kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Роль орфографического словаря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для 2 класса о значимости орфографического словаря в русском языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Роль орфографического словаря"»

МАОУ «Чердынская СОШ им.А.И.Спирина»















Тема: " Роль орфографического словаря"



Класс: 2







Ковыляева Дарья Борисовна

Учитель начальных классов

МАОУ «Чердынская СОШ им.А.И.Спирина»

Пермский край, Чердынский район

г.Чердынь















2022 г.



Тип урока: Комбинированный урок

Наглядно-демонстрационный материал: карточки с перевернутыми словами, карточки для проверки слов, школьная доска, учебники, орфографический словарь.

Цель: познакомить с правилами работы с орфографическим словарем. Воспитание любви к родному русскому языку.

Задачи:

Образовательные: Учить обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение; учить пользоваться орфографическим словарём

Развивающие: развитие орфографической зоркости; запоминание правописания словарных слов, через организацию работы с орфографическим словарем.

Воспитательные: Побуждать интерес к предмету «Русский язык»; способствовать воспитанию чувства взаимоуважения, взаимовыручки через организацию парной работы.


Формировать УУД:

- Личностные: ориентация на содержательные моменты; зарождение сознательного отношения к письму, стремления писать правильно.

- Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

- Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания, как в устной, так и в письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, дополнять и контролировать друг друга. Рассказывать о своих достижениях.

- Познавательные УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать выводы, проводить сравнение по заданным критериям.

Планируемые результаты на уроке:

Предметные .Умение пользоваться орфографическим словарем который поможет решить задачи письма; использовать изученные орфограммы на уроках русского языка при письме.

Метапредметные. Взаимопроверка, оценивание собственных достижений

Личностные . Участвовать в построении обобщений.

Межпредметные связи. Русский язык, окружающий мир

Организационный момент. (Приветствие учителя)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску, сегодня с нами в путешествие отправится герой, которого зовут «Узнавай-ка» и он приготовил для вас небольшое задание. Сегодня у нас необычный урок, а чему он посвящен мы узнаем позже, когда выполним задания, которые приготовил нам наш «Узнавай-ка». (Слайд 1)

- давайте посмотрим на доску и прочитаем, о чем же он нас просит

- что мы должны с вами сделать? (Прочитать слова справа налево)

(На слайде слова: отолоб, агород, гереб, орезо, ропот) (Слайд 2)

- Ну что ребята поможем нашему герою? (Ответы детей)

- какие же слова написаны, кто может прочитать первое слово? (Дети называют)

- Давайте проверим (БОЛОТО, ДОРОГА, БЕРЕГ, ОЗЕРО, ТОПОР) (Слайд 3)

- Что вы необычного заметили в этих словах? (Подчеркнутые буквы)

- А что это значит? Какие это слова? (Словарные)

Постановка учебной задачи.

- А где можно их найти? ( В словаре, в учебнике)

- А как вы думаете, что такое словарь? (Ответы детей: можно узнать, как пишется слово, что оно обозначает и т.д.)

- В переводе с латинского языка словарь означает «собрание слов».

- А кто знает, как называется словарь, в котором можно найти данные слова? (Ответы детей)

-Давайте откроем страницу 136 нашего учебника и посмотрим, как называется словарь, с которым мы будем работать сегодня. ( Орфографический)

- Какая же тема сегодняшнего урока? (Роль орфографического словаря)

- А что такое орфографический словарь, для чего он нужен (Ответы детей)

- Орфографический словарь содержит правильное написание трудных слов

- Скажите, как расположены словарные слова в «орфографическом» словаре? (По алфавиту)

- Усвоение новых знаний.

- А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Послушайте загадку, которую вам приготовил наш гость «Узнавай-ка» (Слайд 4)

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? (Это Посуда)

- Значит тема, которая объединяет словарные слова, о которых мы будем говорить это? (Посуда)

- Откройте орфографический словарь, найдите данное слово, запишите его в тетрадь и подчеркните ту букву, написание которой вы должны запомнить в этом слове.

Следующая загадка: (Слайд 5)

- Я на огне стою,

И еду вкусную варю. (Кастрюля.)

- Как же пишется это слово? В каком словаре можно посмотреть написание? (В орфографическом)

- Откройте его и запишите слово в тетрадь, орфограмму подчеркните.

- Они стоят все из стекла,
И предназначены для чая,
Сока, молока.
(Стаканы)

- Давайте проговорим четко и правильно это слово по слогам, найдите в словаре слова на букву которую начинается данное слово, посмотрите как оно пишется, и запишите его после слов которые вы уже написали.

-Всю еду как

Суп, салат, пюре, котлетки,
Подают всегда в -
(Тарелке)

- На какую букву начинается слово? («Т»). Что мы должны сейчас сделать? (Найти его в словаре и записать в тетрадь)

- Мы всегда в шкафу стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь кто мы?
Отвечай! (чашки)

- Поработаем с этим словом самостоятельно.

Пеку блины, картошку жарю,
Омлет готовлю я на ней.
(сковорода)

- Найдем это слово, запомним его написание и запишем его в наш столбик словарных слов.

- Скажите, с какими словарными словами мы сегодня познакомились? (Учащиеся перечисляют)

- Как их можно назвать одним словом (Посуда)

-Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя? (Орфографический словарь)

- Применение практических знаний.

- А сейчас мы с вами закроем нашего помощника, свои тетради. Приготовим листочки. Сейчас мы с вами напишем небольшой словарный диктант по тем словарным словам, которые вам сегодня встретились на уроке. (Пишут словарный диктант)

Взаимопроверка

- Обменяйтесь с соседом по парте листочками, возьмите ручку другого цвета, откройте орфографический словарь, проверьте работы и поставьте оценку. Обменяйтесь листочками и посмотрите, у кого какие ошибки.

Рефлексия деятельности

-На этом работа завершена. «Узнавай-ка» благодарит за хорошую работу всех участников сегодняшнего урока. Теперь вы понимаете, что словарь – очень полезная вещь, и без него вам не обойтись, если вы хотите хорошо знать свой язык.

- перед вами лежат листочки с таблицами, которые вам помогут оценить свою работу на уроке. Заполните, пожалуйста, их и передайте мне.

Этапы урока

«Я» Выполнил без ошибок

«Я» Допустил ошибки

«Я» Выполнил неверно

«Я» хочу выполнить ещё

определение темы урока






словарная работа на уроке





самостоятельная работа на уроке





Умение оценивать товарища за выполненную работу





Используемая литература:

  1. Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: «Просвещение», 2018г.

  2. Орфографический словарь А-Я Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков М: «Просвещение», 1976 г

  3. Книга загадок. Толоконников Н. М: «Самоцвет», 1995 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Роль орфографического словаря"

Автор: Ковыляева Дарья Борисовна

Дата: 03.01.2023

Номер свидетельства: 622231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация и конспект урока русского во 2 классе по теме "Звук один, а буквы две" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-russkogho-vo-2-klassie-po-tiemie-zvuk-odin-a-bukvy-dvie"
    ["file_id"] => string(6) "141063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства