kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Решение задач  на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" 7 класс школа 8 вида 2 вариант

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".»

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Цель: закрепить умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения « больше на…», «меньше на…», выполнять краткую запись к задаче( умение называть и записывать части задачи).

Развивающая: способствовать развитию навыка устного и письменного счёта; развитию умения пользоваться числовым рядом при счёте; развивать представление о значении математики в повседневной жизни человека. ( использования в повседневной жизни деньги( в данном случае –монеты)

Коррекционная: коррекция мышления, памяти, математической речи, внимания.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе; воспитывать аккуратность ведения тетради, самостоятельность; воспитывать любовь к Родине.


























Ход урока

Мотивирование на учебную деятельность

Прозвенел уже звонок . Начинается урок Тихо сели, спинки прямо.

Постарайтесь все понять Ответы полные давать.

Организационный момент

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

- Какой сейчас урок? (математика)

- Какой он по счёту? (2)

- Какой день недели? (-------------)

- Какой он по счёту? (--------------)

- Какой месяц? (март)

- Какое время года? (весна)

- Какое сегодня число? (19 ) – какое это число (Двузначное), почему ( в записи этого числа используются 2 цифры)что показывает цифра 1 , (1 десяток) что показывает цифра 9 , (9 единиц).

На каждом уроке математики вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий будет становиться все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, мы с вами сделаем еще одно маленькое, но важное для вас открытие. А совершать открытие нам поможет наш гость, к нам на урок пришёл озорной , деревянный мальчишка с длинным . любопытным носом, догадались кто это? (Буратино). Буратино не учился в школе, потому что сбежал от папы Карло и поэтому он хочет посмотреть, как дети учатся в школе, разрешим ему.

Урок мы начнём с устного счета.

- назови соседей числа (облачка на доске, дети называют, я вписываю соседей) 11, 6, 18, 3, 19.

-работа по числовому ряду: продолжи числовой ряд

- назови предыдущее число числа 14, 17

- назови последующее число числа 0, 10, 17

Молодцы.

- Работа в тетрадях. (готовим руку к письму, разогреваем пальцы)

Карандаш кручу. Кручу, пальцы я согреть хочу.

Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. Спину прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. И красиво записываем - число, 19 марта. Клетка вниз, на второй точка, от начала строки отступаем 1 палец и записываем - Классная работа.

Минутка чистописания. Сегодня мы с вами на М.Ч.по клеточкам нарисуем флаг нашей страны. А как называется наша страна. А какую фигуру он похож? Ск-ко цветов в Р.Ф.

От кл.р 1 клетка вниз и на пересечении клеток ставим точки, от неё 3 кл вниз, ставим 2 т, вернулись к 1 т. От неё 4 кл вправо-ставим 3 т, от этой точки 3 кл вниз- ставим 4 т, соединяем наши точки. Какая фигура у нас получилась? теперь наш прямоугольник надо разделить на 3 равных части. Для этого от 1т опускаемся на 1 кл вниз проводим гориз.линию, вернулись назад . от этой точки 1 кл опять вниз и проводим линию. (1 часть –белая ( мир) мы не красим её, 2- синяя( верность. Честность и 3-красная(мужество. Сила, кровь. Пролитая за Отечество. И сейчас проливается кровь наших солдат в СВО) Что мы нарисовали. Запомните это флаг нашей страны, самой великой и могучей.

Самоопределение к деятельности

У нас сегодня необычный урок. А чтоб узнать, о чем будет наш урок решите пожалуйста устно примеры. Когда мы увеливаем, становиться (Б-М). а когда уменьшаем (М-Б)

Уменьшите:

5 на 2 (3) Д

3 на 2 (1) З

4на 2 (2) А

Увеличьте:

5 на 1 (6) А

3 на 1 (4) А

3 на 2 (5) Ч

Расположите полученные числа по порядку начиная от меньшего и заканчивая большим. Переверните числа. Прочитайте, какое слово получилось? Задача. О чем пойдет речь на уроке? О задачах. Мы с вами продолжим учиться решать задачи. на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Слайд 1

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. Условие, вопрос, решение, ответ.

Основная часть урока.

Работа по теме урока

Нашему гостю Буратино очень нравится у нас на уроке и он тоже хочет идти учиться. Только у него в рюкзаке совсем пусто. что ему надо для школы? Школьные принадлежности . А какие вы знаете Ш.П.

-Ребята, а где можно приобрести школьные принадлежности ( в магазине) Давайте поможем Буратино купить школьные принадлежности.

Нужно идти в магазин. А в какой магазин мы пойдём продуктовый или промышленный?

Задача 1 Слайд 2

Чтобы помочь Буратино, Саша купил в магазине кисточку и альбом . Кисточка стоит 15руб., а альбом на 5руб. больше. Сколько же стоит альбом?

-Ребята это что? ( Задача) Давайте напишем в тетрадях посередине строчки слово задача. Саша к доске. О ком говорится в этой задаче? Что покупал Саша в магазине? кисточку. Пишем большую букву К с начала следующей строчки, что ещё покупал Саша? (Альбом) клеточка вниз на второй точка и пишем большую букву А.

Мы знаем сколько стоит К (15 руб) пишем напротив буквы К- 15 р, мы знаем сколько стоит альбом (нет), а что мы знаем.(на 5 р больше) Как вы понимаете выражение «на 5 р больше»? Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоит альбом) Мы можем узнать? Как? каким действием нужно решать задачу? (сложением) У нас есть условие, у нас есть вопрос, что теперь надо делать?

Клетка вниз пишем (решение) посередине строчки

К-15р

А-? на 5 р б

Решение.

15+5=20(р) Ответ: 15 рублей


Мы решили задачу. Что нам осталось написать (Ответ) от решения клетка вниз, на 2 клетке точка и с большой буквы пишем Ответ:20 рублей

-Ребята у вас на столе лежат монеты сколько и каких надо взять монет чтобы у вас получилось 20 р( Саша работает на наборном полотне)

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице пошёл


Ребята, а как вы думаете нужны ли Буратино еще Ш.П.(нужны)

Задача 2 Слайд 3

Дима купил в магазине тетрадь и ручку. Тетрадь стоит 14р, а ручка на 2р меньше, чем тетрадь. Сколько стоит ручка?

Ребята это что? ( Задача) (Дима к доске) Давайте напишем в тетрадях посередине строчки слово задача. О ком говорится в этой задаче? Что покупал Дима в магазине? Тетрадь. Пишем большую букву Т , а что ещё покупал Дима ( ручку) клеточка вниз на второй точка и пишем большую букву Р.

Мы знаем сколько стоит тетрадь 14 руб, пишем напротив буквы Т-14 р, мы знаем сколько стоит Р (нет), а что мы знаем.(на 2 р меньше) Как вы понимаете выражение «на 2 р меньше»? Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоит ручка) Мы можем узнать? Как? каким действием нужно решать задачу? (вычитанием) ) Мы написали с вами условие, у нас есть вопрос, что теперь надо делать? Клетка вниз пишем (решение) посередине строчки


Т- 14 р

Р.-? на 2 р м

Решение.

14-2=12(р)

Ответ: 12 рублей

Мы решили задачу. Что нам осталось написать(Ответ) от решения клетка вниз, на 2 клетке точка и с большой буквы пишем -Ребята у вас на столе лежат монеты сколько и каких надо взять монет чтобы у вас получилось 12р( Дима работает на наборном полотне)

Закрепление.

Задача № 3

Составь задачу. Слайд (линейка 17 р, карандаш ? на 6 р меньше)

( составляют и решают в зависимости от времени (письменно или устно)

-А что мы с вами на уроках мат.пред только задачи решаем или ещё что то решаем? (решаем примеры) ( работа по карточкам)

У нас не обычные примеры их надо решить и по ответам собрать пазл-картинку. Пазл получиться правильно собранный если примеры решите правильно. (на картинке Буратино или ключик) карточки разные ,картинки одинаковые. Молодцы.


10+1

7-5

11+8

13-3

6+2

5-2

4+3

20-4

12+0





Дополнительное задание . Собери из геметр.фигур золотой ключик

Из каких геометрических фигур состоит ключик?

Итог. - Ребята помогли мы с вами Буратино собрать в портфель Ш.П. (да) -Ребята что мы с вами решали задачи, а какие задачи? Каким действием

решается задача .если в условии говорится НА БОЛЬШЕ ( НА МЕНЬШЕ)

Выставление оценок: сегодня за урок получили

Рефлексия - Если вам понравилось на уроке подымите (смайлик)

Буратино очень понравилось в школе и он решил

Тоже стать учеником, тем более у него теперь есть Ш.П. а на прощание он передаёт вам ключик к новым открытиям и достижениям и желает учиться на 5 и 4.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".

Автор: Мантуленко Татьяна Анатольевна

Дата: 21.08.2024

Номер свидетельства: 655155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока по математике" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3"
    ["file_id"] => string(6) "161574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422253218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства