kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Родственные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Родственные слова"»

Тема. Родственные слова

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения: урок открытых мыслей

Деятельностная цельформирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Содержательная цельрасширить понятие об однокоренных словах; сформировать умение определять отличительные признаки, выработать умение отличать однокоренные слова от формы одного и того же слова

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся подбирать родственные слова, объяснять их лексическое значение и уметь находить их по отличительным признакам.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять учебные действия на знаковом учебном материале; осознавать необходимость осуществлять контроль по результату, контроль по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Фиксировать индивидуальные затруднения в любом пробном действии.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение); осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Осуществлять постановку и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера. Уметь ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога с различными субъектами образовательного процесса – учителем, одноклассниками. Участвовать в коллективном обсуждении. Быть терпимыми к другим мнениям, учитывая их в совместной работе. Уметь деликатно доносить свою позицию до других.

Личностные: понимание важности ученика, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов. Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, интереса к родному языку , его истории.


1)- Прочитайте  предложения: (3 мин.)  

                    Учиться всегда пригодится.

                    Учёба и труд всё перетрут.

                     Корень учения горек, а плод сладок.

- Как можно назвать эти предложения, одним словом?

- Какую пословицу выберем девизом урока? Объясните смысл пословиц.

(Выслушиваются мнения детей, идёт работа над смыслом пословиц)

1 пословица: знания никогда не бывают лишними, без знаний сложно приспособиться в жизни;

2 пословица: если быть терпеливым и трудиться, то всего можно добиться.

3 пословица: учиться тяжело, зато много пользы от учебы, от полученных знаний, которые в жизни всегда пригодятся.


-Как можно назвать выделенные слова?

-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

-Чему учиться?

-Какие слова называются однокоренными?


2. Задание-шутка.

Гусеница повстречала семью гусей.

- Вы кто такие?

- Я - гусь, это гусыня, а это наши дети - гусята. А ты кто?

- Я ваша родственница-гусеница.

- Права ли гусеница?

- Почему?


Слово с деревом похоже,
Ведь у слов есть корень тоже.
Он, конечно, самый главный,
Выполняет всё исправно.
И назад, и вперёд
Слово от него растёт.
Часто так случается
Корни повторяются,
В разные слова встают,
Общий смысл им придают.


2)У.: А сейчас словесная игра на внимательность. В каждой строке есть «лишнее» слово. Вы должны его назвать и объяснить свой выбор.

На доске:

Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

У.: Молодцы! А теперь на слух:

Моряки, морской, моржи

Корень, корневой, конёк.

Холод, холмик, холодок.

Носик, носит, носок.


3)Самостоятельная работа. Работа с учебником. с.62 №109

-Сгруппируй слова.( выпиши любую группу однокоренных слов)

Солить,соль,соленый.

Сад, садовник, садовый.

Светить,свет, светлый.

Звонить, звон, звонкий.

Синяк, синий, синить.


4)Работа в парах.

-Заполните таблицу.

Корень

Существительное

Прилагательное

Глагол

Цвет

цветок

цветной

цветёт

Рыб

рыбак

рыбный

рыбачит

Зим

зима

зимний

зимуют



4)Работа над темой.                                                                                             

 1.Прочитать предложения.

   Ос-нь одарила д-ревья з-л-той л-ствой. Начинается л-стопад. Медленно падают лист?я на землю. На в-твях не видно ни одного л-сточка.

-Что вы прочитали? (текст)

-Почему так решили? (общая тема)

-Встречаются ли в данном тексте родственные слова? Назовите. (листва, листопад, листья, листочка)

-Почему их можно назвать родственными?

2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.









10. Рефлексия.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Родственные слова"

Автор: Наталья Геннадьевна Егорова

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Какие слова называют родственными?""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakakiieslovanazyvaiutrodstviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "271709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по русскому языку " Родственные слова. Общая часть родственных слов" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-rodstviennyie-slova-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "133343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416497648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "513447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559733744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока Перенос слов с мягким знаком в середине слова "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-pierienos-slov-s-miaghkim-znakom-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445200164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_rodstviennyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "343226"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473585642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства