Цель: 1) формирование знаний учащихся в решении уравнений;
2) развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;
3) воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска учебник, таблицы, искусственная елка, елочные игрушки, лотерейные билеты.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, наглядные, практические
Формы: индивидуальные, коллективные
Ход урока
- Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки.
II. Устный счёт.
Какой праздник приближается?
По разному встречают Новый год в разных странах. У каждой страны свои традиции и обычаи.
На нашем земном шаре живут много людей. Если сейчас у нас день, то где-то сейчас ночь, и наоборот. Значит и Новый год встречают люди в разное время.
А кто же встречает Новый год одним из первых?
Математический диктант.
- В числе …содержится 5 десятков и 8 единиц (Ф)
- Укажи сумму чисел 46 и 4 (И)
- Если число 89 увеличить на 1, получится (Д)
- Разность чисел …и 90 равна 5 (Ж)
- Число 49 в ряду чисел стоит перед числом. (И)
Взаимопроверка.
64 | 58 | 90 | 41 | 50 | 32 | 95 | 11 |
А | Ф | Д | В | И | М | Ж | О |
Самыми первыми встречают Новый год жители острова Фиджи.
IΙΙ. Изучение нового материала.
Послушайте пожалуйста следующий текст:
У Снеговика было 3 подарка. Снегурочка принесла ему ещё несколько. Когда Снеговик сосчитал все свои подарки, оказалось, что у него их стало 9.
– Что сделал Снеговик с подарками, когда считал их? (Объединил или сложил.)
– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)
– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)
– Напишите.
– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)
- Как можно назвать это выражение? (Буквенное выражение)
Вместо а можно поставить разные числа, при этом равенство может быть верным или неверным. Предложите какое-нибудь число чтобы подставить вместо этой буквы.
– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным? (6)
3+6=9
9=9 (верное равенство, мы уровняли обе части выражения)
3+а=9 это выражение называется по другому. Оно происходит от слова уровняли, Как называется это выражение? (Уравнение)
- Что такое уравнение?
(3+а=9) Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.
– Число 6 является решением данного уравнения.
Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
- Далее работа с интерактивной доской (задание 1), в котором ученики находят значения предложенных уравнений.
- Задание 2. Перед нами елочка с волшебными шарами. И три птицы которые принесли нам на урок свои вопросы. Если верно найдете уравнения, решением которых являются числа 8, 30, 10, то елочка подскажет ответ на вопросы.
А) В какой стране Новый год как бы является двойным праздником: С Новым годом каждый житель празднует одновременно и свой день рождения? (Корея)
Б) В какой стране Новый год приходится на 1 сентября? (Сирия)
В) В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония)
ΙV. Работа над задачами.
- Зеленая, пахучая, пушистая красавица издавна считается особенным деревом, символом вечной жизни. Много лет назад в России специальным указом Петр Ι приказал, чтоб на Новый год, во всех домах украшали елочку. А вот в Японии вместо елки пользуются совсем иным деревом, а вот каким мы узнаем решив задачу. (Бамбук)
Дед мороз привез 2 классу 26 подарков, 3 классу на 4 подарка меньше. А детский сад получил столько подарков, сколько 2 класс и 3 классы вместе.
Поставьте вопрос и запишите решение задачи.
2. У Вас на столах лежат лотерейные билеты, выигрывают те номера, значения которых равны 13:
7 + 6 9 + 4 4 + 8 6 + 6 8 + 5 13 – 1 7 + 5 10 + 2 13 + 0 9 + 3 13 – 0 14 – 1
- Кто же является главным героем Нового года? В России? В Башкортостане? В Америке?
Решением какого уравнения являются числа
34+х=39 |
10-Россия 8-Америка 50- Башкортостан
Х+8=18 |
Х+20=70 |
12+х=20 |
Дед Мороз Санта-Клаус Кыш Бабай
V. Групповая работа.
Собрав пазл вы узнаете год какого животного является 2019 год.
Получите и вы подарки от меня. (Сладость поросенок)
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Какие открытия сделали?
– Что называется уравнением?
– Что значит решить уравнение?
– Понравился ли вам урок? И все ли понятно я узнаю если вы нарядите мою елочку.
Перед вами смайлики, своё настроение вы нарисуете сами, если вам понравился урок то улыбки, если что-то было не понятно то грустинку.