kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок "решение задач с помощью квадратных уравнений"

цель:формирование умения решать текстовые задачи с помощью составления квадратных уравнений.

основные моменты урока:

1)мотивационный

2) операционный

3) рефлексия

1.психологический настрой:

прием "Комплименты"

деление на группы

2. актуализация знаний: 

прием " заполните пропуски"

3. операционный

4. стратегия "Думай. Работай в паре. Поделись."

5. Задача.

Две машинистки , работая совместно, могут перепечатать рукопись за 8 часов.

1) Какова производительность труда двух машинисток вместе?

2)Сколько времени потребовалось бы каждой машинистке на выполнение этой работы, если одной для этого потребуется 12ч больше, чем другой?

4. стратегия " Снежный ком"

5. Рефлексия.

Оценочные листы

 оценка учащихся

 6. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений" »

«Решение задач с помощью квадратных уравнений».

8 класс

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: формирование умения решать текстовые задачи с помощью составления квадратных уравнений.

Задачи:

1. Обучающие:

  • упражнение в применении способа решения задач с помощью квадратного уравнения;

  • развитие вычислительных навыков;

  • расширение кругозора учащихся.

2. Развивающие:

  • развитие умения наблюдать, анализировать;

  • развитие познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей учащихся.

3. Воспитательные:

воспитание трудолюбия,

взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Ход урока

1.Психологический настрой:

  1. Прием «Комплименты» (5 мин)

Дети становятся в круг. Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу  комплимент.  Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать  комплимент.

  1. Деление на группы: (2 мин)

Учащиеся выбирают карточки с квадратными уравнениями (Приложение 1). Далее учащиеся определяют вид квадратного уравнения на своих карточках и рассаживаются по группам: 1группа -полное квадратное уравнение; 2 группа - неполное квадратное уравнение;3 группа -приведенное квадратное уравнение; 4 группа - биквадратное уравнение.

  1. Распределение в группе (разделение ролей в группах)(2 мин)

  1. Актуализация знаний:

прием «Заполните пропуски» (5 мин)

Заполните пропуски:

1) Квадратным уравнением называют уравнение вида....

2) Квадратное уравнение называют неполным, если...

3) Квадратное уравнение называют приведенным, если...

4) Формула дискриминанта….

5) Формула корней…

В группе обмениваются выполненными заданиями для взаимопроверки. Правильные ответы представлены на доске. Подсчитывается количество правильных ответов и присуждается соответствующее количество баллов.

  1. Операционный этап.(10 мин)

Стратегия «Думай. Работай в паре. Поделись»

Решите задачу самостоятельно. Обсудите решение каждого участника в группе. Выберите решение от группы.


Две машинистки, работая совместно, могут перепечатать рукопись за 8ч.

1)Какова производительность труда двух машинисток вместе?( 1 балл)

Код 1: Производительность труда равна.

Код 0: Другие ответы

2)Сколько времени потребовалось бы каждой машинистке на выполнение этой работы, если одной для этого потребуется 12ч больше, чем другой?(4 балла)

Решение:

Машинистки.

t

Производительность труда (V)

Вся работа (S)

Работа, выполненная за 8ч.

1

Х+12

1

2

х

1

Составим и решим уравнение.

;

;

;

;

По теореме обратной к т. Виета

.

Проверка: при х1=12 и х2= -8;(х+12)х ≠0.

-8 не удовлетворяет условию задачи, так как время не измеряется в отрицательных числах.

12ч нужно второй машинистке, чтобы выполнить работы.

1) 12+12=24(ч) - нужно второй машинистке

Код 1: 12ч , 24ч.

Код 0: Другие ответы

4.Стратегия «Снежный ком».(15 мин)

Группы обмениваются своими решениями с другими группами, дополняют или исправляют ошибки друг друга. В конце все решения и недостатки озвучиваются группами по очереди. Выставляется баллы группе.

5.Рефлексия: (5 мин)


Оценочный лист:____________________

Критерии оценок

Задание

Балл

1. «Заполните пропуски»


«5»

9-10 баллов

2.Вопрос 1.


«4»

7-8 баллов

2.Вопрос 2.


«3»

5-6 баллов

Всего


«2»

0-4 баллов

Оценка:____



1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

6. Домашнее задание: (1 мин)

Составить 2 задачи практического характера.


Приложение 1.

Полные кв. уравнения

Приведенные кв. уравнения











Неполные кв. уравнения

Биквадратное кв. уравнения




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений"

Автор: Мадиярова Лятипа Каримовна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока - зачета по теме " Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения." "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-zachieta-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414664607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект открытого урока алгебры "Формулы корней квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412663442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства