Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Простые и сложные предложения"»
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Открытый урок
«Урок Победы».
Класс: 2
Учитель: Магомедова Р. А.
Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.
Задачи:
1..Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
2.Расширить знания об истории своей страны.
3.Прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.
4.Воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.
Оборудование: Компьютерная презентация «О Великой Отечественной Войне»; Выставка книг русских писателей о войне; Сборник военных песен; мультфильм «Солдатская сказка» по произведению К.Паустовского.
Форма работы: работа в диалоге.
Ход урока:
Мотивирование к учебной деятельности.
СЛАЙД №1 Звучит песня «День Победы»
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу своим партнёрам?
2. Актуализация знаний.
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?
-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).
- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?(75)
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.
- Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний. Догадайтесь, чему он будет посвящен?
-Что такое День Победы?
1 ученик: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.
2 ученик: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
3 ученик: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.
4 ученик: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
Открытие нового знания.
-Как вы считает, война это плохо? Почему?
Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте:
Слайд № 2
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.
пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..
рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!
Слайд № 3
Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)
Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.
Слайд № 4 Гитлер хотел победить нашу страну. Фашисты бомбили года, села, убивали людей и не жалели детей.
Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.
Физминутка (песня «Катюша»)
Слайд 5 Знакомство со стихотворением о войне про мишку.
Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!.. Л.Тасси
_ О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротела война»? (отвечают)
Слайд № 6 Звучит песня «Последний бой»
Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.
Слайд №7 Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята, многие авторы писали рассказы о войне для детей: В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие.
Слайд №8 В.Катаев написал свою повесть о мальчике Ване Солнцеве. Война отняла у него семью, дом и детство. Новой семьей Ване становятся советские солдаты. Эта книга о подвиге, о любви к Родине.
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» Обсуждение мультфильма.
– О чем была «Солдатская сказка»? Ребята, как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? (вера в победу)
Что вам понравилось?
(ответы детей)
Слайд №12 Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин . Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью. Слайд №10 Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение. Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.
Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики
поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.
Слайд № 11
Победу праздновала вся страна.
Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.
Сейчас мы поведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы
Первичное закрепление.
Игра «Загадки ко Дню Победы»
С врагом Егорка — Скороговоркой Поговорил — И страх внушил. Просто хват Говорливый … (Автомат)
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич УРА!!!)
Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это … (Пулемет)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)
Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … (Граната)
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(Летчик)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом)
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою …(Страну)
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было …(Войны)
В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Все узнали этот день? День Победы
Всегда им победить охота, Идет вперед, примкнув штыки … Пехота
Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная … Катюша
Все веселятся: ребята и взрослые Песни победные звонко поют, В небе ночном рассыпается звездами Праздничный, всеми любимый … Салют
Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой … Дед Звучит песня «Прадедушка»
-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне? Кто нам может рассказать про него?
5. Рассказ учащихся про участие прадедов на войне.(2-3 рассказа)
Звучит песня»Прадедушка»
Учитель: Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)
Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо. И травы будут зеленей! (на экране)
Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины
Преклоним колени пред памятью павших, И всем ветеранам поклонимся нашим. За нашу Победу, за их ордена и медали, За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. Спасибо военным, опоре для нашей страны, Что мир охраняют, чтоб не было больше … Войны
Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»
Итог классного часа. Рефлексия. Что нового узнали? Заключение. Чтение стихотворения С.Маршака Разговор с внуком Позвал я внука со двора к открытому окну: - Во что идет у вас игра? - В подводную войну! - В войну? К чему тебе война? Послушай, командир: Война народам не нужна. Играйте лучше в мир. Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть? Ловя известья, что с утра передавал эфир, Я думал: перестать пора Играть с войной, чтоб детвора Играть училась в мир!
Слайд №12 Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину. Спасибо деду за ПОБЕДУ!
Звучит песня «Журавли» Марка Бернеса. (Дети держат в руках звездочку со свечой).