kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Решение задач  на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" 7 класс школа 8 вида 2 вариант

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".»

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Цель: закрепить умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения « больше на…», «меньше на…», выполнять краткую запись к задаче( умение называть и записывать части задачи).

Развивающая: способствовать развитию навыка устного и письменного счёта; развитию умения пользоваться числовым рядом при счёте; развивать представление о значении математики в повседневной жизни человека. ( использования в повседневной жизни деньги( в данном случае –монеты)

Коррекционная: коррекция мышления, памяти, математической речи, внимания.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе; воспитывать аккуратность ведения тетради, самостоятельность; воспитывать любовь к Родине.


























Ход урока

Мотивирование на учебную деятельность

Прозвенел уже звонок . Начинается урок Тихо сели, спинки прямо.

Постарайтесь все понять Ответы полные давать.

Организационный момент

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

- Какой сейчас урок? (математика)

- Какой он по счёту? (2)

- Какой день недели? (-------------)

- Какой он по счёту? (--------------)

- Какой месяц? (март)

- Какое время года? (весна)

- Какое сегодня число? (19 ) – какое это число (Двузначное), почему ( в записи этого числа используются 2 цифры)что показывает цифра 1 , (1 десяток) что показывает цифра 9 , (9 единиц).

На каждом уроке математики вы совершаете маленькое открытие – чудо. С каждым годом этих открытий будет становиться все больше и больше. Сегодня, я надеюсь, мы с вами сделаем еще одно маленькое, но важное для вас открытие. А совершать открытие нам поможет наш гость, к нам на урок пришёл озорной , деревянный мальчишка с длинным . любопытным носом, догадались кто это? (Буратино). Буратино не учился в школе, потому что сбежал от папы Карло и поэтому он хочет посмотреть, как дети учатся в школе, разрешим ему.

Урок мы начнём с устного счета.

- назови соседей числа (облачка на доске, дети называют, я вписываю соседей) 11, 6, 18, 3, 19.

-работа по числовому ряду: продолжи числовой ряд

- назови предыдущее число числа 14, 17

- назови последующее число числа 0, 10, 17

Молодцы.

- Работа в тетрадях. (готовим руку к письму, разогреваем пальцы)

Карандаш кручу. Кручу, пальцы я согреть хочу.

Тетрадь с наклоном положу, ручку правильно держу. Спину прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. И красиво записываем - число, 19 марта. Клетка вниз, на второй точка, от начала строки отступаем 1 палец и записываем - Классная работа.

Минутка чистописания. Сегодня мы с вами на М.Ч.по клеточкам нарисуем флаг нашей страны. А как называется наша страна. А какую фигуру он похож? Ск-ко цветов в Р.Ф.

От кл.р 1 клетка вниз и на пересечении клеток ставим точки, от неё 3 кл вниз, ставим 2 т, вернулись к 1 т. От неё 4 кл вправо-ставим 3 т, от этой точки 3 кл вниз- ставим 4 т, соединяем наши точки. Какая фигура у нас получилась? теперь наш прямоугольник надо разделить на 3 равных части. Для этого от 1т опускаемся на 1 кл вниз проводим гориз.линию, вернулись назад . от этой точки 1 кл опять вниз и проводим линию. (1 часть –белая ( мир) мы не красим её, 2- синяя( верность. Честность и 3-красная(мужество. Сила, кровь. Пролитая за Отечество. И сейчас проливается кровь наших солдат в СВО) Что мы нарисовали. Запомните это флаг нашей страны, самой великой и могучей.

Самоопределение к деятельности

У нас сегодня необычный урок. А чтоб узнать, о чем будет наш урок решите пожалуйста устно примеры. Когда мы увеливаем, становиться (Б-М). а когда уменьшаем (М-Б)

Уменьшите:

5 на 2 (3) Д

3 на 2 (1) З

4на 2 (2) А

Увеличьте:

5 на 1 (6) А

3 на 1 (4) А

3 на 2 (5) Ч

Расположите полученные числа по порядку начиная от меньшего и заканчивая большим. Переверните числа. Прочитайте, какое слово получилось? Задача. О чем пойдет речь на уроке? О задачах. Мы с вами продолжим учиться решать задачи. на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Слайд 1

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. Условие, вопрос, решение, ответ.

Основная часть урока.

Работа по теме урока

Нашему гостю Буратино очень нравится у нас на уроке и он тоже хочет идти учиться. Только у него в рюкзаке совсем пусто. что ему надо для школы? Школьные принадлежности . А какие вы знаете Ш.П.

-Ребята, а где можно приобрести школьные принадлежности ( в магазине) Давайте поможем Буратино купить школьные принадлежности.

Нужно идти в магазин. А в какой магазин мы пойдём продуктовый или промышленный?

Задача 1 Слайд 2

Чтобы помочь Буратино, Саша купил в магазине кисточку и альбом . Кисточка стоит 15руб., а альбом на 5руб. больше. Сколько же стоит альбом?

-Ребята это что? ( Задача) Давайте напишем в тетрадях посередине строчки слово задача. Саша к доске. О ком говорится в этой задаче? Что покупал Саша в магазине? кисточку. Пишем большую букву К с начала следующей строчки, что ещё покупал Саша? (Альбом) клеточка вниз на второй точка и пишем большую букву А.

Мы знаем сколько стоит К (15 руб) пишем напротив буквы К- 15 р, мы знаем сколько стоит альбом (нет), а что мы знаем.(на 5 р больше) Как вы понимаете выражение «на 5 р больше»? Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоит альбом) Мы можем узнать? Как? каким действием нужно решать задачу? (сложением) У нас есть условие, у нас есть вопрос, что теперь надо делать?

Клетка вниз пишем (решение) посередине строчки

К-15р

А-? на 5 р б

Решение.

15+5=20(р) Ответ: 15 рублей


Мы решили задачу. Что нам осталось написать (Ответ) от решения клетка вниз, на 2 клетке точка и с большой буквы пишем Ответ:20 рублей

-Ребята у вас на столе лежат монеты сколько и каких надо взять монет чтобы у вас получилось 20 р( Саша работает на наборном полотне)

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице пошёл


Ребята, а как вы думаете нужны ли Буратино еще Ш.П.(нужны)

Задача 2 Слайд 3

Дима купил в магазине тетрадь и ручку. Тетрадь стоит 14р, а ручка на 2р меньше, чем тетрадь. Сколько стоит ручка?

Ребята это что? ( Задача) (Дима к доске) Давайте напишем в тетрадях посередине строчки слово задача. О ком говорится в этой задаче? Что покупал Дима в магазине? Тетрадь. Пишем большую букву Т , а что ещё покупал Дима ( ручку) клеточка вниз на второй точка и пишем большую букву Р.

Мы знаем сколько стоит тетрадь 14 руб, пишем напротив буквы Т-14 р, мы знаем сколько стоит Р (нет), а что мы знаем.(на 2 р меньше) Как вы понимаете выражение «на 2 р меньше»? Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоит ручка) Мы можем узнать? Как? каким действием нужно решать задачу? (вычитанием) ) Мы написали с вами условие, у нас есть вопрос, что теперь надо делать? Клетка вниз пишем (решение) посередине строчки


Т- 14 р

Р.-? на 2 р м

Решение.

14-2=12(р)

Ответ: 12 рублей

Мы решили задачу. Что нам осталось написать(Ответ) от решения клетка вниз, на 2 клетке точка и с большой буквы пишем -Ребята у вас на столе лежат монеты сколько и каких надо взять монет чтобы у вас получилось 12р( Дима работает на наборном полотне)

Закрепление.

Задача № 3

Составь задачу. Слайд (линейка 17 р, карандаш ? на 6 р меньше)

( составляют и решают в зависимости от времени (письменно или устно)

-А что мы с вами на уроках мат.пред только задачи решаем или ещё что то решаем? (решаем примеры) ( работа по карточкам)

У нас не обычные примеры их надо решить и по ответам собрать пазл-картинку. Пазл получиться правильно собранный если примеры решите правильно. (на картинке Буратино или ключик) карточки разные ,картинки одинаковые. Молодцы.


10+1

7-5

11+8

13-3

6+2

5-2

4+3

20-4

12+0





Дополнительное задание . Собери из геметр.фигур золотой ключик

Из каких геометрических фигур состоит ключик?

Итог. - Ребята помогли мы с вами Буратино собрать в портфель Ш.П. (да) -Ребята что мы с вами решали задачи, а какие задачи? Каким действием

решается задача .если в условии говорится НА БОЛЬШЕ ( НА МЕНЬШЕ)

Выставление оценок: сегодня за урок получили

Рефлексия - Если вам понравилось на уроке подымите (смайлик)

Буратино очень понравилось в школе и он решил

Тоже стать учеником, тем более у него теперь есть Ш.П. а на прощание он передаёт вам ключик к новым открытиям и достижениям и желает учиться на 5 и 4.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц".

Автор: Мантуленко Татьяна Анатольевна

Дата: 21.08.2024

Номер свидетельства: 655155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Конспект урока по математике" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3"
    ["file_id"] => string(6) "161574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422253218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства