kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока совершенствуются навыки счета,навыки работы с текстовыми задачами, работы с иформацией.Отрабатываются ключевые понятия что такое задача, структура задачи, термины скорость,время, расстояние.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач"»

Разработка конспекта урока по математике 3 класс.

Тема: «Решение задач»

Автор: учитель начальных классов Коваленко Елена Владимировна

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели урока:

образовательная: углубление и расширение формируемых математических знаний и умений при решении задач, обучение методам и приемам решения задач на разных этапах, показать область применимости новых понятий;

воспитательная: воспитывать любовь к природе, животным, к математике – как точной науке;

развивающая: развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки и логику.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык: схема решения учебных и практических задач; находить и читать информацию, представленную разными способами.

Планируемые результаты:

Предметные: решать текстовые задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимого вопроса.

Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме, понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, ноутбуки, карточки

Ход урока.

Орг. момент:

Приветствие детей:

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорее мы урок

Желаю вам успеха!

Мотивация к учебной деятельности:

Ребята, вы все знаете, что скоро у нас каникулы, и наш класс пригласили на экскурсию, в эколого-эстетический клуб «Гармония». Экскурсия начнётся в 10 ч 50 мин. Согласны?

Ну тогда нам необходимо подготовиться к этой экскурсии, а для этого нам надо ответить на некоторые вопросы. Посмотрите на экран, такие же карточки у вас есть на партах (таблица). Как вы думаете в какое время мы должны собраться в школе? Так мы с вами никогда не соберёмся.

Я вам помогу, посмотрите на экран.

Актуализация знаний:

Что это? Почему? Что это за задача? Что нам надо найти в нашей задаче? А что мы должны для этого узнать? Давайте сделаем чертёж к задаче. Решите задачу.

В «Гармонии» мы должны быть в 10 ч 50 мин. Расстояние от школы до клуба 350 м, скорость движения пешехода 7 м/мин. В какое время он должен выйти, чтобы вовремя прибыть в пункт назначения?

С временем мы определились. Внесите время в свои карточки. Посмотрите на карточку, что следующее мы должны ещё узнать?

Применение знаний в новой ситуации:

Внимание на экран.

Цена одного детского билета 10 рублей, а одного взрослого 56 рублей с нами пойдёт 3 взрослых. Какая сумма денег нам понадобится на приобретение билетов?
Можно ли ответить на вопрос задачи? Составьте краткую запись и решите задачу. Эту задачу решали третьеклассники Миша и Света. Ответы у ребят получились разные, кто из них прав?

У Миши получился такой ответ.

Ответ: нам понадобится 345 рублей.

А у Светы такой.

Ответ: нам понадобится 378 рублей.

Кто из ребят прав?

Можем теперь внести данные в нашу таблицу?

Внимательно прочитайте, что вам надо внести в свою карточку, внесите.

Физминутка: Выполняют движения под музыку

Применение знаний в новой ситуации:

Я предлагаю вам продолжить работу в парах, для решения следующей задачи вам необходима дополнительная информация. Найдите на ноутбуках папку о животных. Посмотрите на текст задачи, подумайте какая вам нужна информация, чтоб дополнить условие задачи. Введите не достающие данные и решите задачу.

В экологическом центре живут 4 морские свинки и 2 кролика. Одна свинка в день съедает _ грамма свёклы, а один кролик в день съедает _ граммов моркови.

Что случилось?

Тогда что это?

Что надо сделать чтобы математический рассказ превратился в задачу?

Хорошо, выберите вопрос, на который помогут нам ответить эти данные?

Давайте составим краткую запись. Девочки найдут количество свёклы, а мальчики количество моркови. Можете вы ответить на основной вопрос задачи самостоятельно? Давайте посмотрим сколько у нас получилось свёклы и сколько моркови. Теперь можно ответить на основной вопрос? Давайте ответим.

4.Теперь у нас есть все данные чтобы заполнить таблицу, внесите последнее данное в свою карточку.

Что у вас получилось?

Проверка. Мы ответили с вами на все вопросы, к экскурсии мы с вами готовы.

Рефлексия:

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

5.Домашнее задание:

Вернитесь к 3 задаче, измените условие задачи так, чтобы решение стало короче


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Решение задач"

Автор: Коваленко Елена Владимировна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemiepriznakiparallielnostidvukhpriamykh"
    ["file_id"] => string(6) "289698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "518511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566905315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_reshenie_zadach_na_uvelichenie_i_umenshenie_chisla_na_neskolko_ed"
    ["file_id"] => string(6) "655155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1724229223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства