kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок создает условия для развития орфографического умения написания слов с двумя безударными гласными в корне. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне"»

Тема. Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

Цель. Создавать условия для развития орфографического умения написания слов с

двумя безударными гласными в корне слова.

Задачи. Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по написанию

проверяемой безударной гласной в корне слова.

Актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки

двух безударных гласных в корнях слов.

Создавать положительный эмоциональный настрой и интерес к овладению

грамотным письмом.


Оборудование. Наборы гласных букв (у каждого ученика), запись музыки

П.И.Чайковского «Времена года. Осень», портрет

К.Г.Паустовского, его высказывание, карточки со словами, осенние

листочки с гласными буквами, иллюстрации «Золотая осень»,

купола Ростовского собора, стихи М.Исаковского, словарь

С.И.Ожегова, две корзинки со схемами, карточки с алгоритмом,

карточки для самостоятельной работы, карточки со словами для

игры, бочонок, карточки для рефлексии, конверты с

разноуровневым домашним заданием.


I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Прозвенел, заливаясь, школьный звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко вам дается сегодня учение.

II. Мотивация.

Учитель Сегодня урок русского языка я хочу начать с высказывания

К.Г.Паустовского (на доске портрет писателя и высказывание)

«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни»

Ребята, почему важно хорошо знать свой родной язык?

Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны нашего языка, а

помогут нам загадки и музыка П.И.Чайковского (П.И.Чайковский.

Времена года).

III. Актуализация. Определение темы урока. Словарная работа.

1. Отгадывание загадок (загадки читает учитель).


Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(на доску прикрепляется слово ос.нь)


Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(на доску прикрепляется слово с.нтябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Ёжик в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

(на доску прикрепляется слово .ктябрь)


Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(на доску прикрепляется слово н.ябрь)

Учитель Ребята, внимательно посмотрите на слова, они вам подскажут, какую

тайну нашего языка мы попробуем разгадать.


Учащиеся Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Учитель Мы откроем сегодня нечто новое уже в известных знаниях.

Откройте тетрадь, запишите дату и «Словарь:»

Учитель Прочитайте слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Покажите, какую букву вставили (все учащиеся показывают карточку с

выбранной буквой, 1 ученик у доски выбирает осенний листочек с нужной

буквой и вставляет в слово. Все учащиеся записывают слово в тетрадь.)

Учитель А почему не записали слово осень?

Учащиеся В этом слове букву безударного гласного можно проверить.

Учитель Как правильно это сделать? В этом нам поможет инструкция (алгоритм).

Но посмотрите, ребята, подул осенний ветерок и перепутал алгоритм.

Давайте восстановим порядок. (На каждой парте лист с алгоритмом,

учащиеся работают в парах, восстанавливают порядок, расставляя числа в

начале предложений; один ученик у доски переставляет карточки с

алгоритмом)

Алгоритм

Подбираю проверочное слово. (4)

Читаю слово и ставлю ударение. (1)

Выделяю корень слова. (2)

Пишу гласную, обозначаю орфограмму. (5)

Подчеркиваю букву безударного гласного в корне. (3)

Учитель Пользуясь алгоритмом, запишите слово ос.нь. (Все учащиеся в тетради,

один ученик у доски).

ос.нь – осенний

Учитель Ребята, прочитайте, как об этом времени года писал М. Исаковский

Летят перелетные птицы

Ушедшее лето искать,

Летят они в жаркие страны,

А я не хочу улетать.

Учитель Ребята, прочитайте выделенные слова и подумайте, какое из них лишнее.

Почему? Спишите только однокоренные слова, поставьте ударение,

выделите корень, подчеркните проверочное слово. (Учащиеся выполняют

самостоятельно в тетради, один ученик, справившийся быстрее, выполняет

на доске. Проверка по доске.)

Учитель Вспомните стихотворение – помощник, как проверить букву безударного

гласного в корне слова.

Учащиеся (хором) Если буква гласного

Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно

Ставь под ударение!

IV.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

IV.Выявление места и причины затруднения.

Учитель (вывешивает на доску изображение золотой осени)

Ребята, подберите слово-признак к слову осень.

Учащиеся Золотая осень.

Учитель Запишите слово золотая фломастером на листках. Поставьте ударение,

выделите корень. Почему это слово написано у вас по-разному?

Учащиеся Не знаем способа проверки таких слов.

Учитель В какой части слова возникли затруднения? Какая это орфограмма?

Учащиеся В корне слова. Буква безударного гласного.

Учитель А сколько в этом слове букв безударных гласных ?

Учащиеся Две буквы безударных гласных.

V. Построение выхода из затруднения.

Учитель Запишите слово золотая с пропуском орфограмм (один ученик у доски,

остальные учащиеся в тетрадях). Подберите проверочные слова.

З.л.тая – золото, позолота.

(Один ученик в толковом словаре С.И.Ожегова читает значение слова «позолота», учитель показывает иллюстрацию с изображением куполов Ростовского собора)

Учитель Как же будете действовать, если в слове не одна, а две буквы безударных

гласных в корне?

Учащиеся Будем подбирать не одно, а два проверочных слова.

Учитель Вот вам и удалось открыть еще одну тайну нашего родного языка. Вы

открыли новое в уже известных знаниях.

VI. Первичное закрепление.

Учитель А сейчас попробуем применить полученные знания. Я знаю, что вы очень

любите играть, поэтому предлагаю вам игру.

1. Игра «Заморочки из бочки».

У каждого ученика на партах осенний листок с гласной буквой. Учитель достает из бочонка карточки со словами с пропущенными буквами. Выбегают те ученики, у кого на листке пропущенная буква.


Мес.ц, л.стопад, к.л.сок, в.ч.рами, зап.хи.


VII. Самостоятельная работа. Карточки. Взаимопроверка.


1 вариант


Фамилия, имя ______________________________________


Задание:

  • поставь ударение

  • выдели корень

  • подбери второе проверочное слово

  • вставь пропущенные буквы

  • подчеркни орфограмму


В.ч.реет - _________________, вечерний.

Л.ш.денка - ________________, лошадка.

П.л.са – полосы, ____________.



Отметка одноклассника ______

Отметка учителя _____

2 вариант


Фамилия, имя ______________________________________


Задание:

  • поставь ударение

  • выдели корень

  • подбери второе проверочное слово

  • вставь пропущенные буквы

  • подчеркни орфограмму


Г.л.ва - _________________, головка.

Х.л.да – ________________, холодный.

В.с.лились – весело, _______________.



Отметка одноклассника ______

Отметка учителя _____


VIII. Итог урока. Рефлексия.


Учитель Ребята, какую цель ставили? Что научились делать сегодня на уроке?

Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Вы очень хорошо работали на уроке. Я очень благодарна вам. Но активнее

были (учитель называет фамилии детей), они получают отметки.

Ребята, попробуйте оценить каждый свою работу на уроке, выбрав одно

из утверждений.


  • Я могу пользоваться новым способом проверки буквы безударного гласного в корне и могу объяснить одноклассникам.


  • Я понял, как можно пользоваться новым способом, но не уверен, что объясню другому.


  • Я не совсем понял, как доказывать правописание букв безударных гласных в корне слова.


IX. Домашнее задание.


Учитель Ребята, осень вам прислала письмо. Дома вы вновь будете открывать

тайны нашего языка.

(Каждый ученик получает конверт с заданием).

В конверте напечатано стихотворение И.Ковалевского « В осеннем парке» из сборника-хрестоматии Т.А.Бутенко «Край родной».

В осеннем парке

На прогулку мы шагаем

По аллее над рекой.

Листья, с веток опадая,

Кружатся над головой,

Красные и золотые, -

Еле слышно шелестят…

Листья клена, как живые,

Прямо в руки нам летят.


Задания. Выбери и выполни одно задание.

  • Спиши стихотворение, подчеркни знакомые орфограммы.

  • Спиши стихотворение, поставь ударение в словах. Слово с удвоенной буквой согласного раздели для переноса.

  • Найди и выпиши слова с буквой безударного гласного в корне. Подбери и запиши проверочные слова.

  • Выполни звуко-буквенный разбор слова золотые.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мокроусова Нина Анатольевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства