Организационный момент. Первичная рефлексия | Здравствуйте, дети, самые талантливые и умные на свете! -Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Проверьте готовность: -Всё ли в порядке: на месте ли ручки? -Учебники, тетрадки? Эмоциональный настрой. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился интересным и удачным? Работа с сигнальными карточками - С помощью сигнальных карточек у Вас на столах расскажите, с каким настроением вы пришли ко мне на урок. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | - Приветствуют учителя и отвечают на вопросы - Демонстрируют карточки, соответствующие настроению |
Проверка домашнего задания | Создание ситуации успеха в учебной мотивации: -Ребята, какое сегодня число? - Какой праздник отмечается 12 декабря? - Что такое Конституция? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие. А совершим мы его в далёкий 1993 год на машине времени. Чтобы совершить посадку в машину времени необходимо приобрести билеты за правильно выполненное домашнее задание. Посмотрите на экран. У кого задание выполнено так же как на слайде? В чём испытывали трудности при выполнении домашнего задания? | Отвечают на вопросы учителя Осознание собственной значимости в учебной деятельности; - Показывают учителю тетради с домашним заданием: Анализируют трудности в выполнении д/з |
Актуализация знаний, постановка цели | Итак, билеты приобретены, а значит, что пора отправляться в путь. Релаксация: звучит космическая музыка. Закройте глаза. Представьте, что вы очутились в космическом пространстве. Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, и погружаетесь в это пространство. Откройте глаза, сядьте удобно .Мы вернулись в далёкий 1993 год. Устный счёт Посчитайте, на сколько лет назад мы вернулись, чтобы попасть 1993 год. Историческая справка «Что такое конституция?» В каком городе живёт и работает президент РФ? Правильно – в городе Москва Словарная работа: …осква Почему пропущена буква? Какую букву напишем? Почему? Если мы прибыли в Москву, давайте совершим экскурсию по этому городу, решим несколько задач. Задача 1. За сколько часов может преодолеть расстояние 1680 км скорый поезд с сообщением Магнитогорск – Москва, двигаясь со средней скоростью 80 км/ч?. Задача 2. Одной из самых интересных достопримечательностей в Москве является Останкинская башня. Её высота – 540 м. Она выше Эйфелевой башни на 240 м. Какова высота Эйфелевой башни? Постановка цели урока | Следуют инструкциям учителя. Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы: 2018 -1993 =25 (л) Президент живёт и работает в городе Москва. Это орфограмма Напишем заглавную букву М Имена собственные пишутся с заглавной буквы. 21 час. 540 – 240 =300 (м) Решали задачи Мы закрепили умение решать задачи. Мы решали задачи вычитанием и делением Закрепить умение решать задачи действием деление Решение задач Решение задач на пропорциональное деление |
Организация деятельности по теме урока | Работа по теме урока - Решим задач 1. Площадь Москвы 2500 км 2. Она в 5 раз больше города Челябинска. Какова площадь Челябинска? 2. Площадь Челябинска 500 км 2. Она в 5 раз меньше площади Москвы. Какова площадь Москвы? Коллективная работа над задачами: Прочитайте задачи Чем они похожи? Чем отличаются? Большее или меньшее число надо найти в первой задаче? Почему? Ведь в условии есть слово больше? Каким действием выполним решение? А во второй задаче? Большее или меньше число необходимо найти? Почему? Ведь в условии есть слово меньше? Запишите краткую запись и выполните решение задач Почему вы использовали знаки умножения и деления? - Какую работу провели над задачей? -Откройте учебники на странице 84 и прочитайте, правильно ли мы определили цели нашего урока сегодня? - Подумайте, какая тема нашего урока сегодня? Прочитайте на слайде тему урока. - Вспомните, основные этапы работы над задачей. Прочитайте памятку Памятка «Этапы работы над задачей» - Читаем задачу; - Составляем краткую запись, схематический чертёж или таблицу; - Составляем план решения задачи; - Записываем решение по действиям с кратким пояснением; - Выполняем проверку; - Записываем ответ. Самостоятельная работа. Работа с учебником - Используя памятку «Этапы работы над задачей» предлагаю решить задачу из учебника под № 381 на стр. 84 самостоятельно. - Сверьте свое решение с решением на слайде. Те, кто не допустил ни одной ошибки, ставят себе отметку 5. - Молодцы, ребята, отлично поработали, а теперь пора и отдохнуть. | Читают задачи Отвечают на вопросы учителя и выполняют инструкции Меньшее Площадь Челябинска меньше, чем Москвы Делением Большее Площадь Москвы больше, чем Челябинска Умножением Записывают краткую запись и оформляют решение задач у доски и в тетрадях В условиях сказано в 3 раза Вспоминают последовательность работы над задачей |
Закрепление знаний и способов действий | Работа с учебником на стр. 84 №383 Используя алгоритм, решите примеры. Работа в парах Поменяйтесь тетрадями и проверьте верность решения примеров друг у друга. | 2 примера решают у доски, а второй столбик самостоятельно Меняются тетрадями, выставляют друг другу оценку. |
Подведение итогов. Рефлексия | Ребята, наше путешествие подходит к концу. Я довольна Вашей работой на уроке. А сейчас подведём итоги. Итоговая беседа: - какие примеры мы сегодня решали? - Какой алгоритм использовали при решении примеров? - какой вид задач повторили? - В каком городе мы сегодня побывали? - Вам понравился урок? - какое настроение у Вас сейчас? Изменилось ли оно? Рефлексия «Оценка за урок» А сейчас выполним ещё одно очень важное последнее задание. Вам предстоит оценить урок. Для этого выполните задание карточки. Ребята, выберете к каждому вопросу ответ: 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 5. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным 6. Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно 7. Я считаю, что моя работа на уроке заслуживает оценки Отл / хорошо/ удовл/ | Отвечают на вопросы учителя при подведении итогов Выполняют задание по карточке самостоятельно |