В ходе урока совершенствуются навыки счета,навыки работы с текстовыми задачами, работы с иформацией.Отрабатываются ключевые понятия что такое задача, структура задачи, термины скорость,время, расстояние.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач"»
Разработка конспекта урока по математике 3 класс.
Тема: «Решение задач»
Автор: учитель начальных классов Коваленко Елена Владимировна
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока:
образовательная: углубление и расширение формируемых математических знаний и умений при решении задач, обучение методам и приемам решения задач на разных этапах, показать область применимости новых понятий;
воспитательная: воспитывать любовь к природе, животным, к математике – как точной науке;
развивающая: развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки и логику.
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык: схема решения учебных и практических задач; находить и читать информацию, представленную разными способами.
Планируемые результаты:
Предметные: решать текстовые задачи, анализировать текст задачи с целью выбора необходимого вопроса.
Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме, понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Ребята, вы все знаете, что скоро у нас каникулы, и наш класс пригласили на экскурсию, в эколого-эстетический клуб «Гармония». Экскурсия начнётся в 10 ч 50 мин. Согласны?
Ну тогда нам необходимо подготовиться к этой экскурсии, а для этого нам надо ответить на некоторые вопросы. Посмотрите на экран, такие же карточки у вас есть на партах (таблица). Как вы думаете в какое время мы должны собраться в школе? Так мы с вами никогда не соберёмся.
Я вам помогу, посмотрите на экран.
Актуализация знаний:
Что это? Почему? Что это за задача? Что нам надо найти в нашей задаче? А что мы должны для этого узнать? Давайте сделаем чертёж к задаче. Решите задачу.
В «Гармонии» мы должны быть в 10 ч 50 мин. Расстояние от школы до клуба 350 м, скорость движения пешехода 7 м/мин. В какое время он должен выйти, чтобы вовремя прибыть в пункт назначения?
С временем мы определились. Внесите время в свои карточки. Посмотрите на карточку, что следующее мы должны ещё узнать?
Применение знаний в новой ситуации:
Внимание на экран.
Цена одного детского билета 10 рублей, а одного взрослого 56 рублей с нами пойдёт 3 взрослых. Какая сумма денег нам понадобится на приобретение билетов? Можно ли ответить на вопрос задачи? Составьте краткую запись и решите задачу. Эту задачу решали третьеклассники Миша и Света. Ответы у ребят получились разные, кто из них прав?
У Миши получился такой ответ.
Ответ: нам понадобится 345 рублей.
А у Светы такой.
Ответ: нам понадобится 378 рублей.
Кто из ребят прав?
Можем теперь внести данные в нашу таблицу?
Внимательно прочитайте, что вам надо внести в свою карточку, внесите.
Физминутка: Выполняют движения под музыку
Применение знаний в новой ситуации:
Я предлагаю вам продолжить работу в парах, для решения следующей задачи вам необходима дополнительная информация. Найдите на ноутбуках папку о животных. Посмотрите на текст задачи, подумайте какая вам нужна информация, чтоб дополнить условие задачи. Введите не достающие данные и решите задачу.
В экологическом центре живут 4 морские свинки и 2 кролика. Одна свинка в день съедает _ грамма свёклы, а один кролик в день съедает _ граммов моркови.
Что случилось?
Тогда что это?
Что надо сделать чтобы математический рассказ превратился в задачу?
Хорошо, выберите вопрос, на который помогут нам ответить эти данные?
Давайте составим краткую запись. Девочки найдут количество свёклы, а мальчики количество моркови. Можете вы ответить на основной вопрос задачи самостоятельно? Давайте посмотрим сколько у нас получилось свёклы и сколько моркови. Теперь можно ответить на основной вопрос? Давайте ответим.
4.Теперь у нас есть все данные чтобы заполнить таблицу, внесите последнее данное в свою карточку.
Что у вас получилось?
Проверка. Мы ответили с вами на все вопросы, к экскурсии мы с вами готовы.
Рефлексия:
Закончите фразы:
На уроке я научился(ась)…
Больше всего мне понравилось на уроке…
Самым трудным для меня было...
- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?
5.Домашнее задание:
Вернитесь к 3 задаче, измените условие задачи так, чтобы решение стало короче