kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Решение задач на деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по предмету математика в 4 классе. Данный урок проводился в рамках областного семинара.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Решение задач на деление"»

Технологическая карта интегрированного учебного занятия по предмету математика с использованием ЦОР по теме:

«Решение задач на деление»

Предмет:

математика

Учитель:

Нынык Валерия Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ №4» г. Магнитогорска

Тема урока:

Решение задач на пропорциональное деление

Тип урока:

Закрепление знаний и способов действий

Дата проведения:

12.12.2018 года

Продолжительность урока:

40 минут

Форма проведения урока

Урок - путешествие

Класс:

4 «Д» класс МОУ «С(К)ОШИ №4» г. Магнитогорска

Цель:

Закрепить умение решать задачи на пропорциональное деление;

Задачи

Образовательные

Коррекционно - развивающие

Воспитательные

- закрепить умение применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи,

- закрепить навыки решения задач на деление

- закрепить умений выполнять вычисления с величинами и преобразовывать их


- развивать внимание, память, логическое мышление через решение примеров и задач;

- развивать сообразительность и смекалку;

- развивать мотивацию к учению через интеграцию

- воспитывать потребность в изучении предмета математики;



Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные:

Личностные:

научатся решать задачи на пропорциональное деление, применять алгоритм письменного деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи, выполнять вычисления с величинами и преобразовывать их;

Осуществляют связь с предметами окружающий мир и русский язык; овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обогащать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

осознанно проведут самоконтроль и адекватную самооценку результатов своей учебной деятельности

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Используемые образовательные ресурсы

Используемые методические материалы для учителя:

  1. М. И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Используемые информационные материалы для обучающихся:

  1. М. И. Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год

  2. Мультимедийная презентация

Технические средства обучения:

  1. мультимедийный проектор;

  2. компьютер;

  3. интерактивная доска



Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент. Первичная рефлексия

Здравствуйте, дети, самые талантливые и умные на свете!

-Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверьте готовность:

-Всё ли в порядке: на месте ли ручки?

-Учебники, тетрадки?

Эмоциональный настрой.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился интересным и удачным?

Работа с сигнальными карточками

- С помощью сигнальных карточек у Вас на столах расскажите, с каким настроением вы пришли ко мне на урок.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.


- Приветствуют учителя и отвечают на вопросы








- Демонстрируют карточки, соответствующие настроению

Проверка домашнего задания

Создание ситуации успеха в учебной мотивации:

-Ребята, какое сегодня число?

- Какой праздник отмечается 12 декабря?

- Что такое Конституция?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие. А совершим мы его в далёкий 1993 год на машине времени.

Чтобы совершить посадку в машину времени необходимо приобрести билеты за правильно выполненное домашнее задание.

Посмотрите на экран. У кого задание выполнено так же как на слайде? В чём испытывали трудности при выполнении домашнего задания?

Отвечают на вопросы учителя




Осознание собственной значимости в учебной деятельности;

- Показывают учителю тетради с домашним заданием:


Анализируют трудности в выполнении д/з

Актуализация знаний, постановка цели

Итак, билеты приобретены, а значит, что пора отправляться в путь.

Релаксация: звучит космическая музыка.

Закройте глаза. Представьте, что вы очутились в космическом пространстве. Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, и погружаетесь в это пространство. Откройте глаза, сядьте удобно .Мы вернулись в далёкий 1993 год.

  1. Устный счёт

  1. Посчитайте, на сколько лет назад мы вернулись, чтобы попасть 1993 год.

Историческая справка «Что такое конституция?»

В каком городе живёт и работает президент РФ?

Правильно – в городе Москва

Словарная работа:

осква

Почему пропущена буква?

Какую букву напишем?

Почему?

Если мы прибыли в Москву, давайте совершим экскурсию по этому городу, решим несколько задач.

Задача 1. За сколько часов может преодолеть расстояние 1680 км скорый поезд с сообщением Магнитогорск – Москва, двигаясь со средней скоростью 80 км/ч?.

Задача 2.

Одной из самых интересных достопримечательностей в Москве является Останкинская башня. Её высота – 540 м. Она выше Эйфелевой башни на 240 м. Какова высота Эйфелевой башни?

  1. Постановка цели урока



Следуют инструкциям учителя.








Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы:

2018 -1993 =25 (л)


Президент живёт и работает в городе Москва.




Это орфограмма

Напишем заглавную букву М

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.



21 час.




540 – 240 =300 (м)




Решали задачи

Мы закрепили умение решать задачи.

Мы решали задачи вычитанием и делением


Закрепить умение решать задачи действием деление

Решение задач


Решение задач на пропорциональное деление


Организация деятельности по теме урока

  1. Работа по теме урока

- Решим задач

1. Площадь Москвы 2500 км 2. Она в 5 раз больше города Челябинска. Какова площадь Челябинска?

2. Площадь Челябинска 500 км 2. Она в 5 раз меньше площади Москвы. Какова площадь Москвы?

Коллективная работа над задачами:

  1. Прочитайте задачи

  2. Чем они похожи?

  3. Чем отличаются?

  4. Большее или меньшее число надо найти в первой задаче?

  5. Почему? Ведь в условии есть слово больше?

  6. Каким действием выполним решение?

  7. А во второй задаче? Большее или меньше число необходимо найти?

  8. Почему? Ведь в условии есть слово меньше?

  9. Запишите краткую запись и выполните решение задач

  10. Почему вы использовали знаки умножения и деления?

- Какую работу провели над задачей?

-Откройте учебники на странице 84 и прочитайте, правильно ли мы определили цели нашего урока сегодня?

- Подумайте, какая тема нашего урока сегодня?

Прочитайте на слайде тему урока.



- Вспомните, основные этапы работы над задачей.

Прочитайте памятку

Памятка «Этапы работы над задачей»

- Читаем задачу;

- Составляем краткую запись, схематический чертёж или таблицу;

- Составляем план решения задачи;

- Записываем решение по действиям с кратким пояснением;

- Выполняем проверку;

- Записываем ответ.

Самостоятельная работа. Работа с учебником

- Используя памятку «Этапы работы над задачей» предлагаю решить задачу из учебника под № 381 на стр. 84 самостоятельно.

- Сверьте свое решение с решением на слайде. Те, кто не допустил ни одной ошибки, ставят себе отметку 5.

- Молодцы, ребята, отлично поработали, а теперь пора и отдохнуть.


Читают задачи




Отвечают на вопросы учителя и выполняют инструкции



Меньшее


Площадь Челябинска меньше, чем Москвы

Делением

Большее


Площадь Москвы больше, чем Челябинска

Умножением

Записывают краткую запись и оформляют решение задач у доски и в тетрадях

В условиях сказано в 3 раза


Вспоминают последовательность работы над задачей

Физминутка

«Солнышко лучистое»

Выполняют движения под видео

Закрепление знаний и способов действий

Работа с учебником на стр. 84 №383

Используя алгоритм, решите примеры.

Работа в парах

Поменяйтесь тетрадями и проверьте верность решения примеров друг у друга.

2 примера решают у доски, а второй столбик самостоятельно


Меняются тетрадями, выставляют друг другу оценку.

Домашнее задание

Учебник: стр.83 № 378

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Слушают инструкции учителя по выполнению домашнего задания

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Я довольна Вашей работой на уроке. А сейчас подведём итоги.

Итоговая беседа:

- какие примеры мы сегодня решали?

- Какой алгоритм использовали при решении примеров?

- какой вид задач повторили?

- В каком городе мы сегодня побывали?

- Вам понравился урок?

- какое настроение у Вас сейчас? Изменилось ли оно?

Рефлексия «Оценка за урок»

А сейчас выполним ещё одно очень важное последнее задание. Вам предстоит оценить урок. Для этого выполните задание карточки.

Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

6. Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно

7. Я считаю, что моя работа на уроке заслуживает оценки

Отл / хорошо/ удовл/

Отвечают на вопросы учителя при подведении итогов






Выполняют задание по карточке самостоятельно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока " Решение задач на деление"

Автор: Нынык Валерия Борисовна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-dvumia-sposobami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415621177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417537584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства