kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок "решение задач с помощью квадратных уравнений"

цель:формирование умения решать текстовые задачи с помощью составления квадратных уравнений.

основные моменты урока:

1)мотивационный

2) операционный

3) рефлексия

1.психологический настрой:

прием "Комплименты"

деление на группы

2. актуализация знаний: 

прием " заполните пропуски"

3. операционный

4. стратегия "Думай. Работай в паре. Поделись."

5. Задача.

Две машинистки , работая совместно, могут перепечатать рукопись за 8 часов.

1) Какова производительность труда двух машинисток вместе?

2)Сколько времени потребовалось бы каждой машинистке на выполнение этой работы, если одной для этого потребуется 12ч больше, чем другой?

4. стратегия " Снежный ком"

5. Рефлексия.

Оценочные листы

 оценка учащихся

 6. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений" »

«Решение задач с помощью квадратных уравнений».

8 класс

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: формирование умения решать текстовые задачи с помощью составления квадратных уравнений.

Задачи:

1. Обучающие:

  • упражнение в применении способа решения задач с помощью квадратного уравнения;

  • развитие вычислительных навыков;

  • расширение кругозора учащихся.

2. Развивающие:

  • развитие умения наблюдать, анализировать;

  • развитие познавательных интересов, логического мышления, творческих способностей учащихся.

3. Воспитательные:

воспитание трудолюбия,

взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Ход урока

1.Психологический настрой:

  1. Прием «Комплименты» (5 мин)

Дети становятся в круг. Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу  комплимент.  Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать  комплимент.

  1. Деление на группы: (2 мин)

Учащиеся выбирают карточки с квадратными уравнениями (Приложение 1). Далее учащиеся определяют вид квадратного уравнения на своих карточках и рассаживаются по группам: 1группа -полное квадратное уравнение; 2 группа - неполное квадратное уравнение;3 группа -приведенное квадратное уравнение; 4 группа - биквадратное уравнение.

  1. Распределение в группе (разделение ролей в группах)(2 мин)

  1. Актуализация знаний:

прием «Заполните пропуски» (5 мин)

Заполните пропуски:

1) Квадратным уравнением называют уравнение вида....

2) Квадратное уравнение называют неполным, если...

3) Квадратное уравнение называют приведенным, если...

4) Формула дискриминанта….

5) Формула корней…

В группе обмениваются выполненными заданиями для взаимопроверки. Правильные ответы представлены на доске. Подсчитывается количество правильных ответов и присуждается соответствующее количество баллов.

  1. Операционный этап.(10 мин)

Стратегия «Думай. Работай в паре. Поделись»

Решите задачу самостоятельно. Обсудите решение каждого участника в группе. Выберите решение от группы.


Две машинистки, работая совместно, могут перепечатать рукопись за 8ч.

1)Какова производительность труда двух машинисток вместе?( 1 балл)

Код 1: Производительность труда равна.

Код 0: Другие ответы

2)Сколько времени потребовалось бы каждой машинистке на выполнение этой работы, если одной для этого потребуется 12ч больше, чем другой?(4 балла)

Решение:

Машинистки.

t

Производительность труда (V)

Вся работа (S)

Работа, выполненная за 8ч.

1

Х+12

1

2

х

1

Составим и решим уравнение.

;

;

;

;

По теореме обратной к т. Виета

.

Проверка: при х1=12 и х2= -8;(х+12)х ≠0.

-8 не удовлетворяет условию задачи, так как время не измеряется в отрицательных числах.

12ч нужно второй машинистке, чтобы выполнить работы.

1) 12+12=24(ч) - нужно второй машинистке

Код 1: 12ч , 24ч.

Код 0: Другие ответы

4.Стратегия «Снежный ком».(15 мин)

Группы обмениваются своими решениями с другими группами, дополняют или исправляют ошибки друг друга. В конце все решения и недостатки озвучиваются группами по очереди. Выставляется баллы группе.

5.Рефлексия: (5 мин)


Оценочный лист:____________________

Критерии оценок

Задание

Балл

1. «Заполните пропуски»


«5»

9-10 баллов

2.Вопрос 1.


«4»

7-8 баллов

2.Вопрос 2.


«3»

5-6 баллов

Всего


«2»

0-4 баллов

Оценка:____



1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

6. Домашнее задание: (1 мин)

Составить 2 задачи практического характера.


Приложение 1.

Полные кв. уравнения

Приведенные кв. уравнения











Неполные кв. уравнения

Биквадратное кв. уравнения




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений"

Автор: Мадиярова Лятипа Каримовна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока - зачета по теме " Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения." "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-zachieta-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414664607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект открытого урока алгебры "Формулы корней квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412663442"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства