kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 4 класс "Склонение имени существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Форма организации учебно-воспитательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Цели:

Дать понятие о трех типах склонения имен существительных в ед. числе

Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду.

Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность

Учить учащихся обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения проблемы.

Учить учащихся строить в устной речи логически обоснованные умозаключения.

Воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс "Склонение имени существительного"»

Программа: «Школа 2100».

Учебник: Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-исследование

Форма организации учебно-воспитательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Цели:

Дать понятие о трех типах склонения имен существительных в ед. числе

Познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду.

Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность

Учить учащихся обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения проблемы.

Учить учащихся строить в устной речи логически обоснованные умозаключения.

Воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.

Оборудование :ноутбук, проектор, презентация, карточки, учебники, тетради.

УУД:

Личностные-Л, регулятивные-Р, познавательные-П, коммуникативные-К

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организаци

онный



Личностные.


2.

Повторение и введение в тему.

Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет сомнение, то ставите знак «?».

- имя существительное отвечает на вопрос кто? Что?

-все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?

-род- это непостоянный признак?

- в русском языке пять падежей?

- дательный падеж имеет два предлога?

- предложный падеж без предлога не употребляется?

- в русском языке есть три типа склонения?

-склонение-это постоянный признак имени существительного?

Проверка.


– Есть ли такие высказывания, которые вызвали сомнение? Почему?

-Какое непонятное слово встретилось вам?

-Подберите однокоренные слова. Объясните значение этого слова.


-Каких знаний об имени существительном у нас ещё нет?



Работа в парах.









































Проверка.

+-+-++??



- Мы еще не все знаем об имени существительном.


-Мы не знаем , что такое склонение.


-наклониться, склон, поклон …




- Мы не знаем , что такое склонение имени существительного.



Постановка темы урока.

-Какая тема будет на уроке?

-Тема урока: «Склонение имени существительного»

Личностные УУД:

установление связей между целью УД и её мотиво


Постановка цели урока и задач.







Итак,какие задачи мы поставим на урок?


Цель «научиться определять склонение имени существительного»










-Это первый урок, у нас ещё нет знаний по этой теме.





-Узнаем, научимся, откроем знания, познакомимся…



1) Познакомиться со склонением имени существительного
2) Научиться определять склонение имени существительного.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Самостоятельно планировать деятельность.


Проблема.

-Запишите предложение.

Книги учат нас смелости и дружбе .


-Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж.

Что можно сказать об окончаниях? Какие они?

-Какой возникает вопрос?

На доске.

Книги учат нас смелости и дружбе .



-Вывод падеж-дательный,

род-женский,

окончания –разные.





-Почему разные окончания в одном и том же падеже и роде?





Исследование.

-Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами разделимся на группы, и каждая группа проведет исследование.


Задание.

Работаем по плану.
1.Измени по падежам имена существительные.
2.Определи род.
3.Сравни окончания этих существительных и узнай, что общего и чем отличаются.
4.Сделай вывод.























-Сколько групп у нас получилось?

-Как их можно назвать, прочитайте на стр.141 в учебнике.

-Вспомните наше предложение , почему разные окончания?
-Подошла к концу наша исследовательская работа.

1ряд-1 группа.

2ряд-2 группа

3ряд-3 группа



Карточки .


1 группа

И.п. стран а земл я

Дяд я


Вывод: м.р. и ж.р.

С окончаниями-а,-я имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах.

2 группа

И.п. окн о пол е

день -


Вывод: : ср.р

с окончаниями-о,-е и м.р. с нулевым окончанием имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах. 3 группа

И.п. печь - степь -

Вывод: ж.р.с нулевым окончанием. имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах.


-3 группы.


- это 3 склонения.

-Они относятся к разным склонениям.


Познавательные УУД.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу, символ, ключевые слова).









Обобщение.

Над какой задачей мы работали?


Что будем делать дальше?



-Познакомились со склонением имени существительного.



- Научимся определять склонение имени существительного



Закрепление.

Работа по учебнику.

Упр.159.

Посмотрите на образец.

Капитан- м.р.,2 скл.

-Как определить склонение?

-Дальше работаем по алгоритму.


Проверка.





Задание:

определить склонение существительных и в каждом ряду убрать лишнее слово.


Весна, река, стекло.
Стена, сверло, озеро.
Скворец, гора, звонок.
Вьюга, ласточка , рысь.
Дочь, конь, ночь.

План.
1.Поставь в И. п.,
ед .ч.(начальную форму).
2. Определи род.
3. Выдели окончание.
4.Определи склонение




Проверка.

1-2 ошибки- «4»

3ошибки- «3».










Проверка.

Весна, река, стекло.
Стена, сверло, озеро.
Скворец, гора, звонок.
Вьюга, ласточка , рысь.
Дочь, конь, ночь.

Познавательные УУД:


1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Владеть навыками аудирования (ознакомительного, выборочного, детального).

Коммуникативные УУД:


Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики.


Обобщение.

-Какой цели достиг наш урок?


-Научились определять склонение имени существительного.



Рефлексия.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.


Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь.


Вы считаете, что было трудно на уроке.


Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


Домашнее задание.

На выбор.

1)Подбери 5загадок, с отгадками ,которые относятся к разным склонениям.

2)Составь рассказ о склонении по опорным пловам:

Падеж, род, число,склонение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка 4 класс "Склонение имени существительного"

Автор: Виноградова Светлана Семёновна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока русского языка для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416382922"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока русского языка 4 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170580"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока русского языка, презентация для урока  "Развитие умения определять склонение имен  существительных" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-razvitiie-umieniia-opriedieliat-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства