Защищают нас от болезней)

-Почему это так важно именно сейчас?

-А это что за буквы? (а, о, е, и, я)

-Что общего между ними?

(Это гласные. Гласные а, о, и, е, я в безударном положении находятся в слабой позиции.)

-Что нужно делать, чтобы правильно выбрать букву?

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

-Сегодня узнаем, кто всегда ставит под ударение гласные и не делает ошибок.

3. Словарная работа..

  1. Загадка про горох (горох)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…

  1. Синоним к слову школьник (ученик)

  2. В каком слове 40 одинаковых гласных?40а (сорока)

  3. Загадка про зиму (зима)

Хоть сама - и снег, и лёд,

А уходит - слёзы льёт.

  1. Антоним к слову белый (чёрный)

  2. Синоним к слову холод ( мороз)

  3. Ребус (восток)

  4. Антоним к слову плохой (хороший)



4.Ситуация успеха. Проверка

-Кто справился без ошибок?

-Встаньте! Молодцы!

-Какое слово лишнее? (зима)

-Почему? (в этом слове проверяемая безударная гласная)

-Как проверим это слово? (зимы)

-Какой ещё способ проверки безударных гласных вы знаете?

(можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне)

Физминутка

5. Постановка проблемы.

- Перед Вами карточки. Вставьте пропущенные буквы. Подбирая перед этим устно, где нужно проверочные слова. Запишите стихотворение в тетрадь.

М.роз тр.щит, з.ма м.тёт,

Сн.гирь, как маков цвет цв.тёт.

П.ёт и в.с.лится ,

М.роза не б.ится.

Проверка. Кто написал без ошибок? Молодцы!

-Какое слово было труднее проверять? (веселится)

-Почему? (к этому слову подбирали 2 проверочных слова)

-Кто смог правильно его написать?

) Построение проекта выхода из затруднения.

-Сколько проверочных слов пришлось подбирать? (два)

- Назовите их.(весело, веселье)

-Сегодня будем учиться писать слова с двумя безударными в корне.

6.Сообщение темы урока.

Тема урока «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»

7.Работа над темой урока.

А)Письмо от снеговика

-Нам пришло письмо от снеговика.

Змй хлдно.

Птцы глдют.

Пмгте м!


-Только я не могу его прочитать.

-Почему? (некоторых ГЛАСНЫХ букв нет)

--Чтобы правильно записать этот текст, что нужно сделать?

( вставить пропущенные буквы)

-Какие буквы легко вставить?

(которые находятся в сильной позиции)

-А какие сложнее? (которые находятся в слабой позиции)

-Кто поможет подобрать проверочные слова?

-К каким словам будем подбирать 2 проверочных слова? (голодают, помогите)

-Почему?

Запись под диктовку.

Зимой холодно. Птицы голодают. Помогите им!

Проверка.

-Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

- Кто сделал и повесил кормушки?

-Молодцы. Птицы вам скажут спасибо.

Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах. (на листах)

-Подберите проверочные слова и запишите правильно.(карточки)

М.л.дой-….

З.л.неет-….

Б.р.да-…

З.л.той-…

Г.л.ва

В)Работа над словосочетанием.

-Придумайте словосочетания со словом золотой

(Золотые руки, золотое кольцо, золотое сердце, золотая осень, золотая цепочка и т.д.)

-В каком словосочетании « золотой»употреблено в прямом значении?

8. Закрепление.

А)Работа над загадкой

В нашей кухне целый год дед Мороз в шкафу живёт? (холодильник)

-Подберите проверочные слова.

-Сколько их будет?

-Почему?

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа (3 минуты) музыка (про зиму)

( карточки)


…, … - в.ч.реет

…, … - к.л.сится

…, … - д.р.гой

…, … - з.л.неет

…, … - м.л.тить



10. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

-Как проверить слова с 2 безударными гласными в корне?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Что для вас урок?

Дети отвечают, по результатам ответа учитель составляет ромашку.

( рисунок ромашки)

В центре слово «урок», на лепестках: творчество, труд, радость, игра, жизнь, поиск, познание, дружба)

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок по русскому языку : "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова ""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_pravopisanie_slov_s_dvumia_bezudarnymi_glasnymi_v_korne_"
    ["file_id"] => string(6) "564952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606736314"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока русского языка на тему: "Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupodborprovierochnykhslovkslovamsdvumiabiezudarnymighlasnymivkornie"
    ["file_id"] => string(6) "331098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464531038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства