Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".»
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цель: закрепить умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи:
Образовательная: продолжить формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения « больше на…», «меньше на…», выполнять краткую запись к задаче( умение называть и записывать части задачи).
Развивающая: способствоватьразвитию навыка устного и письменного счёта; развитию умения пользоваться числовым рядом при счёте; развивать представление о значении математики в повседневной жизни человека. ( использования в повседневной жизни деньги( в данном случае –монеты)
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе; воспитывать аккуратность ведения тетради, самостоятельность; воспитывать любовь к Родине.
Ход урока
Мотивирование на учебную деятельность
Прозвенел уже звонок . Начинается урок Тихо сели, спинки прямо.
Постарайтесь все понять Ответы полные давать.
Организационный момент
- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
- Какой сейчас урок? (математика)
- Какой он по счёту? (2)
- Какой день недели? (-------------)
- Какой он по счёту? (--------------)
- Какой месяц? (март)
- Какое время года? (весна)
- Какое сегодня число? (19 ) – какое это число (Двузначное), почему ( в записи этого числа используются 2 цифры)что показывает цифра 1 , (1 десяток) что показывает цифра 9 , (9 единиц).
На каждом уроке математики вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий будет становиться все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, мы с вами сделаем еще одно маленькое, но важное для вас открытие. А совершать открытие нам поможет наш гость, к нам на урок пришёл озорной , деревянный мальчишка с длинным . любопытным носом, догадались кто это? (Буратино). Буратино не учился в школе, потому что сбежал от папы Карло и поэтому он хочет посмотреть, как дети учатся в школе, разрешим ему.
Урок мы начнём с устного счета.
- назови соседей числа (облачка на доске, дети называют, я вписываю соседей) 11, 6, 18, 3, 19.
-работа по числовому ряду: продолжи числовой ряд
- назови предыдущее число числа 14, 17
- назови последующее число числа 0, 10, 17
Молодцы.
- Работа в тетрадях. (готовим руку к письму, разогреваем пальцы)
Карандаш кручу. Кручу, пальцы я согреть хочу.
Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. Спину прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. И красиво записываем - число, 19 марта. Клетка вниз, на второй точка, от начала строки отступаем 1 палец и записываем - Классная работа.
Минутка чистописания. Сегодня мы с вами на М.Ч.по клеточкам нарисуем флаг нашей страны. А как называется наша страна. А какую фигуру он похож? Ск-ко цветов в Р.Ф.
От кл.р 1 клетка вниз и на пересечении клеток ставим точки, от неё 3 кл вниз, ставим 2 т, вернулись к 1 т. От неё 4 кл вправо-ставим 3 т, от этой точки 3 кл вниз- ставим 4 т, соединяем наши точки. Какая фигура у нас получилась? теперь наш прямоугольник надо разделить на 3 равных части. Для этого от 1т опускаемся на 1 кл вниз проводим гориз.линию, вернулись назад . от этой точки 1 кл опять вниз и проводим линию. (1 часть –белая ( мир) мы не красим её, 2- синяя( верность. Честность и 3-красная(мужество. Сила, кровь. Пролитая за Отечество. И сейчас проливается кровь наших солдат в СВО) Что мы нарисовали. Запомните это флаг нашей страны, самой великой и могучей.
Самоопределение к деятельности
У нас сегодня необычный урок. А чтоб узнать, о чем будет наш урок решите пожалуйста устно примеры. Когда мы увеливаем, становиться (Б-М). а когда уменьшаем (М-Б)
Уменьшите:
5 на 2 (3) Д
3 на 2 (1) З
4на 2 (2) А
Увеличьте:
5 на 1 (6) А
3 на 1 (4) А
3 на 2 (5) Ч
Расположите полученные числа по порядку начиная от меньшего и заканчивая большим. Переверните числа. Прочитайте, какое слово получилось? Задача. О чем пойдет речь на уроке? О задачах. Мы с вами продолжим учиться решать задачи. на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Слайд 1
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. Условие, вопрос, решение, ответ.
Основная часть урока.
Работа по теме урока
Нашему гостю Буратино очень нравится у нас на уроке и он тоже хочет идти учиться. Только у него в рюкзаке совсем пусто. что ему надо для школы? Школьные принадлежности . А какие вы знаете Ш.П.
-Ребята, а где можно приобрести школьные принадлежности ( в магазине) Давайте поможем Буратино купить школьные принадлежности.
Нужно идти в магазин. А в какой магазин мы пойдём продуктовый или промышленный?
Задача 1Слайд 2
Чтобы помочь Буратино, Саша купил в магазине кисточку и альбом . Кисточка стоит 15руб., а альбом на 5руб. больше. Сколько же стоит альбом?
-Ребята это что? ( Задача) Давайте напишем в тетрадях посередине строчки слово задача. Саша к доске. О ком говорится в этой задаче? Что покупал Саша в магазине? кисточку. Пишем большую букву К с начала следующей строчки, что ещё покупал Саша? (Альбом) клеточка вниз на второй точка и пишем большую букву А.
Мы знаем сколько стоит К (15 руб) пишем напротив буквы К- 15 р, мы знаем сколько стоит альбом (нет), а что мы знаем.(на 5 р больше) Как вы понимаете выражение «на 5 р больше»? Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоит альбом) Мы можем узнать? Как? каким действием нужно решать задачу? (сложением) У нас есть условие, у нас есть вопрос, что теперь надо делать?
Клетка вниз пишем (решение) посередине строчки
К-15р
А-? на 5 р б
Решение.
15+5=20(р) Ответ: 15 рублей
Мы решили задачу. Что нам осталось написать (Ответ) от решения клетка вниз, на 2 клетке точка и с большой буквы пишем Ответ:20 рублей
-Ребята у вас на столе лежат монеты сколько и каких надо взять монет чтобы у вас получилось 20 р( Саша работает на наборном полотне)
Физминутка
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице пошёл
Ребята, а как вы думаете нужны ли Буратино еще Ш.П.(нужны)
Задача 2 Слайд 3
Дима купил в магазине тетрадь и ручку. Тетрадь стоит 14р, а ручка на 2р меньше, чем тетрадь. Сколько стоит ручка?
Ребята это что? ( Задача) (Дима к доске) Давайте напишем в тетрадях посередине строчки слово задача. О ком говорится в этой задаче? Что покупал Дима в магазине? Тетрадь. Пишем большую букву Т , а что ещё покупал Дима ( ручку)клеточка вниз на второй точка и пишем большую букву Р.
Мы знаем сколько стоит тетрадь 14 руб, пишем напротив буквы Т-14 р, мы знаем сколько стоит Р (нет), а что мы знаем.(на 2 р меньше) Как вы понимаете выражение «на 2 р меньше»? Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоит ручка) Мы можем узнать? Как? каким действием нужно решать задачу? (вычитанием) ) Мы написали с вами условие, у нас есть вопрос, что теперь надо делать? Клетка вниз пишем (решение) посередине строчки
Т- 14 р
Р.-? на 2 р м
Решение.
14-2=12(р)
Ответ: 12 рублей
Мы решили задачу. Что нам осталось написать(Ответ) от решения клетка вниз, на 2 клетке точка и с большой буквы пишем -Ребята у вас на столе лежат монеты сколько и каких надо взять монет чтобы у вас получилось 12р( Дима работает на наборном полотне)
Закрепление.
Задача № 3
Составь задачу. Слайд (линейка 17 р, карандаш ? на 6 р меньше)
( составляют и решают в зависимости от времени (письменно или устно)
-А что мы с вами на уроках мат.пред только задачи решаем или ещё что то решаем? (решаем примеры) ( работа по карточкам)
У нас не обычные примеры их надо решить и по ответам собрать пазл-картинку. Пазл получиться правильно собранный если примеры решите правильно. (на картинке Буратино или ключик) карточки разные ,картинки одинаковые. Молодцы.
10+1
7-5
11+8
13-3
6+2
5-2
4+3
20-4
12+0
Дополнительное задание . Собери из геметр.фигур золотой ключик
Из каких геометрических фигур состоит ключик?
Итог. - Ребята помогли мы с вами Буратино собрать в портфель Ш.П. (да) -Ребята что мы с вами решали задачи, а какие задачи? Каким действием
решается задача .если в условии говорится НА БОЛЬШЕ ( НА МЕНЬШЕ)
Выставление оценок: сегодня за урок получили
Рефлексия - Если вам понравилось на уроке подымите (смайлик)
Буратино очень понравилось в школе и он решил
Тоже стать учеником, тем более у него теперь есть Ш.П. а на прощание он передаёт вам ключик к новым открытиям и достижениям и желает учиться на 5 и 4.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
["file_id"] => string(6) "611668"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1660311398"
}
}