Урок русского языка в 3 классе
Тема урока:
«НАПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Цели урока:
закрепление умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
зазвитие орфографической зоркости, умения проверять безударную гласную; развитие речи, памяти, мышления, навыка каллиграфического письма букв.
воспитание самостоятельности, внимательности, трудолюбия, аккуратности, привитие интереса и любви к родному языку.
Оборудование: мультимедиа проектор, тексты на доске, таблица “Безударные гласные в корне слова”.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
-Все ли правильно сидят?
-Все ль внимательно глядят?
-Каждый хочет получать
-Только лишь оценку «5». (хором)
- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
) Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой". Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.
) Девиз урока.
- Прочитайте запись на доске.
«Гра –мо-те у-чить-ся – всег-да при-го-дит-ся».
-Согласны ли вы с этой пословицей?
- Это девиз нашего урока.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
) Чистописание (листы с буквами на доске авс)
-Какие буквы мы будем учиться писать красиво и быстро?
-А как они звучат на латинском языке?
-Почему эти буквы мы выбрали? ( Это названия витаминов)
-Зачем нужны витамины?
(Они повышают иммунитет. Защищают нас от болезней)
-Почему это так важно именно сейчас?
-А это что за буквы? (а, о, е, и, я)
-Что общего между ними?
(Это гласные. Гласные а, о, и, е, я в безударном положении находятся в слабой позиции.)
-Что нужно делать, чтобы правильно выбрать букву?
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
-Сегодня узнаем, кто всегда ставит под ударение гласные и не делает ошибок.
3. Словарная работа..
Загадка про горох (горох)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…
Синоним к слову школьник (ученик )
В каком слове 40 одинаковых гласных?40а (сорока)
Загадка про зиму (зима )
Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит - слёзы льёт.
Антоним к слову белый (чёрный )
Синоним к слову холод ( мороз )
Ребус (восток )
Антоним к слову плохой (хороший )
4.Ситуация успеха. Проверка
-Кто справился без ошибок?
-Встаньте! Молодцы!
-Какое слово лишнее? (зима)
-Почему? (в этом слове проверяемая безударная гласная)
-Как проверим это слово? (зимы)
-Какой ещё способ проверки безударных гласных вы знаете?
(можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне)
Физминутка
5. Постановка проблемы.
- Перед Вами карточки. Вставьте пропущенные буквы. Подбирая перед этим устно, где нужно проверочные слова. Запишите стихотворение в тетрадь.
М.роз тр.щит, з.ма м.тёт,
Сн.гирь, как маков цвет цв.тёт.
П.ёт и в.с.лится ,
М.роза не б.ится.
Проверка. Кто написал без ошибок? Молодцы!
-Какое слово было труднее проверять? (веселится)
-Почему? (к этому слову подбирали 2 проверочных слова)
-Кто смог правильно его написать?
) Построение проекта выхода из затруднения.
-Сколько проверочных слов пришлось подбирать? (два)
- Назовите их.(весело, веселье)
-Сегодня будем учиться писать слова с двумя безударными в корне.
6.Сообщение темы урока.
Тема урока «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»
7.Работа над темой урока.
А)Письмо от снеговика
-Нам пришло письмо от снеговика .
Змй хлдно.
Птцы глдют.
Пмгте м!
-Только я не могу его прочитать.
-Почему? (некоторых ГЛАСНЫХ букв нет)
--Чтобы правильно записать этот текст, что нужно сделать?
( вставить пропущенные буквы)
-Какие буквы легко вставить?
(которые находятся в сильной позиции)
-А какие сложнее? (которые находятся в слабой позиции)
-Кто поможет подобрать проверочные слова?
-К каким словам будем подбирать 2 проверочных слова? (голодают, помогите)
-Почему?
Запись под диктовку.
Зимой холодно. Птицы голодают. Помогите им!
Проверка.
-Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)
- Кто сделал и повесил кормушки?
-Молодцы. Птицы вам скажут спасибо.
Б) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в парах. (на листах)
-Подберите проверочные слова и запишите правильно.(карточки)
М.л.дой-….
З.л.неет-….
Б.р.да-…
З.л.той-…
Г.л.ва
В)Работа над словосочетанием.
-Придумайте словосочетания со словом золотой
(Золотые руки, золотое кольцо, золотое сердце, золотая осень, золотая цепочка и т.д.)
-В каком словосочетании « золотой»употреблено в прямом значении?
8. Закрепление .
А)Работа над загадкой
В нашей кухне целый год дед Мороз в шкафу живёт? (холодильник)
-Подберите проверочные слова.
-Сколько их будет?
-Почему?
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа (3 минуты) музыка (про зиму)
( карточки)
…, … - в.ч.реет
…, … - к.л.сится
…, … - д.р.гой
…, … - з.л.неет
…, … - м.л.тить
10. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
-Как проверить слова с 2 безударными гласными в корне?
-Какое задание больше всего понравилось?
-Что для вас урок?
Дети отвечают, по результатам ответа учитель составляет ромашку.
( рисунок ромашки)
В центре слово «урок», на лепестках: творчество, труд, радость, игра, жизнь, поиск, познание, дружба)
-С каким настроением вы уходите с урока?
-Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен.